Нравственная оценка искусственного прерывания беременности обществом и религиозными представтелями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Нравственная оценка искусственного прерывания беременности изменялась на протяжении человеческой истории. В античные времена аборты были распространены очень широко. Платон и Аристотель одобряли их как средство предупреждения чрезмерного роста населения.

Содержание работы

1. Нравственная оценка искусственного прерывания беременности........................................................................................................стр.2
1)Осложнения сразу после аборта......................................................................стр. 2
2)Искусственное прерывание беременности.................................................стр.3
2. Аборт: морально-этические pro et contra......................................................стр. 4
1) Основные моральные позиции по отношению к аборту.............................стр.8
2) Аборт и современная религиозная мораль............................................стр.10
3. Законодательство об абортах в современном мире................................. ..стр.14
Литература............................................................................................ .. стр. 15

Файлы: 1 файл

нравственная оценка абортов.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

изнасилования или инцеста". Окончательное  решение об аборте принимает сама женщина.

Причем, как говорится в "Заявлении-Консенсусе": "Отношение осуждения неприемлемо  для тех, кто принял Евангелие".

В "Исламском кодексе медицинской этики", в частности, говорится: "Священность человеческой жизни всесильна на всех ее стадиях, начиная от эмбриона и плода. Жизнь неродившегося ребенка должна быть спасена, кроме случаев абсолютной медицинской необходимости, признаваемых Законом ислама. Современные тенденции разрешения аборта исламом не признаются. Ислам предоставляет плоду некоторые права, например, право наследования: если беременная женщина приговорена к смерти, приговор приводится в исполнение лишь после того, как она родит и выходит своего ребенка". Один из

мусульманских авторов, Факхер Бен  Хамида, так решает вопрос о природе  и статусе эмбриона: "Так как, согласно Корану, разведенная женщина  не может снова выходить замуж  раньше чем через 90 дней, а овдовевшая - раньше чем через 130 дней, то косвенно это означает, что именно в срок от 90 до 130 дней зародыш приобретает форму человека". Этот же автор считает, что в случае обнаружения генетической аномалии у плода, при условии добровольного согласия обоих супругов, рассмотрение вопроса о прерывании беременности

на 9-ой или 10-й неделе допустимо.

Согласно буддизму, убить - значит совершить самый страшный отрицательный поступок.

Этика буддизма начинается с заповеди: "Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное". Решение проблемы природы и статуса эмбриона в буддизме таково: "зародыш священен и несет весь потенциал человеческого существа". Поэтому аборт "соответствует уничтожению жизни независимо от стадии".

Как считают авторитеты иудаизма, аборт (и вообще - нежелание иметь детей)

противоречит истории и мессианскому предназначению еврейского народа. В  то же время, если беременность угрожает физическому здоровью матери, это  обстоятельство должно быть принято  во внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законодательство об аборте в современном мире

С давних времен вопрос об аборте является, помимо всего прочего, и юридическим вопросом. В европейских странах выделяется четыре типа законов об аборте.

1. Самое либеральное законодательство  разрешает "аборт по просьбе" (в небольшой группе стран).

2. Довольно свободные законы  разрешают аборт по многочисленным  медицинским и социальным показаниям (в шести странах: Англия, Венгрия,  Исландия, Кипр, Люксембург, Финляндия).

3. Довольно строгие законы разрешают аборт лишь при некоторых обстоятельствах: угроза физическому или психическому здоровью женщины,

инкурабельные дефекты плода, изнасилование  и инцест (в Испании, Польше).

4. Очень строгие законы, которые или вообще запрещают аборты или разрешают их в исключительных случаях, когда беременность представляет непосредственную опасность для жизни женщины (в Северной Ирландии).

Если же говорить о мире в целом, то в 98% стран аборт разрешен в  целях спасения жизни женщины, в 62% - в целях сохранения ее физического или психического здоровья, в 42% - в случаях беременности после изнасилования или инцеста, в 40% - по причине дефективности плода, в 29% - по экономическим и социальным причинам, и только в 21% - по просьбе.

В России, как уже отмечалось, одно из самых либеральных законодательств об аборте. Статья 36 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" разрешает "аборт по просьбе" до 12 недель беременности; по социальным показаниям - до 22 недель; по медицинским показаниям - независимо от срока беременности. Перечень социальных показаний включает: смерть мужа во время беременности, пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы, лишение прав материнства; многодетность (число детей 3 и более), развод во время беременности, беременность после изнасилования, безработная женщина или ее муж, доход на 1 члена семьи менее прожиточного минимума, отсутствие собственного жилья у женщины (проживание в общежитии, на частной квартире). Если беременная женщина не относится ни к одной из этих девяти социальных групп, разрешение на производство позднего аборта ей может быть выдано врачебной комиссией "в индивидуальном порядке". Данное положение подзаконного акта Минздрава РФ (1994 г.) не только сделало поздние аборты почти столь же доступными женщинам в нашей стране, как и аборты в первом триместре, но и способствовало интенсивной коммерциализации этой медицинской практики. В каком же достаточно строгом смысле следует понимать столь привычный для каждого врача, для медицинских работников в целом тезис о необходимости борьбы с абортами? В условиях нашей страны этот тезис предполагает прежде всего следующее: всемерное снижение доли небезопасных абортов; совершенствование служб планирования семьи, компетентное применение альтернативных аборту методов контроля над рождаемостью, что приведет к общему снижению числа абортов.

 

 

Литуратура:

 

 

     1. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг / перевод с англ.

         - М.: Мир, 1997

     2. Введение в биоэтику: Учеб. пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, 

        Р.В. Коротких и др. - М.: Прогресс-Традиция, 1998.

     3. Коновалова, Л.В. Прикладная этика: по материалам западной литературы/

       Л.В. Коновалова. РАН; Ин-т философии. - М.; 1998.

     4. Новая иллюстрированная энциклопедия, Кн. 1, Аа-Ар - М.: Большая

       Российская энциклопедия, 2001.

     5. Шурыгина, Ю.Ю. Научные концепции здорового образа жизни / Ю.Ю.

       Шурыгина. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Нравственная оценка искусственного прерывания беременности обществом и религиозными представтелями