Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Физиология — наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Основная задача физиологии — раскрытие законов жизнедеятельности живого организма и управление ими.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3


Рост и развитие организма…………………………………............................4


Этапы и периоды онтогенеза………………………………………………....6


Физическое и психическое развитие ……………………..............................9


Биологические ритмы их показатели, и классификация …………………..13


Биоритмы и работоспособность ………………………………………….....15


Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_20.docx

— 41.13 Кб (Скачать файл)

 

Ритмический труд - это равномерное  распределение нагрузки в течение  дня, недели, месяца, года. Требование ритмичности  основано на учете физиологических  особенностей центров нервной системы, которые наиболее экономно функционируют  при правильном чередовании процессов  возбуждения и торможения. Резкое снижение работоспособности может  быть вызвано как чрезмерным утомлением при высоком темпе работы, так  и периодами бездеятельности. Организация  режима труда, основанного на ритмичной  деятельности организма и работы головного мозга, является определяющим условием экономичной и высокопроизводительной работы.

 

Под режимом труда понимают чередование  периодов работы и отдыха, который  играет важную роль в профилактике утомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Шмидт-Ниельсен К. Размеры животных: почему они так важны? М., 1987 Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология, т. 3. М., 1996

 

2. Л.С. Выготский. Проблема возрастной  периодизации детского развития. Вопросы психологии, 2002, N 2.

 

3. А. Коссаковский. Психическое развитие личности в онтогенезе. – В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. – М.: Наука, 2005 – 183 с. – С. 37-67

 

4. И.А. Аршавский. Основы возрастной  периодизации. – В кн.: Возрастная  физиология. Л.: Наука, 2005 – С. 60

 

5. Б.Г. Ананьев. Человек как  предмет познания.- Л.:Изд. ЛГУ,2008- 338 с.

 

6. П.К. Анохин. Биология и нейрофизиология  условного рефлекса. – М.: Медицина, 2008 – 547 с. 

 

7. М. Тышкова. Индивидуальный опыт, культура и развитие личности. – В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. – М.: Наука, 2000 – 214 с.

 

8. А.В. Петровский.  Проблема развития  личности с позиций социальной  психологии - Вопросы психологии, 1984. N 4

 

9.Е.С. Филатова. Соционика для  вас. – Новосибирск: Сибирский  хронограф, 2003. – 296 с.


Информация о работе Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза