Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Данный дипломный проект посвящен модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б в условиях ООО «Юрта» Баймакского района Республики Башкортостан. Основой при модернизации зерноуборочного комбайна является повышение производительности и качественных технологических показателей, расширение функциональных возможностей при минимуме затрат.

Содержание работы

Введение

6
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Юрта» Баймакского района
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Природные условия
1.3 Анализ показателей в растениеводстве
1.4 Экономические показатели хозяйства
1.5 Анализ состояния машинно-тракторного парка
1.6 Анализ состояния технического обслуживания и ремонта машин
1.7 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности


9
9
9
10
12
14
16
16
2 модернизация жатвенной части комбайна дон-1500б
2.1 Технология уборки рапса
2.2 Анализ существующих конструкций и обоснование
конструктивной схемы
2.3 Технологические и конструктивные расчеты
2.3.1 Расчет технологического процесса уборки рапса
2.3.2 Расчет режущего аппарата активного бокового делителя
2.3.3 Расчет предохранительной муфты

18
18

23
26
26
29
34
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
3.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях

36
36
41

43
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Общая характеристика предмета и темы
4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов
4.1.2 Характеристика содержания темы
4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы
4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы
4.1.5 Проектирование целей обучения на основе дидактических подходов
Выбор дидактической технологии
4.1.7 Обоснование выбора организационных форм обучения, методов и средств
4.2 Методическая разработка практического занятия по предмету «Сельскохозяйственные машины» по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна»
Заключение по педагогической части

45
45

49
50
52
53

54
56

58


60
68
5 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

77
Приложение А

79
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

 

4 Педагогическая часть

«Педагог  обычно спрашивает учеников о том,

что он знает, а человек обычно спрашивает о том, чего он не знает».

С.Т.Шацкий

 

Роль профессионального  обучения направлена на необходимость  совершенствования системы как  профессионально-технического, так  и сельскохозяйственного образования, повышения эффективности подготовки специалистов и квалификации кадров. Реализация этих задач достигается за счет обеспечения более высокого научного уровня преподавания каждого предмета, усиления мировоззренческой, политехнической и практической направленности обучения, осуществления взаимосвязи общего и профессионального образования, внедрения активных методов и форм учебно-воспитательной работы.

С этих позиций  представляется актуальной проблема реализации мультимедийных технологий  в средних  специальных учебных заведениях, так как именно они, способствуют стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации, повышению мотивации учеников к учению, развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых, развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

 

4.1 Общая характеристика предмета и темы

Сельскохозяйственное  производство является сложной и  трудоёмкой отраслью. Механизация процессов  по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышению производительности и снижению себестоимости продукции. Применение машин даёт возможность производить работы в сжатые агротехнические сроки.

Качественное  выполнение сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалистов. Поэтому учащиеся в процессе теоретических занятий должны хорошо освоить конструктивное устройство сельскохозяйственных машин, их рабочих органов, технологию производственных процессов; уметь обоснованно подбирать машины и орудия для выполнения той или иной операции; правильно комплектовать агрегаты; производить регулировку и техническое обслуживание, управлять машинами.

В рабочей программе  по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» определены основные цели и задачи изучения данной дисциплины.

Цели:

  1. Помочь учащимся изучить современные сельскохозяйственные машины и комбайны, комплексы машин для возделывания сельскохозяйственных культур.
  2. Добиться понимания и применения в реальных производственных условиях основных правил и норм безопасности труда в сельском хозяйстве.
  3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, понимания в вопросах изучения предмета «Сельскохозяйственные машины», как науки о комплексной механизации сельского хозяйства.

Основной задачей  изучения предмета «Сельскохозяйственные машины» является формирование у учащихся системы глубоких и прочных знаний, определённых квалификационной характеристикой подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства и требованиями Государственного стандарта образования, необходимым для овладения профессией и дальнейшего роста их производственной квалификации.

В программе  прописаны требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В соответствии с программой в результате изучения дисциплины учащийся должен знать:

  • Руководящие и нормативные документы по использованию машинных технологий, в том числе федеральную систему технологий и машин для растениеводства;
  • Передовой отечественный и зарубежный опыт применения машинных технологий и средств механизации в растениеводстве;
  • Основные направления и тенденции развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники;
  • Принцип работы, назначение, устройство, технологические и рабочие процессы, регулировки сельскохозяйственных и мелиоративных машин, их достоинства и недостатки;
  • Физическую сущность процессов, протекающих на рабочих органах машин;
  • Метод обоснования и расчета основных параметров и режимов работы сельскохозяйственных машин, агрегатов и комплексов;
  • Методы испытания машин для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
  • Особенности механизации процессов растениеводства в условиях рыночной экономики.

Учащийся должен уметь:

  • Определять  условия работы и состояние перерабатываемых материалов;
  • Обнаруживать и устранять неисправности в работе машин и орудий;
  • Самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых сельскохозяйственных машин и технологических комплексов;
  • Выполнять технологические операции возделывания сельскохозяйственных культур.

 

Учащийся должен обладать навыками:

  • Оценки и прогнозирования воздействия сельскохозяйственной техники и технологии на окружающую среду;
  • Энергетического анализа сельскохозяйственных технологий;
  • Настройки (регулирования) машин на заданные режимы работы;
  • Расчета и конструирования отдельных рабочих органов и узлов машин.

Разделы рабочей  программы указывают количество тем и часов по освоению студентами дисциплины.

 

Таблица 4.1 Фрагмент рабочей программы дисциплины «Сельскохозяйственные машины»

Разделы дисциплины

Теоретические занятия

Лабораторно практические занятия

1

2

3

  1. Семестр
   
  1. Введение 

2

 
  1. Машины и орудия для обработки почвы

2

10

  1. Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур

 

2

 

12

  1. Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений

 

2

 

6

  1. Машины для химической защиты растений

2

6

  1. Комплекс машин для уборки трав, силосных культур

 

2

 

10

  1. Семестр
   
  1. Машины для уборки зерновых культур

2

22

  1. Машины, агрегаты и комплексы послеуборочной обработки зерна

 

2

 

6

  1. Машины для уборки корнеклубнеплодов, овощей и плодовоягодных культур

 

2

 

6


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

  1. Мелиоративные машины

2

4

  1. семестр
   
  1. Технологические свойства почвы. Рабочие органы почвообрабатывающих машин и орудий.

 

 

4

 

 

10

  1. Элементы теории и расчета рабочих органов посевных и посадочных машин

 

2

 

8

  1. Элементы теории рабочих органов машин для внесения удобрений и защиты растений

 

2

 

8

  1. Элементы теории и расчета агрегатов кормоуборочных машин

 

4

 

8

  1. Основы теории зерноуборочных комбайнов

4

10

  1. Элементы теории зерноочистительных машин и зерносушильных установок

 

8

 

14

Итого

46

134


 

   4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов

Педагогическая  часть дипломного проекта разрабатывалась в соответствии с документами:

  1. Закон РФ «Об Образовании».
  2. Комплекта учебной документации Министерства образования РФ института развития профессионального развития – Профессия начального производственного образования: «Мастер сельскохозяйственного  производства».
  3. Рабочая программа дисциплины «Сельскохозяйственные машины» ГОУ СПО «БСХТ».
  4. Методическое указание по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для студентов специальности 050501 Профессиональное обучение (агроинженерия) по специализации: механизация сельскохозяйственного производства, и квалификации: педагог профессионального обучения.
  5. Рабочая программа СХМ и основные требования содержания дисциплины.
  6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

 

Тема «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» относится к разделу «Машины для уборки зерновых культур», на которой отводится 4 часа лабораторно практических занятий и 4 часа на самостоятельное изучение материала.

Изучение темы «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» необходимо при подготовке специалистов сельскохозяйственной техники. Эта тема – обязательна в курсе «Сельскохозяйственные машины». Знание этого вопроса студентами пригодится им непосредственно при работе по специальности.

 

4.1.2 Характеристика содержания темы

Рабочая программа  предусматривает следующие вопросы  при изучении раздела «Машины для уборки зерновых культур» [15]:

  • Способы и технологические схемы уборки. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования. Подготовка поля для уборки.
  • Типы жаток, валковые жатки, жатка зерноуборочного комбайна. Самоходные жатки. Режущие аппараты жаток. Механизм их привода. Мотовило, его регулирование. Транспортирующее устройство жаток. Шнек. Пальцевый механизм. Наклонный транспортер самоходного комбайна. Транспортер валковых жаток. Корпус жатки. Наклонная камера. Механизм уравновешивания. Механизм привода жатки, реверсивные устройства. Валковые жатки с накопителем.
  • Устройство подборщика. Подборщики, назначение, устройство и принцип работы. Установка подборщика на жатку. Неисправности подборщиков.
  • Молотильное устройство зерноуборочного комбайна. Молотильно-сепарирующие устройства. Приемная камера. Камнеуловитель. Молотильное устройство. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья. Установка барабана. Вариатор барабана. Планетарный редуктор барабана. Двухбарабанный молотильный аппарат. Неисправности молотильного устройства. Регулировки молотильного устройства. Техническое обслуживание  молотильного устройства.
  • Битеры. Клавишный соломотряс. Очистка зерноуборочного комбайна. Очистка. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетные станы, удлинитель грохота, вентилятор очистки. Привод очистки, вариатор вентилятора. Уплотнение. Очистки. Неисправности очистки. Регулировки и техническое обслуживание.
  • Шнеки, элеваторы. Зерновой и колосовой шнеки, элеваторы, распределительные шнеки. Бункер, выгрузное устройство. Домолачивающее устройство. Технологические регулировки молотильно-сепарирующего устройства. Источники и виды потерь зерна. Допустимые уровни потерь. Методы определения потерь зерна, индикаторы потерь. Регулировки и техническое обслуживание.
  • Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель. Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель и механизм выгрузки копны. Измельчитель соломы. Аксиальное молотильное устройство. Технологический процесс работы аксиального  молотильного устройства. Привод барабана. Редуктор и вариатор. Питающее шнековое устройство. Ветрорешетная очистка зерна. Регулировки и техническое обслуживание.
  • Гидравлическая  система комбайна. Сборочные единицы гидросистемы. Гидрораспределители. Аксиально-плунжерные гидронасос и гидромотор. Техническое обслуживание  гидравлической системы.
  • Трансмиссия и ходовая часть комбайна. Клиноременные вариаторы.  Регулирование вариатора ходовой части. Приемный шкив, сцепление.  Коробка диапазонов. Дифференциал. Тормозная система, стояночный тормоз.  Объемный гидропривод ходовой части. Мост управляемых колес.  Управление ходовой частью.  Кабина комбайна. Система контрольно-предупредительной сигнализации.  Включение рабочих органов и ходовой части. Неисправности трансмиссии и ходовой части комбайна. Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части комбайна.

 

4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы

Воспитательная  цель темы: воспитывать субъект - субъектные отношения обучаемых и обучающих, ответственность каждого за себя, за других перед группой в совместной учебной работе; формирование нравственного  самосознания, овладение нормами  и способами коллективной жизни, появление многообразных межличностных отношений; приобрести эстетическое, трудовое, гуманистическое воспитание; помочь студентам понять свое истинное предназначение, обрести смысл существования, реализовать себя как личность, найти свой жизненный путь.

Развивающая цель темы: развивать имеющиеся у студентов  знания и навыки; организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности учащихся; проявить интерес к другим учебным предметам; побуждение к творческой работе.

 

4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы

Межпредметные связи

Общественно-политические дисциплины. (Обществоведение, история, право, человек и общество).

Общественно-политические дисциплины способствуют формированию научного мировоззрения, пониманию существа явлений, закономерностей их развития.

Так, например, по теме «История развития сельхозмашиностроения» дает возможность формировать научное представление о развитии этой отрасли при различных формах собственности на средства производства.

Экономика

Воспитательные  цели урока строятся на основе экономических  законов, применении энергосберегающих технологий и комплексов машин, позволяющих получать продукцию с наименьшими затратами.

Физика, электротехника.

Знание этих предметов способствует изучению физических явлений и свойств материала, оборудования и защитных свойств.

Химия

Способствует  познанию химических элементов и  материалов, их применению в сельскохозяйственном производстве.

Биология.

Знание строения человеческого организма и живых клеток окружающей среды позволяет учитывать пагубные явления различных факторов на живой организм и принимать меры защиты.

Тракторы и  автомобили

Требуют особенного внимания при составлении машинотракторных агрегатов.

Агрономия, Организация.

Пополняет знания при выполнении агротехнических приёмов: почвообработка, посев, уборка и т.д. Каждая сельскохозяйственная машина должна соответствовать и регулироваться в соответствии с агротехническими требованиями.

Информация о работе Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б