Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 21:41, творческая работа
Цель данной работы – определение места методики «Педагогическая мастерская (ателье)» в системе современных образовательных технологий и рассмотрение особенностей ее применения на уроках биологии.
В новых образовательных стандартах делается акцент на необходимость постоянного поиска внутреннего потенциала личности, заданного природой и на стимулировании ее внутренних усилий в процессе обучения, воспитания и саморазвития.
Введение
Глава 1. Современные педагогические технологии.
Обусловленность необходимости современных педагогических технологий.
1.2. Образовательные технологии и их основные особенности.
1.2.3.Традиционные технологии
1.2.4.Игровые технологии.
1.2.5.Метод проектов
1.2.6. Метод обучения в сотрудничестве
1.2.7. Дифференцированный подход в обучении
1.2.8. Тестовые технологии
1.2.9 Информационные технологии
Глава 2. Педагогическая мастерская (ателье)
2.1. Отличительные черты мастерской от других образовательных технологий.
2.2. История возникновения
2.3. Принципы и правила ведения мастерской.
2.4. Практическая значимость мастерской.
Глава 3. Применение технологии «Педагогическая мастерская (ателье)» на уроках биологии.
Заключение
Список литературы.
Дифференцированная
организация учебной
Для
повышения эффективности урока
и решения вышеперечисленных
задач применяются различные
виды дифференцированного
- направлять поэтапную, пошаговую,
систематическую работу
- акцентировать внимание
на главных моментах
- подготавливать учащихся
к усвоению нового материала
путём тщательного
- формировать приёмы учебной деятельности учащихся; побуждать их к сознательному усвоению учебного материала.
Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы. Чаще мы даём общее задание классу. Для одних оно может быть лёгким, для других – трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задаётся на дом, к учебной деятельности в целом. Навык самостоятельности в работе, а это и умение доводить начатое дело до конца, лучше формируется через дифференцированные домашние задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Дифференцированный
подход к выполнению домашнего
задания позволяет каждому
1.2.8. Тестовые технологии
Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология, которая
во-первых, обеспечивает объективность контроля,исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
во-вторых – позволяет легко обрабатывать результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
в-третьих – развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты).
Наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными формами контроля.
Отрицательные стороны у тестирования:
-затруднена проверка
глубинного понимания
-невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимание учащегося, непонимание задания.
Тестовая технология может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний.
В сочетании с другими видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Успешное и эффективное применение методов компьютерного тестирования целиком зависит от двух основных факторов. Во-первых — это отсутствие доступа посторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах. Но нельзя забывать о том, что инициативные группы учащихся могут восстановить таблицу правильных ответов к предложенным вариантам тестовых заданий, и обменяться полученными данными с учениками других классов. Поэтому не рекомендуется использовать одни и те же варианты тестов в различных классах. Или же использовать тестовые программы, в которых имеется возможность перемешивать ответы произвольным образом.
1.2.9 Информационные технологии
В
настоящее время для
Глава 2. Педагогическая мастерская.
2.1. Отличительные черты
мастерской от других
Одной из технологий открытого образования является «Творческие (педагогические, французские) мастерские».
В мастерской достигается
максимальное приближение к
Другой особенностью
мастерской является
Одно из замечательных
качеств мастерской - то ощущение
свободы творчества и
- проблемное обучение
в основном опирается на
- проблема и направление
исследования в урочной
Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает. Учиться - значит придумывать.
2.2. История возникновения
Педагогическая мастерская
как форма, метод и технология
обучения возникла не на
Педагогические мастерские
– это технология, охватывающая
любой возраст в образовании,
потому что она соответствует
новой педагогической
не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;
не дать знания по
конкретному предмету или теме,
а предоставить возможность
не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;
не сформировать умение,
а помочь выработать навыки
интеллектуального и
Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:
-личностного саморазвития;
-образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
-функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
-культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;
-социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Педагогическая мастерская
состоит из взаимосвязанных
-актуализации и систематизации субъективных знаний;
-объективизации знаний на основании достижений науки, культуры, искусства.
Основой активного
получения новых знаний в
Помимо школьного предметного
преподавания мастерские в
Чем определяется и
как реализуется этот
1.Наличие выбора деятельности на разных этапах мастерской создает ощущение свободы и возможности самореализации.
2. То, что в мастерской
называется «социализацией» (предъявление
каждым участником, группой или
парой своего творческого
содействует формированию
интереса к другой точке
побуждает слушать и слышать Другого без желания опровергнуть, так как безоценочность входит в правила мастерской;
в процессе мастерской
создается необходимая среда
взаимодействия, а доверительная
среда рождает чувство
3. Мастерская при определенных
условиях (педагогическая философия
мастера, опора на соответствующее
содержание и др.) дает возможность
перехода от бытовых, прагматических
тем к обдумыванию и
4. Каждая мастерская - при
выполнении определенных
5. Может быть, главное
в мастерской - это реализация
возможностей творчества. «Смысл
жизни - в творчестве. А если только
повторять и репродуцировать, то
человечество вымрет, как вымерли
мамонты», - говорил когда-то Д. И.
Менделеев. Мастерская дает возможность
для творчества в самом
Именно поэтому, наверное,
и дети, и взрослые воспринимают
процесс в мастерской как