Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 22:26, контрольная работа
Антропометрические измерения уточняют и дополняют данные наружного осмотра, они дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.
1.Определите цели и задачи антропометрических измерений тела ребёнка. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по основным закономерностям роста и развития организма ребёнка?
2.Приведите примеры из практики значимости проведения педагогического наблюдения за нервно-психическим развитием детей.
3. Оцените, какие знания должны иметь воспитатели дошкольных учреждений о рефлексах? Как следует применить знания воспитателю дошкольных учреждений об условных рефлексах при выработке навыков письма?
4. Какие знания должны иметь воспитатели дошкольных учреждений по опорно-двигательному аппарату, чтобы осуществлять необходимую профилактику травматизма?
5.Объясните значимость знаний о возрастных анатомо-физиологических особенностях детей для планирования и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Объясняйте и показывайте, как нужно:
стоять – прямо, но свободно, тяжесть тела равномерно распределять на обе ноги;
ходить – ставить стопы параллельно, удерживать вертикальную ось тела;
-сидеть – прямо, не сгибая туловище, голову можно слегка наклонить вперед, ноги упереть в пол всей стопой и согнуть в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спину опирать на спинку стула. Нельзя сидеть, положив ногу на ногу, убирать ноги под сиденье, опираться на одну руку, поворачивая плечо.
Особое внимание нужно уделять позе ребенка во время сна: спина должна опираться во всех частях, лежать прямо, не провисая, сохраняя физиологические изгибы. Это возможно при положении лежа на боку или на спине. Матрац должен быть полужестким, упругим, с учетом массы тела ребенка. Чем легче ребенок, тем мягче может быть матрац. Подушка должна быть небольшой и упругой. При положении на спине – уголки подушки помещаются над плечами с обеих сторон, при положении на боку – нижний край подушки заполняет пространство между подбородком и плечом.
Лечебная физкультура – важнейшая часть профилактики и коррекции нарушения осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Вследствие регулярных занятий ЛФК у ребенка формируется правильная осанка, суставы становятся более подвижными, повышается выносливость и сила, развиваются волевые качества, организм укрепляется и закаливается. Независимо от того, на какую часть тела направлены упражнения ЛФК, обеспечивается стимуляция деятельности всего детского организма.
По итогам диспансеризации и медицинских осмотров медсестре следует сформировать специальные группы для занятий лечебной физкультурой:
первая группа – дети с диагнозом: уплощение стоп, плоскостопие;
вторая группа – дети с диагнозом: нарушение осанки.
В специальной группе должно быть не более 10 человек. Занятия проводит медицинский работник, прошедший специальную подготовку во врачебном физкультурном диспансере, или инструктор ЛФК. Занятия организуются как минимум дважды в неделю по 20-30 мин.
Противопоказания к занятиям лечебной физкультурой: общее недомогание, повышенная температура, рецидив хронического заболевания и острая форма любого заболевания.
Программа занятий подбирается инструктором по лечебной физкультуре, исходя из патологии ребенка, его возраста, уровня развития, специфики психики и моторики. Упражнения должны вызывать у дошкольника интерес и положительные эмоции, именно поэтому многие из них проводятся в игровой форме. Увеличение физических нагрузок должно происходить постепенно и индивидуально в зависимости от физиологических особенностей и состояния ребенка.
Содержание
1.Определите цели и задачи антропометрических измерений тела ребёнка. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по основным закономерностям роста и развития организма ребёнка?
2.Приведите примеры из практики значимости проведения педагогического наблюдения за нервно-психическим развитием детей.
3. Оцените, какие знания должны иметь воспитатели дошкольных учреждений о рефлексах? Как следует применить знания воспитателю дошкольных учреждений об условных рефлексах при выработке навыков письма?
4. Какие знания должны иметь воспитатели дошкольных учреждений по опорно-двигательному аппарату, чтобы осуществлять необходимую профилактику травматизма?
5.Объясните значимость знаний о возрастных анатомо-физиологических особенностях детей для планирования и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Дополнительная часть
1. Составьте памятку о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка.
2. Изготовьте дорожные знаки «Осторожно, животные!», создайте презентацию детской книги о животных.
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Лебедянский педагогический колледж
(Г(О)БОУ СПО Лебедянский педагогический колледж)
Контрольная работа
по
возрастной анатомии, физиологии и
гигиене
к зимней сессии 2013 -2014 учебного года
студента 11 группы заочного отделения
Спец. 050144 Дошкольное образование
Борзова В.А.
Преподователь:Мальцева С.Ф.
Лебедянь
2013г