Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа
Современные конные заводы имеют различную специализацию или направление: рысистое, скаковое, спортивное, верховое или тяжеловозное. В зависимости от направления разрабатывается селекционный план, вводятся определённые условия кормления и заводского (первичного) тренинга лошадей. Благодаря ведущейся в конных заводах селекции, особым условия содержания и кормления, лошади, рождённые в конном заводе, значительно отличаются от лошадей той же породы, но рождённых в крестьянских или некрупных фермерских хозяйствах.
Введение………………………………………………………………. 3
1. История создания конных заводов………………………………... 5
1.1 Цели создания конных заводов……………………………….. 8
2. Численность конных заводов в России и мире…………………. 10
3. Конные заводы России: ………………………………………….. 12
3.1 Хреновский …………………………………………………… 12
3.2 Пермский ……………………………………………………... 15
3.3 Московский …………………………………………………... 16
3.4 Чесменский …………………………………………………… 18
3.5 Алтайский …………………………………………………….. 19
3.6 Кемеровский ………………………………………………….. 20
3.7 Шаховский ……………………………………………………. 21
3.8 Племенной конный завод "Завиваловский" ………………… 21
4. Численность лошадей в конных заводах ………………………… 23
5. Требования к деятельности конных заводов …………………….. 25
6. Разведение племенного потомства на конных заводах ……….… 26
6.1 качественный отбор потомства ………………………………. 27
7. Необходимости управленческого учета на конных заводах …..... 27
Заключение …………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………
5.Требования к деятельности конных заводов
1) формирование эффективного производства продукции коневодства, создание условий, обеспечивающих расширенное ее воспроизводство;
2) проведение всех мероприятий племенной работы с породами лошадей:
-плановое задание;
-анализ прошедшего периода работы и выполнения прошлого плана;
-характеристика современного производящего состава;
-установки племенной работы на новый период;
-технологические рекомендации.
3) сохранение имущественно - хозяйственной целостности конных заводов в ходе реформирования; [14]
4) сохранить целостность и направление деятельности, как племенных предприятий особой важности;
5) увеличить поголовье племенных лошадей, т.к численность с каждым годом уменьшается:
-маточное поголовье наиболее востребованных пород лошадей( ганноверская, тракененская, чистокровная верховая, ахалтекинская)
6) улучшение качества спортивного молодняка;
7) увеличить число маток орловской, русской рысистых,донской в племенном ядре;
8) увеличить потенциал генетической изменчивости;
9) увеличить выход жеребят;
10) массовое производство улучшателей рабочее – пользовательного коневодства; [15]
11) соблюдать требования плановых заданий программ( тем выше эффективность селекции);
12) сохранить племенную базу.
Тщательное планирование племенной работы и выполнение этих установок с постоянным контролем их результативности может обеспечить высокий уровень коннозаводства и получение продукции высокого класса. [16]
6. Разведение племенного потомства на конных заводах
Получение племенного потомства походит путем чистопородного разведения и методом скрещивания. Для выведения определенных качеств у лошади подбираются родители с определенной линейной или породистой принадлежностью.
При чистопородном методе разведения потомства подбирается пара одной породы. Этот метод используют для улучшения качеств породы. Отбор производителей проходит по линиям и семействам.
В линию входят лошади от одного производителя, имеющие общие внешние признаки и качества. Из породы выбирают самых ярких представителей, таким образом, добиваясь улучшения качеств в потомстве.
Понятие «чистокровный» отличается от «чистопородного». Чистокровной считается лошадь, в родословной которой нет представителей других пород. На каждом конезаводе имеются собственные подходы к отбору производителей для выведения племенного потомства.
Применяются различные методы селекции, тщательно изучаются родословные родителей и их качества. Но управлять генетикой очень трудно. Не всегда получается желаемый результат.
Одни и те же производители могут дать разное потомство. Результаты, полученные при выведении элитного потомства, во многом зависят от таланта и опыта специалистов коннозаводчиков.
6.1 Качественный отбор потомства
Целью племенной селекции является получение элитного потомства от породистых производителей. Коннозаводчики проводят отбор выведенного потомства, после тщательного изучения качеств каждого жеребенка.
Оценить породистость потомства от племенного производителя можно только по исполнению 8 лет. Производитель оценивается по качеству произведенного им потомства.
Проверка потомства проводится с целью определения генетических качеств жеребца – производителя, от этого зависит использование этого производителя в племенной работе.
У полученного потомства изучаются необходимые для данной породы, качества. Основная цель племенной работы – улучшение породы лошадей. Для этого проводится тщательный подбор пар производителей.
Основное внимание при подборе пары уделяется жеребцу. Поэтому так важно изучать потомство, полученное от жеребцов – производителей. Считается, что самое лучшее потомство, получается, от взрослых, полноценных производителей.
Хотя есть примеры прекрасного потомства, полученного от производителей разного возраста. Получить племенное потомство можно, следуя принципам отбора пар, от производителей разных возрастов. [12]
7. Необходимость управленческого учета на конных заводах
Главная цель функционирования любых, в т.ч коневодческих предприятий в современных условиях- увеличение благосостояния собственников. Это в полной мере касается конных заводов, находящихся в собственности государства, но особенно актуальным является для тех, которые принадлежат частным собственникам. Большинство собственников рассчитывают на вполне конкретную экономическую отдачу. Современная экономическая наука считает, что отдача выражается в росте стоимости конного завода, т.е разница между стоимостью всех его активов( движимого и недвижимого имущества) и возможной ценой продажи. Это означает, что в любой момент времени продажная стоимость завода должна превышать продажную стоимость его имущества, поскольку именно в этом случае велика вероятность того, что завод, скорее всего, не будут продавать.
Прирост стоимости достигается в результате достижения одной или нескольких целей: увеличение прибыли, наращивание потоков денежных средств, страхование произведенных вложений от обесценения и повышения качества жизни.
Во всех конных заводах необходимо внедрять использование методов управленческого учета. В отличи от бухгалтерского учета управленческий учет и отчетность существуют только для удовлетворения информационных потребностей бизнеса и не регламентируются государством.
Для любого конного завода очень важно, чтобы прирост стоимости обеспечивался также и за счет коневодства. В противном случае собственники будут вынуждены переключиться на другие, более выгодные направления деятельности. Если не принимать меры по увеличению экономической отдачи коневодства, велика вероятность того, что конный завод перестанет заниматься собственно лошадьми. Поэтому даже собственники не собираются продавать завод, необходимо возможно скорее наладить систему управленческого учета прежде всего в собственных интересах.
Для коннозаводства России сегодня главной целью является снижение себестоимости производства лошадей без снижения ее качества. Рачительный разумный хозяин знает, что экономить на кормлении и содержании жеребенка нельзя. Иначе это приведет к снижению цены на него. Эта ситуация небезвыходная- необходимо искать неиспользуемые ресурсы и задействовать их на полную мощность.
Главным преимуществом внедрения управленческого учета в конных заводах является создание принципиально нового механизма управления затратами, который позволяет принимать более эффективные экономические решения, какими бы парадоксальными на первый взгляд они не казались. Прежде всего разрабатывается как можно более подробная классификация всех расходов и затрат, которые несет конный завод.
Значительный экономический эффект дает деление затрат на постоянные, т.е те, которые не зависят от количества содержащихся в хозяйстве лошадей и переменные, т.е увеличивающиеся или уменьшающиеся пропорционально количеству поголовья.
Пример 1 показывает, какое значение имеет деление затрат на постоянные и переменные при формировании продажной цены получаемых жеребят. Данные для примера взяты из бухгалтерского отчетности одного из конных заводов и округлены или изменены до целочисленных значений. Деление на постоянные и переменные расходы является условным.
Таблица 2- Пример 1. Сравнительный анализ бухгалтерский и управленческой себестоимости жеребят.
№ п.п |
| Сумма по бухгалтерскому учету, тыс. руб. | Постоянные расходы, тыс. руб. | Переменные расходы, тыс. руб. |
1. | Зарплата | 700 | 300 | 400 |
2. | Корма | 500 |
| 500 |
3. | Подстилка | 30 |
| 30 |
4. | Электроснабжение | 60 | 60 |
|
5. | Отопление | 100 | 100 |
|
6. | Водоснабжение | 10 | 10 |
|
7. | Текущий ремонт | 3500 | 3500 |
|
8. | Амортизация | 70 | - | - |
9. | Материалы (медикаменты, подковы, гвозди и др.) | 90 |
| 90 |
10. | Прочие | 900 | 300 | 600 |
| Итого | 5960 | 4270 | 1620 |
| Побочный продукт (навоз) | 10 |
| 10 |
| Всего | 5950 | 4270 | 1610 |
| Маток, голов | 60 |
|
|
| Жеребят, голов | 50 |
|
|
| Себестоимость жеребенка | 119 | - | 32,2 |
Таким образом, исходя из данных бухгалтерского учета продажи жеребят менее 119 тыс. руб. за голову являются убыточным для завода. Для того, чтобы быть безубыточным, завод должен получить выручку не менее 5950 тыс. руб. Фактически же минимально необходимая выручка, которую должен получить завод составляет не более 4270 тыс. руб. Как только в результате продаж будет достигнута эта сумма, дальнейшие продажи можно осуществлять по ценам не ниже 32,2 тыс. руб. за голову.
С точки зрения управленческого учета очень важно понять, до какого момента целесообразно удерживать лошадь в хозяйстве, в какой момент ее лучше продать. Так, цена молодняка по отношению к затратам на рынке наиболее высока, поскольку основную роль играют не спортивные качества жеребят, а ожидания, связанные с их происхождением. Поэтому с точки зрения управленческого учета производителя нужно подобрать так, чтобы при продаже потомства не только возместить затраты на покрытие кобылы (и содержание кобылы в период жеребости и подсосный период), но и получить значительную прибыль.
Чем старше становится лошадь, тем меньше ее продажная цена, если животное не показывает выдающихся спортивных успехов и не представляет племенной ценности. Таким образом, с точки зрения управленческого учета каждую лошадь необходимо продавать в момент, когда разность между продажной ценой и накопленным уровнем затрат на момент продажи наиболее велика.
Более глубокое внедрение управленческого учета включает в себя разработку стратегии управления коневодческим предприятием. Сегодня возможны две стратегии: как многоотраслевого хозяйства и как специализированного предприятия. Большинство крупных конезаводов( Восход, 1-й Московский, Кировский и др.) идут по первому пути, развивая параллельно зерновое и молочное хозяйство. Задачей управленческого учета здесь является определение наиболее эффективного пути горизонтальной и вертикальной интеграции, построения сопутствующей инфраструктуры. Во втором случае управленческий учет должен быть направлен на предотвращение кризисов, повышение финансовой и хозяйственной устойчивости предприятий, улучшение качества планирования, и, поскольку большинство хозяйств являются убыточными, недопущения нерентабельной работы предприятий. Приведенный пример является лишь малой частью того, что может дать внедрение управленческого учета конным заводам. Однако и этого достаточно, чтобы понять насколько может быть эффективным. [13]
Заключение