Стерилизация и химический состав бактерий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Стерилизация — обработка объектов, при которой достигается полное уничтожение всех микроорганизмов. В результате стерилизации объект становится свободным как от патогенных, так и от сапрофитных микробов. Существуют различные методы и способы стерилизации, в основе которых лежит действие физических или химических факторов. Критерием гибели микроорганизмов является необратимая утрата способности к размножению, что можно оценить путем количественного подсчета числа колоний после высева смывов на чашки с питательными средами.

Содержание работы

Введение………………………………………………….3
1. Химический состав бактерий…………………………………5
2. Стерилизация…………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………...12

Файлы: 1 файл

микробиология и экология.docx

— 50.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Калина Г.П., Чистович Г.Н. Санитарная микробиология. - М., 2005 г.

2. Алёхина Н.Д., Балконин Ю.В., Гавриленко В.Ф. Физиология растений , 2005. С. 416-498, 588-593.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

              ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...3

ТЕМА 1.ФИЛОСОФИЯ КАК ВЫСШИЙ ТИП  МИРОВОЗЗРЕНИЯ...4

             1.Происхождение мировоззрения………………………………4

ТЕМА 2.РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ………………………...8

             1.Позитивные черты религиозного  мировоззрения

             выраженные в нравственных ,этических идеях и мыслях…….8

ТЕМА 3.ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ  ВОЗРОЖДЕНИЯ………………….10

             1.Гуманизм………………………………………………………10

ТЕМА 4.НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ…………...12

             1.Материализм Л.А. Фейербаха………………………………..12

ТЕМА 5.ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ………………………………………...13

             1.Философия познанаия………………………………………...13

ТЕМА 6.ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ……………………………………….15

             1.Охранительная функция лжи…………………………………15

             ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………...17

 
 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

          Философия, как и религия, есть  форма общественного сознания. Подобно  религии, она представляет собой  мировоззрение, т. е. имеет в  центре своего проблемного поля  вопрос об отношении человека  и мира. Она есть система взглядов  на мир в целом и на отношение  человека к этому миру. Различаются  они содержательно – в трактовке  мира в целом, его основы, первоначала,  а также в средствах постижения  своего объекта. Если в религии  на первом плане находится  вера, то в философии, несмотря  на многообразие ее средств  постижения реальности, ведущим  средством являются методы рационального  познания. В. И. Вернадский отмечал: "Философия всегда основана  на разуме"; "Размышление и  углубленное проникновение в  аппарат размышления – разум  неизбежно входит в философскую  работу. Для философии разум есть  верховный судья; законы разума  определяют ее суждения". Одно  из определений философии таково: философия – это наиболее систематизированное,  максимально рационализированное  мировоззрение своей эпохи. В  данном определении выражено  ведущее начало философского  знания под углом зрения средств  освоения действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ТЕМА 1.ФИЛОСОФИЯ  КАК ВЫСШИЙ ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Происхождение мировоззрения.

             Как известно, под мировоззрением мы понимаем общую картину мира, т.е. более или менее сложную и систематизированную совокупность образов, представлений и понятий, в которой и через которую осознают мир в его целостности и единстве и (что самое главное) и положение в этом мироздании такой его важнейшей (для нас) части как человечество. Поэтому основной вопрос мировоззрения включает в себя вопросы о происхождении, сущности, первоначале и будущности мироздания как основы существования человечества. Мировоззрение - нечто большее, чем религия, философия или мифология, будучи

плодом всей совокупности знаний и суеверий человечества. Африканские масаи

думают, что  первичное состояние мира - безжизненная пустыня, охраняемая драконом. Его убил сошедший с неба предок племени, небесный бог - воитель

Энгаи. Земля была оплодотворена кровью дракона. Она породила пышный растительный мир. Потом Энгаи создал Солнце, Луну, звезды и первых людей. Они обитали в оазисе, возникшем благодаря собравшейся в одно озеро крови дракона. За проявленное по отношению к предку племени непослушание, непослушные первые люди были изгнаны им в пустыню. Она и стала с тех пор местом жительства масаи. Предок племени, сжалившийся над людьми, спустил им с неба коров, ослов и козлов.  В космогоническом мифе африканского народа

бауле сказано: “Вначале была только мать богов. О ней известно лишь, что она

жила на небе и родила двух сыновей - главного бога Ньянье и его младшего брата

- Анангану. И было это давным-давным-давно (т.е. в “мифологическое время”).

Ньянье первым делом создал себе и брату жен. Свою он назвал Ассией, имени

другой не знает никто. Потом Ньянье сделал людей, зверей и духов. Долгое время

5

все они жили на небе и плодились. У самого Ньянье и его жены тоже появилось

много детей. Наконец, на небе стало совсем тесно. Тогда бог сотворил землю. Он

слепил из пыли, смоченной водой, большой круг и положил его в великое  болото

Ненье, которое находилось под небом и которое теперь еще со всех сторон окружает землю. Поначалу земля была сплошным месивом грязи, и лишь постепенно вода отделилась от суши.” Наивная попытка обосновать представление о первоначальном состоянии земли видна из легенды о лягушке и хамелеоне. Как-то поспорили они о том, кто раньше спустился на землю. ”Когда я попал сюда, -

сказал хамелеон, - земля была вязкой и илистой, так  что по ней можно было едва

ступать. С  тех пор я приобрел привычку осторожно переставлять ноги. Далее,

в мифе рассказывается о нисхождении на землю с неба животных и людей, о переселении  туда растений.  Мифологическое мировоззрение строится в основном из образов. Как подчеркивает Гегель, ”миф есть всегда форма изложения, которая принадлежала к более древней стадии, вносит чувственные образы, изготовленные для представления, а не для мысли”. Однако, образы мифологии необычны, необыденны. Ведь в отличие от народной легенды, миф не привязан к какому-нибудь историческому событию. Это своего рода обобщения. Будучи составной частью мировоззрения, они приобретают новый, в какой-то мере сверхчувственный смысл.  Мифологическое мировоззрение строится в основном на ассоциативных, а не на смысловых связях, которые первобытное сознание неспособно открыть. Ассоциации по сходству, по смежности и контрасту в мифологическом мировоззрении превалируют над смысловыми, об”ективными связями (открытие которых - все еще незавершенное дело науки). Поэтому в мифологическом мировоззрении несущественное оказывается существенным (например, имя предмета),а несвязанное - связанным.

Из ассоциации по сходству вырастает еще одна особенность  мифологического мировоззрения: в  нем превалируют умозаключения  по аналогии, т.е. выводы,

6

сделанные о  свойствах одного предмета на основании  его сходства с другим предметом.  Метод аналогии в мифологическом мировоззрении проявляется главным  образом в том, что мифологическое мировоззрение формируется путем  перенесения на природу чуждых ей свойств человеческого рода. В  этом и состоит центральная, главная  особенность мифологического мировоззрения.  В результате такого перенесения  природа и природные явления  антропоморфизируются в широком смысле этого слова. Внешняя человекообразность здесь не обязательна, важно лишь то, что природные явления (небесные тела, ветер, море, пожар и т.п.) и животные представляются наделенными волей и действиями по сознательным мотивам. Полная антроморфизация - результат длительного развития мифологии, ее высшая ступень. Антроморфизация - тоже одна из особенностей мифологического мировоззрения.  Но мифологическое мировоззрение строится

на основе перенесения на природу не просто свойств человека, а человеческого

рода. Родовой социоморфизм, как особенность мифологического мировоззрения,

заключается в том, что природа об”ясняется не только по аналогии с поведением

человека, но и по аналогии с родовой структурой общества. Поскольку мифологическое мировоззрение формируется путем перенесения на природу чуждых ей свойств человеческого рода,  возникает сверхприродное, сверхнатуральное (супранатуральное). Таким образом, супранатурализм оказывается одной из особенностей мифологического мировоззрения. На уровне фетишизма и анимализма (преанимизма) это сверхприродное еще смутно и не оформлено, на уровне тотемизма оно раскрывается как род животных. При этом необходимо отметить стихийно-материалистический характер персонатуралистического супранатурализма: мир богов также телесен, как и человеческий род.  Перенесение на природу свойства  человеческого рода влечет за собой оживотворение природы (гилозоизм)  и ее одушевление (анимизм, панпсихизм),что является неот”емлемой чертой  мифологического мировоззрения. Первобытному анимизму присуща стихийная материалистичность.  Понятия

7

бездушной материальной вещи и чистого бесплотного духа, будучи результатом

абстракции, появляются поздно, на уровне философского сознания. В.Холличер

также подчеркивает, что, хотя исторически идеалистическое  обособление идей

примыкает к  анимистической вере в духов, ”эта вера сама по себе не была еще

собственно  дуалистической в полном смысле этого  слова, так как дух считался

лишь особенно утонченным видом тела”.  Это  верно  как в отношении древних, так и в отношении современных  слаборазвитых народов. Знаменитый норвежский путешественник Ф.Нансен, долгое время пробывший в  Гренландии, сообщает об эскимосах, думающие, что “душа имеет тот же образ, что  и тело, но более воздушной природы”, так что эта душа, двойник тела, худеет и толстеет  вместе с ним.  Особенностью мифологического мировоззрения  является генетизм. В мифологии нет еще понятия пребывающего, субстанционального  первоначала. Если в мифологии и говорится о первоначалах, то как о генетических. При этом действует тот же закон перенесения на природу родовой структуры общества. Эволюционистские мифы дополняются креационистскими - важнейшей формой мифологического генетизма. Но так или иначе, мифологическое мировоззрение сводит объяснение к рассказу о происхождении. Мировоззренческий миф есть рассказ, отвечающий на вопрос, как произошло мироздание в целом и в своих частях, откуда что взялось. Это “объяснение” соответствует низкому уровню  мифологического сознания, хорошо показывает его “детскость”. Л. Фейербах  замечает, что “вопрос что? ставит взрослый, вопрос - откуда? - ребенок”.  Мифологическое мировоззрение как раз и сводится к фантастическому ответу на вопрос: откуда? Откуда произошел мир и населяющие его живые существа? Г.В.Плеханов даже полагал, что основным вопросом, на который отвечает“...мифология, является вопрос не о том, кто создал человека и животных, а о том,  откуда они пришли”.

 

8

ТЕМА 2.РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Позитивные  черты религиозного Мировоззрения                          выраженные в нравственных ,этических идеях и мыслях.

        Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа) — такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на потусторонний — «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Формирование искусственного (теоретического, художественного или другого) «мира», в отличие от мира реального, жизненного, предметного,— черта всех форм его духовного освоения людьми. Говорят: «мир научной теории», «мир сказки», «мир музыки». Специфика религии — в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

         Вера — способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ — система утвердившихся ритуалов, догматов. Общественно значимые представления, чувства, действия сочетаются в религии, как и в мировоззрении вообще, с индивидуальной сопричастностью людей ее идеям, образам, смыслам, с их личным творчеством. То и другое — обязательные «полюса», условия жизни религиозного сознания.

Поклонение  «высшим силам» постепенно приводит к понятию (образу) бога — высшего  существа, достойного поклонения. В  зрелых формах религий идея бога побеждает  все демоническое, освобождается  от него. По аналогии с отношениями  «отец — сын» и другими бог  мыслится как владыка и одновременно заступник, спаситель человека. Бог мыслится и как блюститель обычая, традиции, нравственности, связующих людей культурных уз, почитаемых в обществе

9

духовных  ценностей. Эгоистическое желание  умилостивить богов, призвать их в помощники  сочетается с бескорыстным их почитанием, стремлением следовать высокому образцу. С усилением этого момента  связано развитие в рамках религиозного сознания — на высших его ступенях — этических представлений, идеалов, норм. Религиозно-этическое отношение  к божеству нередка придает вере светлый, радостный характер, способствуя формированию высоких общечеловеческих ценностей. Это в значительной мере связано с тем, что «человеческий мир» религий по-своему отражает огромный реальный жизненный опыт человечества, храпит систему эмоционально-образных представлений и переживаний, ценностей, норм жизни, нравственных идеалов, которые так нужны современному человечеству. С помощью торжественной, праздничной обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, совести, долга, справедливости и другие, стремясь придать им особую ценность, связать с переживанием возвышенного, священного. Возведя на пьедестал духовно-ценностную сторону жизни людей, религиозное сознание способствовало развитию духовности человека, этого и в самом деле «сверхприродного» в известном смысле аспекта человеческого бытия. Он социален и потому не улавливается посредством природных, «естественных» объяснений. Кроме того, он связан с идеальной стороной культуры, с человеческой субъективностью и потому не схватывается как нечто вещественное, осязаемое, слабее поддается рационально-теоретическому толкованию, регулированию.

Информация о работе Стерилизация и химический состав бактерий