Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 21:41, творческая работа
Цель данной работы – определение места методики «Педагогическая мастерская (ателье)» в системе современных образовательных технологий и рассмотрение особенностей ее применения на уроках биологии.
В новых образовательных стандартах делается акцент на необходимость постоянного поиска внутреннего потенциала личности, заданного природой и на стимулировании ее внутренних усилий в процессе обучения, воспитания и саморазвития.
Введение
Глава 1. Современные педагогические технологии.
Обусловленность необходимости современных педагогических технологий.
1.2. Образовательные технологии и их основные особенности.
1.2.3.Традиционные технологии
1.2.4.Игровые технологии.
1.2.5.Метод проектов
1.2.6. Метод обучения в сотрудничестве
1.2.7. Дифференцированный подход в обучении
1.2.8. Тестовые технологии
1.2.9 Информационные технологии
Глава 2. Педагогическая мастерская (ателье)
2.1. Отличительные черты мастерской от других образовательных технологий.
2.2. История возникновения
2.3. Принципы и правила ведения мастерской.
2.4. Практическая значимость мастерской.
Глава 3. Применение технологии «Педагогическая мастерская (ателье)» на уроках биологии.
Заключение
Список литературы.
«Педагогическая мастерская (ателье)» в системе современных образовательных технологий и ее применение на уроках биологии.
Содержание
Введение
Глава 1. Современные педагогические технологии.
1.2. Образовательные технологии и их основные особенности.
1.2.3.Традиционные технологии
1.2.4.Игровые технологии.
1.2.5.Метод проектов
1.2.6. Метод обучения в сотрудничестве
1.2.7. Дифференцированный подход в обучении
1.2.8. Тестовые технологии
1.2.9 Информационные технологии
Глава 2. Педагогическая мастерская (ателье)
2.1. Отличительные черты
мастерской от других
2.2. История возникновения
2.3. Принципы и правила ведения мастерской.
2.4. Практическая значимость мастерской.
Глава 3. Применение технологии «Педагогическая мастерская (ателье)» на уроках биологии.
Заключение
Список литературы.
Приложение 1 Разработка плана-конспекта урока биологии в 7 классе по теме «Грибы» (учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов).
Введение
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
Цель данной работы – определение места методики «Педагогическая мастерская (ателье)» в системе современных образовательных технологий и рассмотрение особенностей ее применения на уроках биологии.
В новых образовательных стандартах делается акцент на необходимость постоянного поиска внутреннего потенциала личности, заданного природой и на стимулировании ее внутренних усилий в процессе обучения, воспитания и саморазвития.
Особенно востребованной становится гуманистическая направленность деятельности педагога, способного не только принять, понять воспитанника, но и помочь стать личностью, субъектом своей жизнедеятельности, а не только объектом воздействий, в том числе и педагогических. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоническое развитие личности воспитуемого и предполагает гуманный характер взаимоотношений «учитель-ученик» как участников, субъектов педагогического процесса. Данные задачи требуют поиска новых педагогических технологий и форм обучения. Необходимость применения гуманистических технологий на уроках естественно-научного цикла обусловливает актуальность данной работы.
Практическая значимость работы состоит в том, что, имея упорядоченную систему знаний о современных педагогических технологиях, соотнеся их между собой и выделив конкретные особенности методики «Педагогическая мастерская (ателье)», учитель-практик использует полученные знания в процессе построения урока в средней общеобразовательной школе.
Глава 1. Современные педагогические технологии
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.
В
настоящее время общество уже
изменило свои приоритеты, возникло
понятие постиндустриального
Современное
информационное общество
- ориентироваться в меняющихся
жизненных ситуациях, самостоятельно
приобретая необходимые знания,
применяя их на практике для
решения разнообразных
- самостоятельно критически
мыслить, видеть возникающие проблемы
и искать пути рационального
их решения, используя современные
технологии; чётко осознавать, где
и каким образом приобретаемые
ими знания могут быть
- грамотно работать с
информацией (собирать необходимые
для решения определённой
- быть коммуникабельными,
контактными в различных
- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.
Основополагающие
государственные документы, касающиеся
школы «Концепция общего
- школа является важнейшим фактором развития личности;
- школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
- систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие
школы может осуществляться
Из
всего многообразия
- в условиях существующей
классно-урочной системы
- образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
- образовательные технологии
обеспечивают внедрение
- они обеспечивают
- обеспечивают
- отличительной чертой
большинства технологий
В
создавшихся условиях
- традиционные технологии;
- игровые технологии;
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- дифференцированный подход в обучении;
- тестовые технологии;
- информационные технологии.
1.2. Образовательные технологии и их основные особенности.
1.2.3.Традиционные технологии
Традиционные
технологии- технологии, построенные
на объяснительно-
Традиционные
педагогические технологии
1.2.4.Игровые технологии.
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлёкшись,
учащиеся не замечают, что они
учатся: познают, запоминают новое,
ориентируются в необычных
Включение
в урок дидактических игр и
игровых моментов делает
Реализация
игровых приёмов и ситуаций
происходит по следующим
-дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме
- учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве средства игры;
-в учебную деятельность
вводится элемент соревнования,
который переводит
- успешность выполнения
дидактического задания
1.2.5.Метод проектов
Метод
проектов не является
Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.
1.2.6. Метод обучения в сотрудничестве
Метод
обучения в сотрудничестве - метод,
основанный на коллективном
-развиваются навыки
-каждый ученик имеет
возможность работать в
-совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала;
-актуализируются полученные опыт и знания;
-повышается ответственность
за результат коллективной
1.2.7. Дифференцированный подход в обучении
Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
Основная
задача дифференцированной