Здоровый образ жизни и его составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:52, реферат

Описание работы

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно.

Содержание работы

Введение 3
1. Здоровый образ жизни и его составляющие ………………………......... 4

1.1. Режим дня и здоровье человека 4

1.2. Режим труда и отдыха 10

1.2.1. Физиологические основы построения режимов труда и отдыха 14
2. Рациональное питание и его значение для здоровья 15
3. Влияние двигательной активности и закаливания организма на

здоровье человека 20
4. Правила личной гигиены и здоровья человека 26
5. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания 31
6. Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека………………………………………………………………………. 32

6.1. Вред курения 32

6.2. Вред алкоголя 35

6.3. Наркотическая зависимость 37

6.4. Как кофеин влияет на здоровье и продолжительность жизни? 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 77.20 Кб (Скачать файл)
    • ДИССОЦИАТИВЫ

    • СТИМУЛЯТОРЫ ЦНС

    • ОПИАТЫ

    • ЛЕТУЧИЕ РАСТВОРИТЕЛИ

    • ДЕПРЕССАНТЫ И ПРОЧЕЕ

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:

  • С помощью экспресс-тестов на наркотики.

  • По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.

  • В процессе наркологической экспертизы.

37

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.

  • Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

  • Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.

  • Отрешенный взгляд.

  • Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».

  • Осанка чаще сутулая.

  • Невнятная, «растянутая» речь.

  • Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.

  • Явное стремление избегать встреч с представителями властей.

  • Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.

После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.

•       Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.

    

Некоторые аспекты лечебно - реабилитационного подхода к проблеме наркомании:

  1. Интервенция - включение больного в лечебно реабилитационную программу. Предполагает: рекламу программы, консультирование больных и родственников, психокоррекционная работа с ними.

38

  1. Предварительный этап.

  1. Детоксикация - ликвидация острых физических и психических расстройств, связанных с отменой психоактивного вещества. Стационарный этап.

  1. Диагностика и медикаментозное лечение основных соматических и личностных расстройств. Психокоррекция. Стационарный этап.

  1. Диагностика тонких психических и личностных расстройств и их Психокоррекция. Стационарный или амбулаторный этап.

  1. Реабилитация - последовательное обучение и тренинг высших социальных форм поведения, индивидуальное обучение восприятию и смыслообразованию.

Реабилитационная программа включает следующие направления:

1. Когнитивный тренинг - тренировка  сохранившихся психических возможностей, направленная на улучшение памяти  и ориентировки.

  1. Терапия занятостью - восстановление утраченных навыков самообслуживания; выработка и развитие более дифференцированных видов повседневной деятельности, направленной на самообслуживание; вовлечение пациента в доступный им вид полезной деятельности.

  1. Рекреационная терапия - занятие различными видами деятельности (музыка, чтение, рисование и др.); занятия группового общения; персональные психокоррекционные занятия по актуальным для пациентов тематикам.

  1. Психосоциальные мероприятия - формирование навыков самостоятельного пребывания в домашних условиях и разъяснительная работа с родственниками.

Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм - намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана - 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами: с 1992 года - начало 1997 г. их стало в 25 раз, больше! 50000 детей наркоманов и токсикоманов, почти в каждом крупном городе! Каждый день к этому числу прибавляется еще 50 детей. Уже сегодня существует реальная опасность проникновения наркотиков в армию и другие силовые структуры, что может создать серьезную угрозу для обороноспособности страны. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.

39

По статистическим данным станции скорой помощи г. Ставрополя в 2007 г. из 286 вызов 39% больных впали в кому от наркотической передозировки, в 2008 г. из 151 вызова 82% впали в кому, за I полугодие 2009 г. 51% из 86 вызовов также оказались в коме. Все это говорит о том, что антипропаганда наркотиков в крае ведется и весьма успешно, т.к. количество вызовов и впавших в кому с каждым годом становится меньше.

6.4. Как кофеин  влияет на здоровье

и продолжительность жизни?

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность.

Они уменьшают чувство усталости, повышают физическую и умственную работоспособность (особенно при утомлении).

Временно снижают потребность во сне (средства, взбадривающие утомленный организм, получили название "допинг" от английского to dope - давать наркотики).

40

Заключение

Итак, можно сделать следующие выводы:

  • Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

  • Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

 

      • Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

41

Список используемой литературы

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007

  1. Лях В.И. Силовые способности школьников / Физическая культура в школе. -2005.-№ 1.-С. 6.

  1. Методика физического воспитания школьников/ под ред. Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любомирского.- М.: Просвещение, 2007

  1. Минбулатов В.М. Физическая культура в школе: Очерки дидактических основ. - Махачкала: Дагучпедгиз, 2005

  1. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 2005

  1. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ.: Учебник для учащихся X-XI классов общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.И.Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона.- М.: Просвещение, 2006

  1. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2006

  1. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006

  1. Столяров В.И., И.М.Быховская, Л.И.Лубышева. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. - 2004.- № 5.- С. 11.

Ю.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007

42

 

 

 


Информация о работе Здоровый образ жизни и его составляющие