Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:43, дипломная работа
Данный дипломный проект посвящен модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б в условиях ООО «Юрта» Баймакского района Республики Башкортостан. Основой при модернизации зерноуборочного комбайна является повышение производительности и качественных технологических показателей, расширение функциональных возможностей при минимуме затрат.
Введение
6
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Юрта» Баймакского района
1.1 Краткая характеристика хозяйства
1.2 Природные условия
1.3 Анализ показателей в растениеводстве
1.4 Экономические показатели хозяйства
1.5 Анализ состояния машинно-тракторного парка
1.6 Анализ состояния технического обслуживания и ремонта машин
1.7 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности
9
9
9
10
12
14
16
16
2 модернизация жатвенной части комбайна дон-1500б
2.1 Технология уборки рапса
2.2 Анализ существующих конструкций и обоснование
конструктивной схемы
2.3 Технологические и конструктивные расчеты
2.3.1 Расчет технологического процесса уборки рапса
2.3.2 Расчет режущего аппарата активного бокового делителя
2.3.3 Расчет предохранительной муфты
18
18
23
26
26
29
34
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
3.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
36
36
41
43
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Общая характеристика предмета и темы
4.1.1 Место темы в предмете, задачи её изучения и роль в подготовке специалистов
4.1.2 Характеристика содержания темы
4.1.3 Воспитательные и развивающие возможности темы
4.1.4 Межпредметные и внутрипредметные связи темы
4.1.5 Проектирование целей обучения на основе дидактических подходов
Выбор дидактической технологии
4.1.7 Обоснование выбора организационных форм обучения, методов и средств
4.2 Методическая разработка практического занятия по предмету «Сельскохозяйственные машины» по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна»
Заключение по педагогической части
45
45
49
50
52
53
54
56
58
60
68
5 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
77
Приложение А
79
Приложение Б
Деятельность преподавателя: поправлять и дополнять студентов, задавать наводящие вопросы.
Перед тем как показать седьмой слайд, преподаватель ставит перед студентами задачу: как уменьшить осыпаемость семян рапса при уборке?
После того как студенты поразмыслили, предложили свои идеи преподаватель рассказывает об уборке рапса.
Технология прямого комбайнирования рапса является на сегодняшний день общепринятой и стандартной. При прямом комбайнировании, обязательно устанавливают боковые ножи на жатку и саму жатку удлиняют приставкой. Приставка нужна для того, чтобы лежащие на столе жатки стручки попадали в шнек жатки, т.к. длинные стебли рапса могут их отбрасывать от шнека при продвижении к втягивающему транспортеру наклонной. Чем большей высоты стебли рапса, тем выше вероятность потери стручков при уборке. В этом случае, конечно же, большую роль играет высота среза стерни. Большая часть потерь приходится на боковые ножи. По крайне мере один из боковых ножей (правый) нужно выставлять с уклоном назад по направлению движения комбайна. Снижение частоты вращения мотовила обязательно, но при этом должно быть обеспечено равномерное движение при уборке.
Преимущества прямого комбайнирования
1. Высокая урожайность за счёт меньших потерь
2. Исключение одной операции (скашивание)
3. После дождя рапс лучше подсыхает, находясь на стебле.
Закрепляя полученный материал, преподаватель задавая некоторые условия просит выбрать способ уборки и тип жатки которую можно применить в данных условиях.
Например:
Режущий аппарат.
На зерноуборочных жатках применяются сегментно-пальцевые режущие аппараты нормального резания с одинарным пробегом ножа. Для уборки бобовых культур и риса на жатки устанавливают беспальцевые режущие аппараты, представляющие собой два сегментных ножа, один из которых неподвижен.
Режущий аппарат устроен следующим образом. Сегменты 3 лезвиями трапецеидальной формы приклепаны к спинке ножа 9, которая снабжена головкой, связанной с механизмом привода. Неподвижное лезвие образовано вкладышем 10 пальцев 1, закрепленных болтами 5 на пальцевом брусе 7. Для разделения стеблей на пучки концы пальцев заострены, верхняя часть их снабжается пером 2, являющимся опорой для стеблей, а в нижней части выполнен паз 8, по которому скользит спинка ножа.
Рисунок 4.1 Устройство режущего аппарата
Вместе с пальцами на брусе закрепляются пластины трения 6 и прижимы 4, которые удерживают спинку ножа. Пальцы изготовляются из стали или из ковкого чугуна, что позволяет подгибать их при регулировке зазора между лезвиями. Он должен быть таким, чтобы нож скользил свободно от усилия руки.
Рисунок 4.2 Схема работы механизма качающейся шайбы
В движение ножи приводятся в движение рычажными механизмами или механизмом качающейся шайбы. Самый распространенный привод современных скоростных жаток - механизм качающейся шайбы (МКШ), схема работы которого приведен на рисунке 5.
При вращении ведущего вала 1 его коленчатая шейка 2, отклоненная от оси на угол α, поворачивается и наклоняет шайбу 6. Благодаря наличию роликовых подшипников, шайба не вращается с валом, а только поворачивается относительно геометрической оси выходного вала. Поворот шайбы передается на рычаг 3, который щечками 4 связан с головкой ножа 5, которая при этом совершает возвратно-поступательное движение.
В новейших конструкциях импортных жаток и комбайнов устанавливается компактный планетарный механизм привода «системы Шумахера» (рисунок 6). Аппараты этой системы отличаются и перебегом ножа, и чередующейся, верхней и нижней, заточкой сегментов. Совокупность этих особенностей обеспечивает работу на повышенных скоростях, и исключает необходимость каких-либо эксплуатационных регулировок.
Рисунок 4.3 Планетарный механизм Шумахера привода режущего аппарата
Закрепление изученного (Контроль знаний): преподаватель делит группу на две команды. Каждая команда готовит по пять вопросов. Поочередно команды задают друг другу вопросы. Преподаватель исправляет ошибки, дополняет студентов. [10 минут]
Планирование домашнего задания на следующее занятие. Преподаватель дает задание. Составить отчет по данной теме. Письменно ответить на вопросы:
Учебник «Сельскохозяйственные
машины», автор Халанский В.М. стр
309-314; методические указания по теме «Жатвенная
часть зерноуборочного
Анализ деятельности: самооценка, взаимооценка. Преподаватель производит оценивание студентов активно занимавшихся на занятие, выставляет оценки в журнал, в свою очередь студенты оценивают работу преподавателя.
Рефлексия: важность изученной темы в жизни, позитивное целепологание, успехи и проблемы каждого.
Конец занятия.
Заключение по педагогической части
Таким образом, в ходе выполнения педагогического раздела дипломного проекта по теме «Модернизация жатвенной части комбайна ДОН-1500Б с разработкой методики проведения занятия по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» была раскрыта модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна педагогическими методами.
Дана краткая характеристика учебного материала, его роль в подготовке специалиста для сельскохозяйственного производства. Раскрыта важность темы, место, занимаемое этой темой в изучении предмета и подготовки специалиста. Указана цель изучения, определены знаниями, умениями и навыками по этой теме в соответствии с квалификационной характеристикой.
Выделены вопросы, которые следует рассмотреть при изучении темы «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна» и их последовательность.
Сделан анализ содержания темы занятия, выделены внутрипредметные и межпредметные связи.
Сформулированы три единые цели данного лабораторно-практического занятия: дидактическая, развивающая, воспитывающая.
Выбрана мультимедийная дидактическая технология, обоснован каждый выбранный метод обучения, формы и дидактические средства обучения.
Составлен календарно-тематический план занятия, разработано лабораторно-практическое занятие по теме «Устройство и принцип работы жатвенной части зерноуборочного комбайна».
Дипломный проект посвящен модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б с целью повышения качества работы при уборке рапса. Нами предложено установить дополнительный специальный стол на уборочную жатку комбайна Дон-1500Б. Это дает следующие преимущества:
- снижение потерь зерна легкоосыпающегося мелкосеменного рапса при прямом комбайнировании;
- повышение урожайности
возделываемой культуры –
- повышение производительности зерноуборочного комбайна за счет увеличения рабочей скорости.
Для определения экономической эффективности модернизации жатки необходимо рассчитать затраты на изготовление и покупку необходимых деталей и изделий.
Определяем эксплуатационные затраты на единицу работы
Зэ=З+А+Р+Г (5.1)
где З – заработная плата обслуживающего персонала, руб.;
А – амортизационные отчисления машины, руб.;
Р – затраты ремонтных работ, руб./га;
Г – затраты на горюче-смазочные материалы, руб.
Определяем расходы по слагаемым эксплуатационным затратам.
Заработная плата рассчитывается по формуле:
(5.2)
где Кд – коэффициент дополнительной оплаты, Кд=1,03;
Тс – тарифная ставка по четвертому разряду, Тс= 59 руб./га;
Wч – часовая производительность машины, Wч=4,13 га/ч,
Тсм – коэффициент использованного времени смены, Тсм=0,85.
Заработная плата на модернизированном комбайне
Заработная плата на серийном комбайне
Балансовая стоимость комбайна Дон-1500Б, имеющегося в хозяйстве Бс=80000 руб.
Стоимость модернизированного комбайна
Бус = Бс+Сод+Спд+Ссб+Соп, (5.3)
где Сод – стоимость изготовления оригинальных деталей (рама, рычаги, втулки, хомуты, облицовка и т.д.), руб.;
Спд – стоимость покупных деталей, изделий по прейскуранту, руб.;
Ссб – заработная плата рабочих занятых на сборке, руб.;
Соп – общепроизводственные накладные расходы на реконструкцию, руб.
Стоимость изготовления оригинальных деталей определяем из выражения:
Сод=Спр.п+См, (5.4)
где Спр.п – заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб.;
См – стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб.
Полная заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей рассчитывается по формуле:
Спр.п=Спр+Cд+Ссоц, (5.5)
где Спр – заработная плата рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб.;
Cд–дополнительная заработная плата, руб.;
Ссоц- начисления по социальному страхованию, руб.
Заработная плата рабочих занятых на изготовлении оригинальных
деталей определяется по формуле:
Спр=t1× Сч× Кt× n, (5.6)
где t1 - средняя трудоемкость на изготовление отдельных оригинальных изделий, чел. час, t1=2,5 чел.×ч.;
Сч= 59 руб. – часовая ставка рабочих по четвертому разряду, руб.;
Кt – коэффициент, учитывающий дополнительную оплату к основной заработной плате, Kt=1,39;
n – количество деталей, шт., n=30.
Спр=2,5× 59 ×1,39×30= 6150,75 руб.
Дополнительная заработная плата:
Cд1=(5...12) Спр.н/100, (5.7)
Сд1=10×6150,75 /100= 615,08 руб.
Начисляется по социальному страхованию:
Ссоц1=1,26×(Спр.н+Сд1)/100,
Ссоц1=1,26×( 6150,75 + 615,08)/100= 85,25 руб.
Отсюда полная заработная плата на изготовление единицы детали составит:
Спр= 6150,75 + 615,08 + 85,25 = 6851,08 руб.
Стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей определяем по формуле:
См=Ц1× Qз, (5.9)
где Ц1=20 руб./кг – цена 1 кг материала заготовки;
Qз – масса заготовки, кг, Qз=210 кг.
См=20×210=4200 руб.
Сод= 6851,08 + 4200= 11051,08 руб.
Цены покупных изделий и деталей (подшипники, сегменты, противорежущие пальцы, ремень, редуктор, крепеж, электроды) по прейскуранту ГУСП «Башсельхозтехника» составляют Спд=26000 руб.
Заработную плату рабочих, занятых на сборке конструкции рассчитываем по формуле:
Информация о работе Модернизация жатвенной части зерноуборочного комбайна Дон-1500Б