Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Данный дипломный проект посвящен модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б в условиях ООО «Юрта» Баймакского района Республики Башкортостан. Основой при модернизации зерноуборочного комбайна является повышение производительности и качественных технологических показателей, расширение функциональных возможностей при минимуме затрат.

Содержание работы

Введение

6
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Юрта» Баймакского района
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Природные условия
1.3 Анализ показателей в растениеводстве
1.4 Экономические показатели хозяйства
1.5 Анализ состояния машинно-тракторного парка
1.6 Анализ состояния технического обслуживания и ремонта машин
1.7 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности


9
9
9
10
12
14
16
16
2 модернизация жатвенной части комбайна дон-1500б
2.1 Технология уборки рапса
2.2 Анализ существующих конструкций и обоснование
конструктивной схемы
2.3 Технологические и конструктивные расчеты
2.3.1 Расчет технологического процесса уборки рапса
2.3.2 Расчет режущего аппарата активного бокового делителя
2.3.3 Расчет предохранительной муфты

18
18

23
26
26
29
34
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
3.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях

36
36
41

43
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Общая характеристика предмета и темы
4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов
4.1.2 Характеристика содержания темы
4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы
4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы
4.1.5 Проектирование целей обучения на основе дидактических подходов
Выбор дидактической технологии
4.1.7 Обоснование выбора организационных форм обучения, методов и средств
4.2 Методическая разработка практического занятия по предмету «Сельскохозяйственные машины» по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна»
Заключение по педагогической части

45
45

49
50
52
53

54
56

58


60
68
5 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

77
Приложение А

79
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

Последовательная  реализация межпредметных связей в процессе преподавания – одно из важнейших условий повышения качества обучения.

Внутрипредметные  связи.

Данная тема «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» взаимно переплетается как с предыдущей темой «Способы и технологические схемы уборки», так и с последующими темами этого раздела.

 

4.1.5 Проектирование целей обучения на основе дидактических подходов

Государственный общеобразовательный стандарт выделяет следующие цели подготовки специалистов [16].

Выпускник должен уметь: руководить трудовым коллективом производственного участка на предприятиях различных форм собственности; организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной и мелиоративной техники; применять передовую технологию механизированных работ в  процессе производства сельскохозяйственной продукции; определять с помощью средств диагностики техническое состояние сельскохозяйственных и мелиоративных машин и оборудования; определять потребность в машинах, оборудовании, топливе и смазочных материалах для выполнения сельскохозяйственных и мелиоративных работ; составлять планы работы и графики эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; обеспечивать высококачественный ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов сельскохозяйственной и мелиоративной техники; оформлять плановую и отчетную документацию; анализировать экономические показатели использования техники и эффективности ее применения; осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении работ; разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Выпускник должен знать: основы законодательства и действующую нормативно-правовую документацию по вопросам развития агропромышленного комплекса на современном этапе экономических реформ России; основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления; назначение, устройство и принцип действия сельскохозяйственной и мелиоративной техники, основных механизмов и оборудования в растениеводстве и животноводстве; методы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; способы эффективного использования сельскохозяйственной и мелиоративной техники, организацию и правила ее хранения; правила безопасности труда,  производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей природной среды; правила безопасности дорожного движения.

Для проведения занятия по теме «Машины для уборки зерновых культур» необходимо поставить перед собой три единые цели (8 лист графического материала).

Образовательная: прогнозирование уровня усвоения учащимися  научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так  и на отдельных его этапах; выбор  рациональных методов, приемов и  средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов.

Воспитательная: понимание товарищей и педагога; бережное отношение к технике; ответственность за совместно выполняемое дело, за товарищей; дисциплинированность.

Развивающая: развитие памяти, мышления и других познавательных способностей студента, умение организовывать собственную деятельность и умение работать в коллективе, развитие коммуникативных качеств.

 

4.1.6 Выбор дидактической технологии

При разработке данной темы использовалась мультимедийная технология. Мультимедиа– это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов. Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Мультимедийные  технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более  эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений  информатизации учебного процесса. В  совершенствовании программного и  методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.(9 лист графического материала)

Мультимедиа способствует:

1. Стимулированию  когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

2.  Повышению мотивации учеников к учению;

3.  Развитию  навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых;

4.  Развитию  у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечет формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

Положительные аспекты использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании:

  • совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования,
  • введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями,
  • внесение изменений в системы обучения большинству традиционных дисциплин, не связанных с информатикой,
  • повышение эффективности обучения за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов,
  • организация новых форм взаимодействия в процессе обучения, изменение содержания и характера деятельности преподавателя и студента,
  • совершенствование механизмов управления системой образования.

Психологические аспекты работы преподавателей и студентов с мультимедиа-средствами

1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.

2.  Ускорение  процесса экстериоризации замысла,  его материализация в виде  рисунка или схемы.

3.  Ускорение  и увеличение полученных от  компьютера результатов шаблонных  преобразований ситуации.

4.  Расширение  возможностей осуществления пробующих  поисковых действий, которые теперь  совершаются компьютером.

5.  Возможность  вернуться к промежуточным этапам  сложной деятельности (используя  память компьютера).

6.  Возможность  одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.

 

4.1.7 Обоснование выбора организационных форм обучения,        методов и средств

При разработки лабораторно-практического занятия (лабораторно-практические занятия — это часть практического обучения, в процессе которого теоретические знания трансформируются в практические умения и навыки. Студентов обучают технике эксперимента и работе с оборудованием, приборами, инструментами и т.д.) по теме «Устройство т принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» использовались: (10 лист графического материала)

Методы:

  1. Метод объяснительно - иллюстративного обучения – метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.
  2. Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
  3. Методы передачи и усвоения учебной информации, основанный главным образом на познавательной активности репродуктивного характера: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой и т.д.
  4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. Стимулировать — значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Применяются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенными являются соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание и др.
  5. Методы контроля и оценки результатов обучения. Контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Попытки частично или полностью исключить контроль приводит в снижению качества обучения. Контроль учебного процесса – это проверка качества учебной деятельности учащегося по ее результатам: знаниям, умениям и навыкам.

Формы, средства:

На разработанном лабораторно-практическом занятии использовалась форма аудиторной самостоятельной работы. Для овладения знаниями: чтение методического материала, работа с макетом.  Для закрепления и систематизации знаний: ответы на вопросы, работа с плакатами.  Для формирования умений: решение заданных проблем, задач, использование мультимедийных технологий.

Также использовались такие средства, как: методические указания, плакаты, презентация, задачи, схемы.

 

4.2 Методическая разработка практического занятия по предмету «Сельскохозяйственные машины» по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна»

 

План-конспект лабораторно-практического занятия  по теме «Устройство и принцип  работы жатки зерноуборочного комбайна»

 

Перед началом  занятия преподаватель проверяет  готовность классного кабинета и машинного зала: наличие наглядных пособий к занятию, интерактивную доску, наличие компьютера, мел и т.д.

Цель занятия:

  1. Дидактическая: сформировать знания об устройстве, технологическом процессе и основных регулировках жатки зерноуборочного комбайна.
  2. Воспитательная: понимание товарищей и педагога, бережное отношение к технике, ответственность за выполняемое дело, за товарищей, дисциплинированность.
  3. Развивающая: развитие памяти, мышления и других познавательных способностей студента, умение организовывать собственную деятельность и умение работать в коллективе, развитие коммуникативных качеств.

Тип занятия: лабораторно-практическое занятие.

Метод проведения:

- объяснительно–иллюстративный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа),

-  исследовательский  метод,

- метод стимулирования  и мотивации деятельности и  поведения(порицание, поощрение,  игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.),

- методы контроля и оценки результатов обучения,

- самостоятельная работа учащихся.

Дидактическое оснащение:

Оборудование: учебный класс; зерноуборочный комбайн  или жатвенная часть зерноуборочного  комбайна; плакаты по теме; методические указания.

Раздаточный материал: методические указания, использование  мультимедийных технологий и информационные материалы.

Вопросы для  изучения:

  1. Жатка зерноуборочного комбайна.
  2. Типы жаток.
  3. Волковая жатка.
  4. Самоходная жатка.
  5. Режущий аппарат жатки.
  6. Механизмы привода режущего аппарата.

Преподаватель Организационный момент – анализ ситуации: преподаватель - учащиеся. Приветствие класса, отмечает отсутствующих, выясняя и поручая узнать причины отсутствия учащихся.

Уточнение темы, формы, типа занятия, межпредметных  связей (химия, физика, механика и т.д.) совместно с учащимися (активизирует 5-6 человек).

Вывод: формируем через понятие любовь и  желание к  учебе и труду, на сколько важна эта тема в процессе обучения, в жизни учащегося и в будущей профессии общечеловеческие ценности, умения вести диалог между педагогом и учащимися, слушать, слышать других, умение понимать. [3-5 минут]

Проверка домашнего  задания: 10-12 вопросов по пройденному  материалу «Способы и технологические схемы уборки. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования. Подготовка поля для уборки». [10-12 минут]

  •     Какие способы уборки зерновых культур вы знаете?
  •     В каких случаях применяется раздельный способ?
  •     Какие основные агротехнические требования применяются при уборке зерновых?
  •     Назовите основные узлы комбайна, и т.д.

Реализация  учителем темы практического занятия.

Изложение нового материала проводится по следующей  схеме: [40 минут]

  1. Раздается методический материал с подробным описанием жатвенной части зерноуборочного комбайна, для дальнейшего его изучения студентами.
  2. После прочтения методического материала, преподаватель дает общее понятие о жатвенной части комбайна, её предназначение и описывает основные узлы.
  3. Преподаватель  вместе со студентами отправляется в машинный зал для дальнейшего изучения данной темы.
  4. Машинный зал должен быть предварительно подготовлен, там должен находиться зерноуборочный комбайн или его жатвенная часть, проектор с экраном, компьютер, плакаты.
  5. Преподаватель дает несколько минут студентам на самостоятельное изучение жатвенной части комбайна. После чего студенты поочередно рассказывают и показывают рабочие органы жатки и их предназначение.

Информация о работе Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б