Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:43, дипломная работа
Данный дипломный проект посвящен модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б в условиях ООО «Юрта» Баймакского района Республики Башкортостан. Основой при модернизации зерноуборочного комбайна является повышение производительности и качественных технологических показателей, расширение функциональных возможностей при минимуме затрат.
Введение
6
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Юрта» Баймакского района
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Природные условия
1.3 Анализ показателей в растениеводстве
1.4 Экономические показатели хозяйства
1.5 Анализ состояния машинно-тракторного парка
1.6 Анализ состояния технического обслуживания и ремонта машин
1.7 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности
9
9
9
10
12
14
16
16
2 модернизация жатвенной части комбайна дон-1500б
2.1 Технология уборки рапса
2.2 Анализ существующих конструкций и обоснование
конструктивной схемы
2.3 Технологические и конструктивные расчеты
2.3.1 Расчет технологического процесса уборки рапса
2.3.2 Расчет режущего аппарата активного бокового делителя
2.3.3 Расчет предохранительной муфты
18
18
23
26
26
29
34
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
3.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
36
36
41
43
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Общая характеристика предмета и темы
4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов
4.1.2 Характеристика содержания темы
4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы
4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы
4.1.5 Проектирование целей обучения на основе дидактических подходов
Выбор дидактической технологии
4.1.7 Обоснование выбора организационных форм обучения, методов и средств
4.2 Методическая разработка практического занятия по предмету «Сельскохозяйственные машины» по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна»
Заключение по педагогической части
45
45
49
50
52
53
54
56
58
60
68
5 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
77
Приложение А
79
Приложение Б
4 Педагогическая часть
«Педагог обычно спрашивает учеников о том,
что он знает, а человек обычно спрашивает о том, чего он не знает».
С.Т.Шацкий
Роль профессионального
обучения направлена на необходимость
совершенствования системы как
профессионально-технического, так
и сельскохозяйственного
С этих позиций
представляется актуальной проблема реализации
мультимедийных технологий в средних
специальных учебных
4.1 Общая характеристика предмета и темы
Сельскохозяйственное
производство является сложной и
трудоёмкой отраслью. Механизация процессов
по выращиванию
Качественное выполнение сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалистов. Поэтому учащиеся в процессе теоретических занятий должны хорошо освоить конструктивное устройство сельскохозяйственных машин, их рабочих органов, технологию производственных процессов; уметь обоснованно подбирать машины и орудия для выполнения той или иной операции; правильно комплектовать агрегаты; производить регулировку и техническое обслуживание, управлять машинами.
В рабочей программе по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» определены основные цели и задачи изучения данной дисциплины.
Цели:
Основной задачей изучения предмета «Сельскохозяйственные машины» является формирование у учащихся системы глубоких и прочных знаний, определённых квалификационной характеристикой подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства и требованиями Государственного стандарта образования, необходимым для овладения профессией и дальнейшего роста их производственной квалификации.
В программе прописаны требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В соответствии с программой в результате изучения дисциплины учащийся должен знать:
Учащийся должен уметь:
Учащийся должен обладать навыками:
Разделы рабочей программы указывают количество тем и часов по освоению студентами дисциплины.
Таблица 4.1 Фрагмент рабочей программы дисциплины «Сельскохозяйственные машины»
Разделы дисциплины |
Теоретические занятия |
Лабораторно практические занятия |
1 |
2 |
3 |
|
||
|
2 |
|
|
2 |
10 |
|
2 |
12 |
|
2 |
6 |
|
2 |
6 |
|
2 |
10 |
|
||
|
2 |
22 |
|
2 |
6 |
|
2 |
6 |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
|
2 |
4 |
|
||
|
4 |
10 |
|
2 |
8 |
|
2 |
8 |
|
4 |
8 |
|
4 |
10 |
|
8 |
14 |
Итого |
46 |
134 |
4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов
Педагогическая часть дипломного проекта разрабатывалась в соответствии с документами:
Тема «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» относится к разделу «Машины для уборки зерновых культур», на которой отводится 4 часа лабораторно практических занятий и 4 часа на самостоятельное изучение материала.
Изучение темы «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» необходимо при подготовке специалистов сельскохозяйственной техники. Эта тема – обязательна в курсе «Сельскохозяйственные машины». Знание этого вопроса студентами пригодится им непосредственно при работе по специальности.
4.1.2 Характеристика содержания темы
Рабочая программа
предусматривает следующие
4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы
Воспитательная
цель темы: воспитывать субъект - субъектные
отношения обучаемых и
Развивающая цель темы: развивать имеющиеся у студентов знания и навыки; организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности учащихся; проявить интерес к другим учебным предметам; побуждение к творческой работе.
4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы
Межпредметные связи
Общественно-политические дисциплины. (Обществоведение, история, право, человек и общество).
Общественно-политические дисциплины способствуют формированию научного мировоззрения, пониманию существа явлений, закономерностей их развития.
Так, например, по теме «История развития сельхозмашиностроения» дает возможность формировать научное представление о развитии этой отрасли при различных формах собственности на средства производства.
Экономика
Воспитательные цели урока строятся на основе экономических законов, применении энергосберегающих технологий и комплексов машин, позволяющих получать продукцию с наименьшими затратами.
Физика, электротехника.
Знание этих предметов способствует изучению физических явлений и свойств материала, оборудования и защитных свойств.
Химия
Способствует познанию химических элементов и материалов, их применению в сельскохозяйственном производстве.
Биология.
Знание строения человеческого организма и живых клеток окружающей среды позволяет учитывать пагубные явления различных факторов на живой организм и принимать меры защиты.
Тракторы и автомобили
Требуют особенного
внимания при составлении
Агрономия, Организация.
Пополняет знания при выполнении агротехнических приёмов: почвообработка, посев, уборка и т.д. Каждая сельскохозяйственная машина должна соответствовать и регулироваться в соответствии с агротехническими требованиями.
Информация о работе Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б