Причины и предпосылки мирного сближения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Вопрос о сближении трех мировых держав, на фоне Второй мировой войны, является одним из интереснейших вопросов в политической истории. Этот вопрос даст нам понимание интересов вышеупомянутых государств и в целом ситуации на мировой арене. В данной работе мы рассмотрим подготовку ведущих держав к сближению с различных сторон. Со стороны США, Англии и СССР, не упуская из вида личных отношений глав этих стран, что было немаловажно в политических играх времен войны. Данная работа разделена на две главы. В первой главе мы рассмотрим причины и предпосылки мирного сближения мировых держав перед лицом немецкой агрессии. Во второй главе мы рассмотрим непосредственно сближение на примерах документов и исследований. Для данной работы были использованы различные источники.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Причины и предпосылки мирного сближения………………………….. 5
Сближение. ………………………………………………………..……….11
Заключение…………………………………………………………………18
Библиография………………………………………………………………19

Файлы: 3 файла

Киясов.docx

— 49.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

отчёт.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

 

Кафедра отечественной истории в новейшее время

 

 

 

 

Отчёт о  прохождении музейной практики

 

 

Студента 4 курса 411 группы

направления (специальности) ___история______________________________

                                                                                                            код и наименование направления (специальности)

Института истории и международных отношений

наименование  института

Петренко  Дениса Юрьевича

фамилия, имя, отчество

 

 

Научный руководитель

 

Ассистент, к.и.н.                         ________________                     

Должность, уч.степ., уч.зван.                                                     подпись, дата                                                               инициалы, фамилия

 

 

Зав. кафедрой

 

профессор, д.и.н.                        __________________               

Должность, уч.степ., уч.зван.                                                             подпись, дата                                                         инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

История Саратовского художественного им. А.Н.Радищева………..……..…3

Календарный дневник ……………………………………………….…….….....6

Временная экспозиция «У истоков саратовской художественной школы» в Саратовском художественном музее им. Радищева ………………….………..7

Экскурсия: образы Испании в собрании Радищевского музея ....…...…………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева

 

 

          История Радищевского музея любопытна и поучительна. Идея его создания принадлежала известному художнику А.П.Боголюбову (1824-1896), внуку великого Радищева. «Мысль об учреждении музея и школы в родном моем Саратове меня всегда занимала, - записывал он в дневнике, - тем более, что дед мой, известный литератор екатерининского времени, был саратовским помещиком и дворянином… Я хотел, - продолжал он, -= оставить по себе память, возвышая втоптанное в грязь имя деда. С другой стороны, я всегда думал, что каждый гражданин в моих условиях обязан все имущество отдавать своей родине, дабы возвысить образовательное дело юношества». Боголюбовский проект вызвал горячее одобрение передвижников.  «Поддержать и развить искусство, - формулировал общее мнение Репин в письме к В.Стасову, - может только одно: народные музеи, которые следует основать во всех больших городах». 
Долгая борьба Боголюбова за музей увенчалась успехом. 29 июня (11 июля – по новому стилю) 1885 года музей – под названием «Радищевского», которое все-таки, несмотря на его «революционность» отстоял художник, - открылся в специально построенном для него здании. В основу коллекции легло подаренное музею собрание А.Боголюбова – картины, книги и рукописи, мебель, фарфор, этнографические и археологические экспонаты. Позднее коллекция пополнилась поступлениями из Императорского Эрмитажа, Академии художеств от Товарищества передвижных художественных выставок. "Боголюбов продолжал помогать своему детищу. Он настаивал на открытии при нем рисовальной школы – эта школа начала работать спустя три месяца после смерти художника, который завещал музею все свое имущество и нажитый капитал (две тысячи рублей). Радищевский музей стал первым провинциальным общедоступным художественным музеем – на него равнялись энтузиасты, организовывавшие такие же музеи в Пензе, Нижнем Новгороде и других российских городах. С самого начала в его залах были представлены произведения выдающихся художников – В.Поленова, Ф.Васильева, В.Васнецова, И.Крамского, И.Репина. Разумеется, небольшое собрание не позволяло дать полную картину развития мирового искусства. Ситуация кардинально изменилась в 1920-е годы, когда в процессе централизованного «перераспределения» национализированных художественных ценностей в Саратов «переехало» множество произведений русских и зарубежных мастеров. Именно тогда родилась научно обоснованная музейная экспозиция.За прошедшие с момента рождения музея 120 лет коллекция музея выросла в десять раз (с двух тысяч до двадцати тысяч единиц хранения). Сегодня художественный музей им. А.Н.Радищева – это огромный художественный комплекс с сетью филиалов. Среди последних – дома-музеи В.Борисова-Мусатова и П.Кузнецова в Саратове, К.Петрова-Водкина в Хвалынске. Дом-музей (в перспективе Музей-усадьба) В.Борисова-Мусатова открылся в апреле 2000 года, когда отмечалось 130-летие со дня рождения художника, - открылся в том самом флигеле на Плац-параде, где он долгое время жил и творил. Еще в 1912 году П.Кузнецов так прокомментировал сделанные им по просьбе В.Станюковича фотографии этого флигеля: «Дом прекрасный и удобный был для его вдохновения». Предназначенный к сносу в 1970-е годы, он был спасен стараниями энтузиастов. Сейчас идет речь о присоединении к Дому-музею двухэтажного саратовского дома Мусатовых и восстановлении в полном объеме городской усадьбы Мусатовых. Трепетно хранивший память о своем великом деде, Алексей Петрович Боголюбов прожил долгую яркую жизнь. В молодости морской офицер, он окончил с золотой медалью Академию художеств и был назначен художником Главного морского штаба. По поручению Александра II создавал живописную историю петровских морских баталий. Будучи членом правления Товарищества передвижных художественных выставок, активно участвовал в работе ТПХВ. По состоянию здоровья был вынужден долго жить во Франции – в это время в его мастерской образовался целый кружок молодых живописцев. Боголюбов открыл для Репина и Поленова Нормандию – именно в работе над нормандскими этюдами Поленов нашел себя. Саратовский Радищевский музей стал вечным памятником своему основателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник практики

 

4 мая 

Ознакомление с правилами и распорядками музея

5 мая 

Знакомство с постоянной выставкой  «Шедевры коллекции Радищевского музея»

6 мая

Ознакомление с работами и проводимые музеем (выставки, каталоги)

7 мая

Работа в библиотеке. Помощь в  создании каталогов

8 мая 

Работа в библиотеке. Помощь в  создании каталогов

9 мая

Помощь в стенографии видеозаписей интервью

10 мая

Помощь в стенографии видеозаписей интервью

11 мая

Знакомство с архивом музея

12 мая

Помощь в обработке и каталогизации  части фонда детского творчества

13 мая

Работа в библиотеке. Помощь в  создании каталогов

14 мая

Помощь в обработке и составление  каталогов

15 мая 

Помощь в обработке и составление  каталогов 

16 мая 

Помощь в организации выставочного проекта «Течения»

17 мая

Помощь в подготовке презентации  Первого номера сборника интервью «Диалог  с художником»

18 мая

Помощь в организации акции  «Ночь музеев»

19 мая

Обработка интервью художников

20 мая 

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

21 мая 

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

22 мая

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

23 мая

Помощь в обработке и составление  каталогов

24 мая

Помощь в обработке и составление  каталогов

25 мая

Изучение архива музея

26 мая

Изучение архива музея

27 мая

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

28 мая

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

29 мая

Работа в библиотеке музея по подготовке экскурсии

30 мая

Помощь в обработке и составлении  каталогов

31 мая

Подготовка отчета


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспозиция  «У истоков саратовской художественной школы»

             С 26 апреля по 30 июня 2013 года в  Саратовском государственном художественном  музее имени А.Н. Радищева проходит  выставка «У истоков саратовской  художественной традиции» из  цикла «Графический альбом».  
Выставка проходит в рамках первого Фестиваля современного искусства «Арт-Саратов». Этот масштабный социокультурный проект разработан Радищевским музеем совместно с Саратовской областной организацией «Союз Художников России».

              Выставка графики и скульптуры  из собрания Радищевского музея  «Цветам былого нет забвенья…». У истоков саратовской художественной  традиции» проходит в рамках  Фестиваля современного искусства  «Арт-Саратов». Она включает работы  основоположников «саратовской  школы»: В.Э. Борисова-Мусатова, П.В.  Кузнецова, П.С. Уткина, К.С. Петрова-Водкина,  А.И. Савинова и А.Т. Матвеева. Их жизнь тесно связана с  Саратовом, с природой Поволжья. Родная земля питала их творчество. В нелегкое время перемен, происходивших  в России, они находили покой  и умиротворение на широких  волжских берегах. Выставка демонстрирует  удивительно непосредственное мировосприятие  художников, основы которого были  заложены в детстве, проведенном  в Саратове и его окрестностях.  
Художественная жизнь нашего города заметно оживилась в конце XIX века. В 1885 году открылся Радищевский музей. Его основатель – художник А.П. Боголюбов – подарил городу великолепную коллекцию произведений западноевропейского и русского искусства. Это событие послужило поводом к созданию в 1889 году Саратовского общества любителей изящных искусств (СОЛИИ).  
При Обществе работала сначала студия, а затем и школа, в которой преподавали художники В.В. Коновалов, Г.П. Баракки и Ф.М. Корнеев. В 1897 году начались занятия в Боголюбовском рисовальном училище, которое, в соответствии с замыслом А.П. Боголюбова, расположилось в здании музея. 
В выставках СОЛИИ принимали активное участие владельцы местных художественных собраний: Ф.А. Куракин, правнучатый племянник «бриллиантового» князя А.Б. Куракина и последний из рода владелец усадьбы Надеждино; А.Д. Нессельроде, внук канцлера Российской империи, председатель СОЛИИ; представитель «просвещенного» купечества Н.П. Кокуев.  
Помимо ценностей, которыми располагали музей и частные коллекционеры, саратовский зритель мог увидеть произведения современного русского искусства, посещая выставки «передвижников», Московского товарищества художников, Санкт-Петербургского общества художников. Газеты призывали горожан бросить повседневные заботы и насладиться произведениями искусства. Обзоры экспозиций разных лет дают представление об изменении отношения саратовской публики, по крайней мере, образованной ее части, к изобразительному искусству. Если в 1870-е годы картины художников оцениваются с позиций «жизненности, простоты и реальности», то в следующем десятилетии обозреватели сетуют на однообразие сюжетов: « все эти вдовы, вдовцы, сельские праздники давно уже с некоторыми видоизменениями замечаются на выставках». Жажда нового ощущается и в адресованном художникам предложении писать прекрасные волжские берега, и в восклицании журналиста: «Ведь стареть общество не может: стареем мы – на смену нам идут другие. А все же нет того, что было! Нет этой радости бытия, нет минут забвения, часов веселья, дней оживления: все приуныло, наморщилось и ушло в глубь себя».  
Творчество В.Э. Борисова-Мусатова, П.С. Уткина, П.В. Кузнецова, А.Т. Матвеева, А.И. Савинова внесло в русское искусство то обновление, необходимость которого осознавалась как в столицах, так и в провинции. На рубеже XIX и XX веков эти мастера из Саратова оказались в центре художественной жизни. Удивление вызывает не только тот факт, что провинциальный город дал искусству целый ряд выдающихся имен, но и особое, поэтическое восприятие мира, общее для всех представителей «саратовской школы». Искусствовед Ида Гофман так объясняла этот феномен: «Саратовские художники точно прозрели, у них открылась способность видеть и слышать то, чего раньше они не видели и не слышали. Произошло чудо – они как будто овладели Синей птицей или «ключами тайн» […] В окружающей их природе, где над ширью Волги и бескрайними заволжскими степями вздымалось поражающее своей беспредельностью Небо, художникам-саратовцам открылись величие и целостность мироздания, воочию предстала картина сопричастности Земли и Неба. Вслед за В.Э. Борисовым-Мусатовым саратовские художники преодолели реалистическую традицию изобразительного искусства, увели зрителя в мир эмоций, символов и снов. Ярко выраженная индивидуальность манеры каждого из мастеров «саратовской школы» не помешала им выступить единым лагерем в борьбе за обновление художественного языка. Они стали родоначальниками нового направления в русской живописи – символизма. Полем для творческого эксперимента стал их родной Саратов. 
            Летом 1902 года Петр Уткин, братья Павел и Михаил Кузнецовы и Кузьма Петров-Водкин заключили контракт на исполнение росписи придела церкви Казанской Божьей Матери на Гостиной площади (сейчас – Музейная площадь; на углу улицы Лермонтова и Троицкого взвоза сохранилось лишь здание бывшей часовни). К осени работа была завершена, но новаторский характер росписи вызвал бурное возмущение в обществе. В 1904 г. по постановлению суда фрески были сбиты со стен церкви.  
В январе того же года в Саратовском музыкальном училище прошел вечер нового искусства, на котором выступали приглашенные знаменитости К.Д. Бальмонт и А.Б. Гольденвейзер. Декоративные панно П. Кузнецова и П. Уткина, украшавшие зал, в прессе были названы «бездарной мазней». 
Эти неудачи не остановили молодых новаторов. Их стараниями 27 апреля 1904 года в здании Дворянского собрания открылась первая в русской провинции выставка символистов. В полотнах Петра Уткина «Любители бури», «Песня ночи», «Ночь», в живописных ноктюрнах Николая Сапунова, в восточных мотивах Мартироса Сарьяна зрители видели другой мир – скрытый от глаз, лишенный суеты и шума, гармоничный. Почетными экспонентами были М.А. Врубель и В.Э. Борисов-Мусатов, изменившие представление о пространстве и времени в изобразительном искусстве. Название выставки – «Алая роза» –  символизировало красоту окружающего мира и человеческой души. И вновь местная пресса осмеяла работы художников. Однако непонятое и непринятое в родном городе, их творчество вышло за границы местной школы и сыграло значительную роль в художественной жизни рубежа XIX-XX веков.

          В экспозиции знаменитой выставки «Голубая роза» (1907, Москва) достойное место заняли произведения П. Кузнецова, П. Уткина и А. Матвеева, ярко выразившие символистские искания русских художников «серебряного века». Со временем изменились творческие принципы и установки мастеров «саратовской школы». Но их искусство дало импульс к развитию самобытной художественной традиции, делающей наш город одним из важнейших культурных центров России. Нежный цветок алой розы, выросший в Саратове, не был забыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия образы Испании в собрании Радищевского музея.

 

         Испанское искусство представлено в собрании Саратовского государственного художественного музея копиями с картин Франсиско Сурбарана, Бартоломео Мурильо, Алонсо Переса, Мануэля Гарсиа и Гаспалето.  
          Две из этих работ относятся к религиозной живописи, и собственно, неся в себе образно исполненный сюжет на евангельскую тему, не содержат того, что можно назвать конкретными картинами самой Испании.

 
 




Несколько других работ можно отнести  к бытовому жанру. В Испании он возникает в XVII веке, когда изобразительное  искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека. Бытовой  жанр испанской живописи отличается большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач. Вот копия с картины  Братоломео Эстебана Мурильо "Мальчики-нищие". (Другое название картины "Едоки  винограда и дыни"). Оригинал его  находится в Мюнхенской Пинакотеке. Кроме того, в английских и немецких собраниях имеются его авторские  повторения. Работа, находящаяся в  собрании Радищевского музея, относится  к прижизненным копиям, что было доказано Л.Савинской.

            На фоне темной стены, упершись босыми ногами в земляной пол на низкой лавке сидят двое мальчишек. Их штаны прорваны в коленях, вместо рубашек — лохмотья. Около одного из них стоит корзина с виноградом, и кисть, взятую из него мальчик опускает себе в рот. Его приятель смотрит на него, держа в руках кусок дыни и нож. Свет падает на них спереди, почему и создается впечатление, что они сидят в каком-то сарае со своей нехитрой и, скорее всего, воровской добычей. Это герои плутовского романа в детстве, привыкшие к тому, что "не украдешь, так сыт не будешь". И подобно персонажам плутовского романа, они исполнены непреходящего оптимизма, несмотря на все свои злоключения. Эти мальчики-нищие уже прекрасно знают, как побеждать враждебно настроенную судьбу, уповая только на свою ловкость и изворотливость.

 
 




             Их средой обитания являются улица или трактир, которые изображены на полотнах Мануэля Гарсиа и Гаспалето, художника XIX века. На картине "Уличные музыканты" улица как бы рассечена тенью дерева пополам. Слева падает солнечный свет, ярко освещая белую стену дома. В центре улицы — танцующие музыканты, одетые в черные развевающиеся плащи. Один играет на скрипке, другой - на флейте. Флейту внимательно слушают нищие оборванные дети, как бы персонажи, сошедшие с картины Мурильо. Слева собака, которая смотрит на музыкантов, справа — крестьянин с лошадью. Композиция произведения идеально уравновешена, но не симметрична. Точнее, симметричен только ее передний план, (фигуры собаки и лошади, и образы детей, расположенные точно в центре). На заднем плане — небо, гора и некое храмовое строение, грубое и тяжеловесное (по-видимому, храм романского стиля). Его присутствие на полотне позволяет говорить о некой вневременности происходящего. Уличная сценка, вероятно, зарисованная с натуры и доработанная в мастерской, как делал любой выпускник Академии художеств, становится символом испанского национального характера, который мало менялся на протяжении веков.

            Та же атмосфера беззаботности царит в его работе "В таверне". Многофигурная композиция из семи человек с младенцем погружена пространство большой комнаты. Семеро мужчин сидят за столом, один — в стороне от них. Ближе к переднему плану один их завсегдатаев таверны держит на руках младенца, к которому через сто склоняется женская фигура. В этой же группе мужчина высоко поднимает вверх скрипку. Образ таверны предполагает поглощение трапезы, что в живописи, как правило, оказывается элементом натюрморта, включенного в бытовой жанр. В работе Гарсиа и Гаспалето натюрморта нет. На столе лишь маленький кувшин, который придерживает женщина. Странная пустота стола с заведении, предназначенным для приема пищи, как нам представляется, имеет в Испании давнюю традицию.

 




          Мы уже упоминали испанский плутовской роман, весь построенный на череде бытовых новелл. Его герои Лассарильо с Тормеса и "пройдоха по имени Паблос" живут, думая только о еде, "как бы перехватить за чужой счет". Каждый обманывает другого не ради денег и обогащения, а просто за лишний кусок хлеба, за ощущение сытости. Подобное мировоззрение обусловливалось экономическим крахом Испании в XVI веке, и, как следствие этого, нищетой, презрением к труду за счет долгого житья страны за счет колоний, массовой эмиграцией и появлением особой прослойки мелких авантюристов. Лозунг героев плутовского романа: "Будь ловким и изворотливым". Потому так пуст стол в таверне на картине Гарсиа и Гаспалето, поэтому, столь довольны мальчики на копии Мурильо, поедая фрукты. Данная публикация по образам Италии и Испании в коллекции Радищевского музея является последней в этом году. Скоро Новый год, одной из важных составляющих которого является изобильный стол, как магический способ привлечь благополучие в дом. А вот эпизод на тему голода-сытости из романа Ф. де Кеведо-и-Вильегараса. После учения в лисенсиате пройдоха Паблос и его молодой хозяин, выглядят следующим образом: "Были позваны сыщики, чтобы найти на наших лицах глаза... Явились врачи и велели первым делом вычистить лисьими хвостами пыль, набившуюся нам в рот. Желтизной и худобой мы напоминали святых пустынников". Этот гротескная гипербола. Но она имеет под собой определенные исторические и социальные основания.

историография.docx

— 36.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Причины и предпосылки мирного сближения