Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:38, контрольная работа
Статические упражнения характеризуются определенными позами и сохранением их в течение более или менее продолжительного отрезка времени. Таких упражнений много в гимнастике, аэробике, тяжелой атлетике. Их физиологическое воздействие на организм основано на изменении положения тела по отношению к направлению гравитационных сил, изменении состояния внутренней среды и длительном напряжении определенных мышечных групп.
1. Стойка баскетболиста
1.1 Полуприсед, руки на пояс
2. Анатомический анализ типичных движений человека
2.1 Одновременный бесшажный ход
2.2 Ходьба на носках
Литература
Анатомический анализ типичных положений человека
2.2 Ходьба на носках
Ходьба - основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движении. Ходьба, как и другие основные движения, является сложным условным рефлексом.
Задачей упражнений для выработки навыка ходьбы является воспитание у ребенка правильной осанки, легкого, устремленного вперед шага, согласованности движений рук и ног, влияющей на уравновешивание всего корпуса.
«При обыкновенной
ходьбе передвигаемая вперед нога становится
на почву пяткою, а затем при
передвижении центра тяжести тела вперед
опора с пятки переходит
Физиологическое значение ходьбы зависит от ее темпа и затраты энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, вызывает деятельную работу сердца и легких. Несмотря на активную работу мышц, ходьба при условии определенной дозировки не утомляет ребенка. Это объясняется ритмичностью и автоматизмом ходьбы, чередованием в работе мышц моментов напряжения и расслабления, оптимальностью работы нервной системы. В то время как опорная нога выдерживает тяжесть всего тела и работает, другая, отделяясь от земли, производит маятникообразное движение, и в работе ее участие незначительно.
Чередование труда и отдыха создает благоприятные условия для выведения из тканей в кровь отработанных веществ. Быстрый, энергичный темп ходьбы содействует большему притоку кислорода к работающим мышцам и интенсивному обмену веществ в организме. Спокойная ходьба, возникающая при замедлении темпа, способствует постепенному снижению физиологической нагрузки после сильных движений - бега, прыжков и т. п.- и приводит в норму повышенный пульс.
Ходьба имеет
свои особенности на различных возрастных
этапах. Движения у ребенка первого
года жизни, по данным М. Ю. Кистяковской,
возникают в результате длительного
процесса настроения, обусловленного
активным взаимодействием ребенка
с окружающей средой при целенаправленных
воспитательных воздействиях взрослого.
Процесс построения движения регулируется
корой больших полушарий мозга.
С 10-11 месяцев ребенок начинает ходить
и к 12 месяцам ходит самостоятельно.
Однако ходьба маленького ребенка характеризуется
большой неустойчивостью тела, лишними
вспомогательными движениями, колебаниями
туловища, шарканьем ног, неравномерностью
темпа. Все это связано с
Второй год жизни
характерен интенсивным развитием
и все большим
При квалифицированном
руководстве ребенок третьего года
жизни постепенно приучается сохранять
положение головы и груди вперед.
Это содействует правильному, более
свободному дыханию и кровообращению,
а также выпрямлению
На четвертом году жизни дальнейшее развитие нервной системы, интенсивное окостенение скелета у детей, специальные упражнения под руководством взрослого содействуют более правильному положению тела при ходьбе, большей координации движений рук и ног. В трехлетнем возрасте наблюдается еще полусогнутое держание ног в исходном положении, недостаточный вынос конечности вперед во время ходьбы, недостаточное выпрямление туловища. Согнутая в колене опорная нога мешает размаху переносной ноги и укорачивает шаг. Кроме того, недостаточная гибкость стопы препятствует перекату ее с пятки па носок и отталкиванию от почвы. Отмеченные особенности ходьбы детей четвертого года жизни не исключают возможности их при ходьбе держать направление и изменять его по указанию взрослого.
Ребенок пятого года
жизни, постепенно приобретает навык
правильной осанки, большую согласованность
движений рук и ног, большую свободу
ориентировки в пространстве, изменении
направления. Со временем под руководством
воспитателя осуществляется переход
к ходьбе, характерной для взрослого,
с большей гибкостью стопы, увеличением
ее разгибания. На шестом году жизни
ходьба характеризуется более
Дети седьмого года
жизни при целенаправленном руководстве
во все предыдущие годы хорошо и
свободно двигаются, имеют правильную
осанку, координацию движений, умеют
ориентироваться в различных
условиях и пользуются в связи
с этим различными приемами ходьбы.
Каждое движение, как уже отмечалось
выше, совершенствуется при условии
выполнения его в различных вариантах.
В целях совершенствования
Ходьба на носках, выполняемая в силу этого на уменьшенной плоскости опоры, и требующая напряжения мышц голени и стопы. Это упражнение вызывает короткий шаг и меньший взмах рук, способствует выпрямлению позвоночника и укреплению стопы. Ходьба на пятках, как упражнение, укрепляющее мышцы спины и стопы. Ходьба на наружных краях стопы («косолапый мишка»). Ходьба «крадучись», на полусогнутых ногах. Ходьба босиком по лежащей лесенке, с захватыванием ее перекладин пальцами ног. Ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок.
В старшем возрасте
применяются для
Ходьба на носках выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
Литература
1. Курепина М.М. Анатомия человека: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 384с.
2. Курепина М.М. Анатомия человека: атлас - М: ВЛАДОС, 2005.-239с.
3. Нестеровский
Д.И. Баскетбол: Теория и
Информация о работе Анатомисеский анализ положения тела спортсмена