Многолетние травы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:09, реферат

Описание работы

В создании прочной кормовой базы для животноводства большая роль принадлежит многолетним кормовым травам. Многолетние растения, в отличие от однолетних, ежегодно весной отрастают из почек, заложившихся в зоне возобновления за счет запаса питательных веществ, сформированного в предыдущий год. В связи с этим многолетние культуры имеют ряд преимуществ в сравнении с однолетними. Имея более продолжительный вегетационный период, они дают корм с ранней весны до поздней осени.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 685.00 Кб (Скачать файл)

ВАЖНО! Убедитесь в  том, что все кто работает или  обслуживает трактор, понимают важность чистоты топлива и топливоподающей аппаратуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы  избежать травмирования, перед запуском дизеля убедитесь в том, что все  защитные ограждения находятся на своих местах.

Запуск дизеля

Запуск при  нормальных условиях

Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.

ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при не заправленной системе охлаждения!

ВАЖНО! Ваш трактор  оборудован дизелем с турбонаддувом. Высокие обороты турбонагнетателя требуют надежной смазки при запуске дизеля. При запуске дизеля в первоначальный момент или после длительного хранения прокрутите коленчатый вал стартером в течении около 10 сек. без подачи топлива, чтобы обеспечить смазку подшипников турбонагнетателя. Дайте дизелю поработать 2 - 3 мин на холостом режиме, прежде чем нагружать его.

ВАЖНО! Запуск дизеля и  операции контроля приборов производите только находясь на сидении оператора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда  не работайте на тракторе в закрытых помещениях.

  1. Затормозите трактор стояночным тормозом.
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Установите рычаг включения ВОМ в выключенное положение.
  4. Включите выключатель "Массы".
  5. Установите рычаг подачи топлива в среднее положение,
  6. Выключите муфту сцепления.
  7. Поверните ключ включателя стартера в положение II ("Пуск") и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 сек. Если дизель не запустился, вторичное включение производите не раньше, чем через 30 - 40 сек.
  8. После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин. до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

Запуск при  низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ваш трактор  оборудован электрофакельным подогревателем для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящиеся на всасывающем коллекторе дизеля.

Электрофакельный подогреватель  эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°C до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка). При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

Для запуска дизеля при  окружающих температурах ниже 20°C необходимо использовать специальный циркуляционный подогреватель охлаждающей жидкости. Использование такого подогревателя эффективно до температуры окружающего воздуха минус 30°С. Одновременно применяйте и электрофакельный подогреватель. При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Содержите батареи полностью  заряженными.

Используйте чистое, без  примесей воды зимнее дизельное топливо. Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра - отстойника и топливных баков.

ВАЖНО! Заправляйте топливные  баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования  конденсата внутри баков.

Порядок запуска  дизеля

  1. Заполните бачок электрофакельного подогревателя дизельным топливом.
  2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы и компрессора пневмосистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала.
  3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля.
  4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  5. Затормозите трактор стояночным тормозом.
  6. Установите рычаг переключения передач в нейтраль, а рычаг понижающего редуктора в среднее положение.
  7. Установите рычаг управления ВОМ в положение "Выключено".
  8. Включите выключатель "Массы".
  9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение
  10. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку электрофакельного подогревателя до загорания контрольной лампы красным светом.
  11. Выключите сцепление
  12. Поверните ключ выключателя стартера в положение "Пуск" и удерживайте его в этом положении до запуска, но не более 15сек. Если дизель не запустился, повторный запуск производится не ранее чем через 30 - 40сек.
  13. Когда двигатель запустился и его обороты стали устойчивыми, выключите подогреватель и установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Прогрейте дизель. Проверьте работу приборов. Отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

ПРИМЕЧАНИЕ: Включатели стартера и электрофакельного подогревателя удерживайте включенными до стабилизации скоростного режима дизеля.

Циркуляционный  подогреватель охлаждающей жидкости дизеля

ПРИМЕЧАНИЕ: Циркуляционный подогреватель охлаждающей жидкости применяется для системы охлаждения, заправленной антифризом.

При запуске дизеля в  условиях крайне низких температур (ниже минус 20°С) пользуйтесь цуркуля - ционным  подогревателем, который можно заказать через Вашего дилера.

Подогреватель эффективен до температур ниже минус 30°С при использовании его в сочетании с электрофакельным подогревателем.

Установка циркуляционного  подогревателя показана на рисунке ниже.

Переключение  трансмиссии

ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой передачи пользуйтесь схемой переключения коробки передач.

Для начала движения:

  1. выжмите педаль сцепления;
  2. переместите рычаг (1) из нейтрали в крайнее левое положение, преодолев сопротивление возвратной пружины, а затем, перемещением рычага (1) в продольном направлении, включите требуемый диапазон I или II. После включения диапазона переместите рычаг в продольном направлении обратно к центру, после чего пружина автоматически возвратит его в нейтраль;
  3. выберите требуемую передачу перемещением рычага из нейтрали в поперечном и продольном направлениях:
    • 1,2,3 и R1 передачи в диапазоне I;
    • 1,2,3, 4 и R2 передачи в диапазоне II.

Для включения 1-ой передачи и заднего хода переместите рычаг (1) вправо, преодолев усилие фиксатора. Если передача сразу не включается, слегка отпустите и выжмите педаль муфты сцепления, и включите требуемую передачу.

ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте  педаль сцепления перед включением диапазона (ступени) и передачи в коробке передач.

ВАЖНО! Рычаг (2) понижающего  редуктора, расположенный под рулевой колонкой, должен всегда находиться в крайнем заднем ("L") или в крайнем переднем ("Н") положениях. Среднее нефиксированное положение рычага (2) допускается только при запуске дизеля в холодное время года.

Для увеличения тягового усилия каждая из выбранных скоростей  может быть уменьшена в 1,32 раза, путем  перемещения рычага (2) назад, предварительно выжав педаль сцепления.

При работе с тяжелыми прицепами начинайте движение с 1-ой передачи II-го диапазона, последовательно переходя на 2-ую, 3-ую и 4-ую передачи. Если мощности дизеля не хватает для разгона трактора при переходе на 4-ую передачу, то, без выключения передачи, установите рукоятку (2) в положение "L" (назад) и после разгона дизеля вновь переключите редуктор в положение "Н" (вперед).

Переключение  трансмиссии с реверс - редуктором (если установлен)

Переключение КП и реверс - редуктора производите в соответствии со схемой переключения справа.

При использовании трактора в режиме "челнока" с помощью рукоятки (3) можно быстро изменить направление движения трактора, не пользуясь рычагом (1) переключения КП.

Рычаг (3) управления реверс - редуктором расположен под рулевой колонкой (в отличие от рычага (2) понижающего редуктора он изогнут влево) и имеет два положения:

  • "РЕВЕРС ВЫКЛЮЧЕН" - крайне переднее положение.
  • "РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН" - крайнее заднее положение.

ВАЖНО! При изменении  направления движения необходимо выжать педаль сцепления и остановить трактор.

ПРИМЕЧАНИЯ!

  1. При включении реверс - редуктора автоматически блокируется передача II - 4 КП.
  2. При включенном реверс - редукторе и установке рычага (1) КП на передачи I - R и II - R трактор движется вперед.

ВАЖНО! Всегда выжимайте  педаль сцепления, прежде чем включить передачу или диапазон коробки передач. Чтобы избежать шума при переключении, рычаги коробки передач и понижающего редуктора перемещайте только при остановленном тракторе.

Не держите ногу на педали сцепления во время работы, т.к. это приведет к пробуксовке муфты, ее перегреву или выходу из строя.

Начало движения

Всегда избегайте начинать движение с большой тяговой нагрузкой (например, заглубленный в почву плуг). После включения передачи, выключите стояночный тормоз и затем плавно включите сцепление. После начала движения трактора постепенно увеличьте подачу топлива.

Рулевое управление

ВАЖНО! Тракторы "Беларусь 952/950" оборудованы гидрообъемным рулевым управлением. Если дизель остановлен, насос не питает систему и она автоматически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора. Однако, никакая гидравлическая система не сможет правильно работать, если применять не рекомендованные масла, нарушать правила эксплуатации и технического обслуживания (низкий уровень масла, люфты в шарнирах).

Остановка трактора

Для остановки трактора:

  • снизьте частоту вращения коленчатого вала дизеля;
  • выжмите педаль сцепления;
  • установите рычаг коробки передач в нейтраль;
  • остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
  • включите стояночный тормоз.

ВАЖНО! Для остановки  трактора в аварийной ситуации, одновременно нажмите педали сцепления и сблокированных рабочих тормозов как можно быстрее.

Остановка дизеля

ВАЖНО! Прежде чем остановить дизель, опустите орудие на землю, дайте  дизелю поработать при 1000об/мин в течении 1 - 2 мин. Это позволит снизить температуру дизеля.

Для остановки дизеля выполните следующие операции:

  • установите рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи;
  • выключите ВОМ и установите все рычаги распределителя в нейтраль;
  • опустите орудие на землю;
  • установите рычаг подачи топлива в положение полной остановки дизеля;
  • выключите выключатель "массы" во избежание разряда аккумуляторных батарей.

Информация о работе Многолетние травы