Зрительный анализатор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:30, реферат

Описание работы

Зрительный анализатор – это сложная система органов, которая состоит из рецепторного аппарата, представленного органом зрения – глазом, проводящих путей и конечного отдела – воспринимающих участков коры головного мозга. Рецепторный аппарат включает в себя, в первую очередь, глазное яблоко, которое формируется различными анатомическими образованиями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1.Роль зрительной сенсорной системы для жизнедеятельности
организма…………………………………………………………………………..……..….4
2.Строение органа зрения .Закономерности роста и развития
глаза у дошкольников………………………………………………………………….6
3.Острота зрения в детском возрасте .Факторы ,влияющие на
остроту зрения………………………………………………………………………….…10
4.Близорукость :причины возникновения ,признаки проявления ,
Профилактика……………………………………………………………………………..13
5.Гигиена зрения дошкольника и профилактика травм глаза…..…16
6.Практическая часть………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………….…23
Список источников…………………………………………………………………….….24

Файлы: 1 файл

анотомия.docx

— 121.52 Кб (Скачать файл)

"Море вращается раз,

Море вращается два, 

Море вращается три-

на месте, фигура, замри".

3. Пальцевые повороты.

Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль -15 раз. Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца.

"Если головой вертеть,

И на палец не глядеть,

Палец быстро убегает.

Почему, никто не знает".

 

4.Световые ванны.

На свежем воздухе, закрыв глаза, встать лицом к солнцу, поворачивать голову то в одну, то в другую сторону.

Глазки солнцу покажу,

«Здравствуй»,- солнышку скажу.

5. Моргание.

Закрыть глаза, подумать

о чем-нибудь приятном. 

Открыть, поморгать ими,

«как бабочка крыльями машет».

6.Массажный тренинг. "Третий  глаз".

Мы начнем сейчас тренаж:

 «Делай сам себе массаж».

Пальчик ставим между глаз

И вращаем влево,

Повторяем еще раз

Все движенья смело. 

В другую сторону сейчас

Вращаем пальчик еще раз".

7.Аккомодационный тренинг.

Указательный палец на расстоянии 20 см от глаз. Медленно приближать руку к носу и отодвигать.

Указательный палец на расстоянии 20 см от глаз. Взгляд медленно перемещается вдаль и на палец.

8.Глазодвигательные тренинги.

Перемещать взгляд на предметы, подвешенные в разных местах комнаты: игрушки, буквы, цифры. Если рассматриваемый предмет воспринимается нечетко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к хуже видимому:

"Если смотришь на предмет,

Не видишь, есть он или нет.

На него ты не гляди,

 Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо, влево взгляд бросай.

Снова глянешь на предмет-

Изображенья четче нет!".

9. Точечный массаж глаз.

Большими пальцами обеих рук надавливаем на точку на расстоянии в 1 см от внутреннего угла глаза.

  Большими пальцами обеих  рук надавливаем точку на расстоянии  в 1 см от внешнего угла глаз.

                                 Заключение

 

Рассматривая предмет, находящийся прямо перед глазами, мы видим его отчетливо. Это происходит потому, что  лучи  света  попадают  на  желтое  пятно.   Если  же изображение предмета, находящегося на небольшом рас стоянии (около 12 см), попадает на слепое пятно, то мы его не видим, так как там нет светочувствительных рецепторов.

 

Зрачок, хрусталик и стекловидное тело служат для проведения и фокусировки световых лучей.  Глазодвигательные мышцы изменяют положение глазного яблока таким образом, чтобы изображение предмета проецировалось именно на сетчатку, а не впереди или позади ее.

 

Зрение имеет большое значение в жизни человека.  С помощью зрения человек познает окружающий мир, письменную речь обогащающую его мыслями и опытом других  людей.

 

Зрительный анализатор  контролирует двигательную   и трудовую деятельность человека,  помогает   ориентироваться в окружающем пространстве. С помощью зрения артист балета оценивает расстояние и направление движения, взаимное расположение   партнеров  в  дуэтном танце и массовых сценах. Зрительно он «держит точку» при вращении.

 

При дефектах зрения — близорукости и дальнозоркости — затрудняется разучивание новых движений и снижается техника выполнения уже заученных движений, Поэтому необходимо    следить    за    правильной позой во время чтения и письма, не читать лежа или в движущемся транспорте, так как это может вызвать близорукость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список  источников

                                   

                                           Книга одного автора

Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст] / Е.М. Белостоцкая.- М., 1986г.

 

 

Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста [Текст] /А.О. Дробинская. – М.: Владос, 2003.

 

 

                      Электронные ресурсы удаленного  доступа

            

                        http://www.detskiysad.ru/knigi/015.html

 

       http://vocabulary.ru/dictionary/896/word/zritelnyi-analizator

 

          http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st053.shtml

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Зрительный анализатор