Стерилизация и химический состав бактерий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Стерилизация — обработка объектов, при которой достигается полное уничтожение всех микроорганизмов. В результате стерилизации объект становится свободным как от патогенных, так и от сапрофитных микробов. Существуют различные методы и способы стерилизации, в основе которых лежит действие физических или химических факторов. Критерием гибели микроорганизмов является необратимая утрата способности к размножению, что можно оценить путем количественного подсчета числа колоний после высева смывов на чашки с питательными средами.

Содержание работы

Введение………………………………………………….3
1. Химический состав бактерий…………………………………5
2. Стерилизация…………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………...12

Файлы: 1 файл

микробиология и экология.docx

— 50.67 Кб (Скачать файл)

 

        

 

 

 

 

10

ТЕМА 3.ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ  ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Гуманизм

         Гуманизм начинается с Данте Алигьери (1265-1321), который в философских трактатах «Пир» и «Монархия» возвеличивал земное предназначение человека, его смертную и бессмертную природу, гражданское общество и церковь. Франческа Петрарка (1304-1374) призывал возвратиться к себе и к собственной душе и открыть обаяние цицероновских гуманитарных наук. Истинная мудрость есть знание пути достижения ее, которая заключается в искусстве быть свободным.№

 Гуманистическая  программа, намеченная Данте и  Петраркой, получила развитие  и оформление у Салютати (1331—1406), который был другом Петрарки и считал себя продолжателем его дела. Главное для Салютати — воспитать нового человека, обладающего humаnitas — свойством, которое он толковал как способность совершать добродетельные поступки. По мнению Салютати, хотя земная жизни и дана людям богом, их собственная задача состоит в том, чтобы построить ее в соответствии с природными законами добра и справедливости.

 Основная  идея гуманизма о самоценности земной жизни, о возможности воспитания способности к добродетельным поступкам, о роли философии в этом процессе развивалась и углублялась в творчестве общественных и церковных деятелей, эрудитов и мыслителей: Бруни (1370—1444), Лоренцо Балла (1407-1457), Фичино (1433-1499), Помпонаццн (1462-1525), Пикоделла Мирандола (1463-1494) и др. К общей цели они шли разными путями. Обосновывая идею свободы и достоинства человека, Бруни и Помпоиацци привлекают по-новому — антисхоластически и антитомистски — прочитанного Аристотеля, Лоренцо Балла, также как позднее один из последних представителей Северного Возрождения Гассенди (1592—1685) —Эпикура, Фичино, основатель платоновской академии во Флоренции,— Платона, а Пикоделла Мираидола - и Платона, и Аристотеля, и каббалу (мистическое учение в иудаизме). Последняя, а также герметизм, зороастризм, обосновывающие возможность магического воздействия па природу,

11

тоже привлекали внимание представителей гуманистической  мысли. Тем самым возрождалась не только античная философия, но и античная мистика.І

 Гуманизм  проявил себя прежде всего в искусстве и литературе, воспевая красоту человека, человеческую любовь, тягу к знанию. Пробуждающийся интерес к земной природе становится источником желания понять мир как среду жизни людей, а это дало толчок к появлению точных знаний о мироздании. Особое значение для этого процесса, который в конечном счете привел к появлению современной науки, имел труд II. Коперника (1473-1543) «Об обращении небесных сфер», обосновавший гелиоцентрическую картину, в которой в центре мира находится Солнце, одним из спутников которого является Земля, ранее почитавшаяся центром Вселенной. Эту систему, революционизировавшую взгляды на устройство мира, развил выдающийся мыслитель Возрождения Д. Бруно (1548-1600).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

ТЕМА 4.НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Материализм Л.А. Фейербаха.

        Он был последовательным материалистом.Фейербах, признавая познаваемость мира, резко критиковал агностицизм. Исходным в процессе познания он считал ощущение, дающее человеку, по его мнению, все необходимые сведения об окружающем мире.  Сильной стороной материализма Фейербаха было то, что он решительно подчеркивал связи идеализма с религией, обнаружил их гносеологические корни, выступал с резкой критикой религии. Однако Фейербах отверг учение о диалектике. В этом заключался один из крупных недостатков в его воззрениях. Фейербах всюду делает акцент на существовании чувственно данных единичных вещей и людей как на основную характеристику действительности, и в этом плане его критика Гегеля остается справедливой. Однако Фейербах не смог раскрыть диалектику, связанную с категорией действительности, не смог понять исторического характера действительности и сложной диалектической связи между чувственным отражением мира и мышлением, в связи с чем действительность оказывается в его учении простым синонимом существующего положения вещей вне мышления. Он показал, что идеализм и религия возникают в результате отрыва мышления от бытия и превращения идей в самостоятельные сущности. Фейербах подверг глубокому анализу и яркой критике происхождение и сущность религии. Однако он сводил ее корни к психологии человека, к его сознанию, чувствам, прежде всего к чувствам любви. Сам человек, по его мнению, есть бог для другого человека. Хотя Фейербах и отмечал, что политические, экономические, этические и другие общественные факторы накладывают свой отпечаток на содержание религии, однако подлинные ее социальные корни остались нераскрытыми. Главным недостатком материализма Фейербаха было то, "что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом..."

13

ТЕМА 5.ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Философия познания.

       Знание  всегда носило практический информационный  характер. Если появлялась потребность  в каких-либо идеях, то они  получали на производстве, в практике  более быструю реализацию, чем  в университетских лабораториях  и на кафедрах.

      Гносеология (от греч. – знание, познание) является одним из разделов современной философии. Она исследует природу человеческого познания, формы и методы перехода от поверхностных знаний к глубинным.

 Процесс познания изучается  с точки зрения форм, закономерности  развития, возможности достижения  истины. Существуют его различные  подходы, модели. Материалистические  модели имеют основной принцип  отражения мира в сознании  человека: у Демокрита – образы, у философов Нового времени – сенсорные сигналы. Идеалисты полагают, что познание не имеет дела с реальным, объективным миром.

 Познание неизбежно  стакивается с такими вопросами:  познаваем ли мир? Как это  происходит? Существуют ли границы  познания или нет?

 Познание и практика  находятся в тесной связи. Об  этом всегда говорили материалисты.

 Сущность процесса  познания связана с практикой.  Категория практики дает возможность  осмыслить общественно-исторический  характер познавательной деятельности, ступени развития познания, субъект  и объект познавательного процесса.

        Объект познания – часть реального бытия, подвергающаяся анализу, изучению. Так, сознание человека исследуется различными науками: историей, философией,психологией, биологией. Но у каждой есть свой «участок», свой срез,

14

свой угол исследования. Предмет исследования – конкретный аспект научного поиска.

          Человек есть участник и творец исторического процесса. Это усложняет процесс познания роли субъекта. А.Г. Спиркин выделяет следующие виды субъектов познавательной деятельности: 1) все человечество, 2) отдельные народы; 3) группы индивидов; 4) личность; 5) под субъектом познания часто имеется в виду некий безличностный сгусток интеллектуальной активности.

        Обыденное познание базируется на социальном опыте различных сфер бытия человека. Знание на обыденном уровне характеризуется здравым смыслом, наивными представлениями, адекватное отражение действительности соседствует с иррациональным, велика роль опыта. Знание на обыденном уровне формирует рецепты деятельности, правила использования, различные предписания. Обыденное знание дает верное, но неполное представление об объекте исследования. Типичным литературным примером обыденного сознания может служить рассказ А.П.Чехова «Письмо к ученому соседу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

ТЕМА 6.ПРОБЛЕМЫ ИСТИНЫ.

Охранительная функция лжи

           Ложь - это преднамеренное искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Ложью может быть как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи может также быть и логически неправильное мышление.

          Научное познание по самой своей сути невозможно без столкновения различных, порой противоположных воззрений, борьбы убеждений, мнений, дискуссий, так же невозможно и без заблуждений, ошибок. Проблема ошибок занимает далеко не последнее место в науке. В исследовательской практике ошибки нередко совершаются в ходе наблюдения, измерения, расчетов, суждений, оценок. Как утверждал Галилей, избегнуть ошибок при наблюдении просто невозможно. Однако нет оснований для пессимистического воззрения на познание как на сплошное блуждание в потемках вымыслов. До тех пор пока человек стремится все вперед и вперед, говорил Гете, он блуждает. Заблуждения в науке постепенно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету. Сказанное верно в основном по отношению к естественнонаучному познанию. Несколько иначе, и гораздо сложнее, обстоит дело в социальном познании. Особенно показательна в этом отношении такая наука, как история, которая в силу недоступности, неповторимости своего предмета - прошлого, зависимости исследователя от доступности источников, их полноты, достоверности и др., а также весьма тесной связи с идеологией и политикой господствующих классов, более всего склонна к искажениям истины, к заблуждениям и ошибкам субъективного плана. На этом основании она не раз подвергалась отнюдь не лестным отзывам, ей даже отказывали в звании науки.

Особенно  подвержена «ошибкам» история в  руках антинародной власти, принуждающей ученых сознательно отказываться от истины в пользу интересов власть имущих. Хотя каждый «летописец» несет  моральную ответственность перед

16

обществом за достоверность фактов, однако хорошо известно, что ни в одной области знания нет такой их фальсификации, как в области общественной. Д.И. Писарев писал, что в истории было много услужливых медведей, которые очень усердно били мух на лбу спящего человечества увесистыми булыжниками. Люди нередко молчали об опасной правде и говорили выгодную ложь. Что только они ни делали в угоду своим интересам, страстям, порокам, тайным замыслам: жгли архивы, убивали свидетелей, подделывали документы и т.д. Поэтому в социальном познании к фактам требуется особо тщательный подход, их критический анализ.

       При изучении общественных явлений необходимо брать не отдельные факты, а относящуюся к рассматриваемому вопросу всю их совокупность. Иначе неизбежно возникает подозрение, и вполне законное, в том, что факты выбраны или подобраны произвольно, что вместо объективной связи и взаимозависимости исторических явлений в их целом преподносится, как говорил В.И. Ленин, субъективная стряпня для оправдания, быть может, грязного дела. Анализ фактов необходимо доводить до раскрытия истины и объективных причин, обусловивших то или иное социальное событие. Поэтому заведомо ложные «исследования» должны подвергаться этически ориентированному контролю со стороны общества. Подлинный человек науки должен иметь смелость высказать истину и спорные положения, если он не сомневается в их достоверности, безотносительно к давлению ненаучных факторов. Время реабилитирует перед судом научной мысли любое учение, если оно истинно. Обыденное сознание, мысля истину как прочно достигнутый результат познания, обычно оперирует такими безусловными истинами, как отчеканенной монетой, «которая может быть дана в готовом виде и в таком же виде спрятана в карман». Но система научных знаний, да и житейский опыт - не склад исчерпывающей информации о бытии, а бесконечный процесс, как бы движение по лестнице, восходящей от низших ступеней ограниченного, приблизительного ко все более всеобъемлющему и глубокому постижению сути вещей. Нельзя «представлять себе истину в виде мертвого покоя, в виде простой картины (образа), без стремления, без движения».

17

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРА

1. Васильева Т.С. Основы философии. 1991. – 276 с.

2. Фейербах Л. История философии. – М.: «Мысль», 1974. – 210с.

3. Атеизм, религия, нравственность. М., 1972.

4. Гуманизм, атеизм, религия. М., 1978

5. Карпович В.Н. Проблема. Гипотеза. Закон .: Наука, 1980. - 176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стерилизация и химический состав бактерий