Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:09, реферат
В создании прочной кормовой базы для животноводства большая роль принадлежит многолетним кормовым травам. Многолетние растения, в отличие от однолетних, ежегодно весной отрастают из почек, заложившихся в зоне возобновления за счет запаса питательных веществ, сформированного в предыдущий год. В связи с этим многолетние культуры имеют ряд преимуществ в сравнении с однолетними. Имея более продолжительный вегетационный период, они дают корм с ранней весны до поздней осени.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что все кто работает или обслуживает трактор, понимают важность чистоты топлива и топливоподающей аппаратуры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы избежать травмирования, перед запуском дизеля убедитесь в том, что все защитные ограждения находятся на своих местах.
Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при не заправленной системе охлаждения!
ВАЖНО! Ваш трактор оборудован дизелем с турбонаддувом. Высокие обороты турбонагнетателя требуют надежной смазки при запуске дизеля. При запуске дизеля в первоначальный момент или после длительного хранения прокрутите коленчатый вал стартером в течении около 10 сек. без подачи топлива, чтобы обеспечить смазку подшипников турбонагнетателя. Дайте дизелю поработать 2 - 3 мин на холостом режиме, прежде чем нагружать его.
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сидении оператора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не работайте на тракторе в закрытых помещениях.
Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин. до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.
ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящиеся на всасывающем коллекторе дизеля.
Электрофакельный
Для запуска дизеля при окружающих температурах ниже 20°C необходимо использовать специальный циркуляционный подогреватель охлаждающей жидкости. Использование такого подогревателя эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. Одновременно применяйте и электрофакельный подогреватель. При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.
Содержите батареи полностью заряженными.
Используйте чистое, без примесей воды зимнее дизельное топливо. Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра - отстойника и топливных баков.
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.
ПРИМЕЧАНИЕ: Включатели
стартера и электрофакельного
ПРИМЕЧАНИЕ: Циркуляционный
подогреватель охлаждающей жидк
При запуске дизеля в условиях крайне низких температур (ниже минус 20°С) пользуйтесь цуркуля - ционным подогревателем, который можно заказать через Вашего дилера.
Подогреватель эффективен до температур ниже минус 30°С при использовании его в сочетании с электрофакельным подогревателем.
Установка циркуляционного подогревателя показана на рисунке ниже.
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой передачи пользуйтесь схемой переключения коробки передач.
Для начала движения:
Для включения 1-ой передачи и заднего хода переместите рычаг (1) вправо, преодолев усилие фиксатора. Если передача сразу не включается, слегка отпустите и выжмите педаль муфты сцепления, и включите требуемую передачу.
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте педаль сцепления перед включением диапазона (ступени) и передачи в коробке передач.
ВАЖНО! Рычаг (2) понижающего редуктора, расположенный под рулевой колонкой, должен всегда находиться в крайнем заднем ("L") или в крайнем переднем ("Н") положениях. Среднее нефиксированное положение рычага (2) допускается только при запуске дизеля в холодное время года.
Для увеличения тягового усилия каждая из выбранных скоростей может быть уменьшена в 1,32 раза, путем перемещения рычага (2) назад, предварительно выжав педаль сцепления.
При работе с тяжелыми прицепами начинайте движение с 1-ой передачи II-го диапазона, последовательно переходя на 2-ую, 3-ую и 4-ую передачи. Если мощности дизеля не хватает для разгона трактора при переходе на 4-ую передачу, то, без выключения передачи, установите рукоятку (2) в положение "L" (назад) и после разгона дизеля вновь переключите редуктор в положение "Н" (вперед).
Переключение КП и реверс - редуктора производите в соответствии со схемой переключения справа.
При использовании трактора в режиме "челнока" с помощью рукоятки (3) можно быстро изменить направление движения трактора, не пользуясь рычагом (1) переключения КП.
Рычаг (3) управления реверс - редуктором расположен под рулевой колонкой (в отличие от рычага (2) понижающего редуктора он изогнут влево) и имеет два положения:
ВАЖНО! При изменении направления движения необходимо выжать педаль сцепления и остановить трактор.
ПРИМЕЧАНИЯ!
ВАЖНО! Всегда выжимайте педаль сцепления, прежде чем включить передачу или диапазон коробки передач. Чтобы избежать шума при переключении, рычаги коробки передач и понижающего редуктора перемещайте только при остановленном тракторе.
Не держите ногу на педали сцепления во время работы, т.к. это приведет к пробуксовке муфты, ее перегреву или выходу из строя.
Всегда избегайте начинать движение с большой тяговой нагрузкой (например, заглубленный в почву плуг). После включения передачи, выключите стояночный тормоз и затем плавно включите сцепление. После начала движения трактора постепенно увеличьте подачу топлива.
ВАЖНО! Тракторы "Беларусь 952/950" оборудованы гидрообъемным рулевым управлением. Если дизель остановлен, насос не питает систему и она автоматически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора. Однако, никакая гидравлическая система не сможет правильно работать, если применять не рекомендованные масла, нарушать правила эксплуатации и технического обслуживания (низкий уровень масла, люфты в шарнирах).
Для остановки трактора:
ВАЖНО! Для остановки трактора в аварийной ситуации, одновременно нажмите педали сцепления и сблокированных рабочих тормозов как можно быстрее.
ВАЖНО! Прежде чем остановить дизель, опустите орудие на землю, дайте дизелю поработать при 1000об/мин в течении 1 - 2 мин. Это позволит снизить температуру дизеля.
Для остановки дизеля выполните следующие операции: