Мониторинг и кадастр природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 10:43, контрольная работа

Описание работы

Государственный земельный кадастр – это государственная система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, земелвладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народно-хозяйственной ценности земель.
Государственный земельный кадастр ведется в целях:
• своевременного обеспечения органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах территории;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………........3
ГЛАВА 1.БОНИТИРОВКА ПОЧВЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ………………………………………...10
1.1 Отбор показателей естественных свойств почвы……….....12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ……………………………………………………………………..20
2.1 Расчет базисной урожайности выборочным способом……….22
2.2 Определение шкал частной экономической оценки земель….23
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БОНИТИРОВКИ ПОЧВ В ХОЗЯЙСТАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

мониторинг земель.docx

— 79.57 Кб (Скачать файл)

Г0о0сударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УГЛТУ Уральский государственный лесотехнический университет

кафедра: Землеустройство и кадастры

 

Контрольная работа по предмету:

«Мониторинг и кадастр природных ресурсов»

 

Студентки: Кузнецовой Елены

Владимировны

Шифр 02778

Курс 4

Специальность 120302

Срок обучения 3,5

Преподаватель: Николаева Ирина Олеговна

 

Екатеринбург 

2013г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. БОНИТИРОВКА ПОЧВЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ………………………………………...10

    1. Отбор показателей естественных свойств почвы……….....12

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПАХОТНЫХ ЗЕМЕЛЬ……………………………………………………………………..20

2.1 Расчет базисной  урожайности выборочным способом……….22

2.2 Определение шкал частной  экономической оценки земель….23

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  БОНИТИРОВКИ ПОЧВ В ХОЗЯЙСТАХ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ……………………………………………………………………….26

Приложение 1………………………………………………………..27

Приложение 2………………………………………………………..28

Приложение 3………………………………………………………..29

Приложение 4……………………………………………………..…30

Приложение 5………………………………………………….…….31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Государственный земельный  кадастр представляет собой систематизированный  свод документированных сведений  об объектах государственного  кадастрового учета, о правовом  режиме земель в Российской  Федерации, о кадастровой стоимости,  местоположении, размерах земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов недвижимого  имущества. В государственный  земельный кадастр включается  информация о субъектах прав  на земельные участки.

 Государственный земельный  кадастр ведется по единой  для Российской Федерации системе.  Объектами государственного кадастрового  учета являются земельные участки  и прочно связанные с ними  иные объекты недвижимого имущества.

 Порядок ведения государственного  земельного кадастра устанавливается  федеральным законом о государственном  земельном кадастре.

Государственный земельный  кадастр – это государственная система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, земелвладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народно-хозяйственной ценности земель.

Государственный земельный  кадастр ведется в целях:

  • своевременного обеспечения органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах территории;
  • обеспечения учета, рационального использования и охраны земель;
  • защиты прав землевладельцев, землепользователей, арендаторов;
  • создания основы для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы;
  • сохранения границ исторических землевладений, объектов историко-культурного наследия.

Объектом государственного земельного кадастра являются все земли  территории независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования.

Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку и анализ земельно-кадастровой  информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению характера правового  состояния земель и выдачу информации пользователям.

Базовой единицей в кадастре является участок. Участок ограничивается площадью с определенным видом использования  земли, либо площадью, которая находится  в руках одного или нескольких лиц. Владение может состоять из нескольких участков.

В кадастре о каждом участке  записана информация о его местоположении, площади, стоимости, наличии объектов недвижимости (дома, строения, коммуникации, дороги и т.п.), экологической среде, кому этот участок принадлежит или  сдан в аренду, и другие сведения природного, общественного и юридического характера.

Информация, содержащаяся в  кадастре, используется при проведении государственной земельной политики в таких вопросах, как, например, перераспределение земель, их объединение, отвод и продажа, поддержание  земельного рынка и т.п. Кадастровая  информация служит также для целей  налогообложения.

В Российской Федерации ведение  кадастра законодательно поручено "Федеральной  службе государственной регистрации, кадастра и картографии"(Росреестр).

Оценка кадастровой стоимости  регламентируется федеральным стандартом ФСО N2 «Цель оценки и виды стоимости». Кадастровая стоимость определяется для целей налогообложения, установления арендной платы за пользование земельным  участком, находящимся в государственной  или муниципальной стоимости  и обусловлена требованием Земельного кодекса РФ (ст. 65). При этом следует  уточнить, что этот вид стоимости  устанавливается так же, как и  рыночная, но несколько иным методом - методом массовой оценки.

В Федеральном законе «Об  оценочной деятельности в Российской Федерации» (ст. 24.11) государственная  кадастровая оценка земель предусматривает  процедуру из восьми последовательных этапов, первый из которых это - принятие решения о проведении оценки, а  последний - внесение сведений в Государственный  кадастр недвижимости.

Заказчики иногда спрашивают нас, как методом массовой оценки можно точно оценить земельные  участки.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов - это очень широкое  понятие, которое охватывает большое  количество различных объектов. Индивидуальное исследование оценщиками каждого из таких объектов потребовало бы огромных затрат бюджетных средств и времени. Метод массовой оценки упрощает задачу и минимизирует финансовые расходы. При этом метод массовой оценки предполагает использование тех же подходов, что  и индивидуальная оценка рыночной стоимости  плюс методы прикладной математической статистики для ускорения процесса.

В качестве основы ценообразующих факторов при кадастровой оценки используются крупные, типичные и постоянные признаки, являющиеся характерными для большого количества исследуемых объектов. Одновременно мелкие и редко встречающиеся признаки во внимание не принимаются. В процессе кадастровой оценки земельного участка эксперт совмещает результаты анализа рыночных данных о сделках с земельными участками с ценообразующими факторами. Таким образом, кадастровая стоимость, как вы сами видите, напрямую зависит от актуальной ситуации на рынке недвижимости.

Однако задача кадастровой  оценки не заключается в точном определении  рыночной стоимости. В данном случае важно определить приблизительную  стоимость, которая станет базой  для налогообложения имущества. Статистическая погрешность допустима  в обе стороны.

Оценка рыночной стоимости  земельных участков. Оценка земли, или определение стоимости земельного участка, позволяет рассчитать реальную рыночную стоимость данного объекта. Цена на землю формируется исходя из территориального расположения участка, конъюнктуры рынка, динамики спроса и предложения, а также экономической ситуации на момент совершения сделки. Комплексный анализ всех этих факторов позволяет оценочной компании собрать актуальные данные, необходимые для объективной оценки стоимости земельного участка.

Оценка земли необходима в следующих ситуациях:

  • кадастровая оценка;
  • выкуп участка из государственной собственности;
  • зачисление взноса в уставной капитал предприятия;
  • оформление залога или ипотеки;
  • определение стоимости при составлении договора купли-продажи;
  • определение величины налогов при дарении.
  • Оценка земли при разделе имущества

Без оценки земли нельзя обойтись и при разделе имущества. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам. Оценка земли в ситуациях с  физическими лицами производится при  разводе супругов и осуществляется с учетом находящихся на участке  строений. Для юридических лиц  оценка земли, как правило, представляет собой выделение и оценку доли каждого из совладельцев компании или  акционеров, в соответствии с юридическим  статусом организации. Так как раздел имущества обычно сопровождается судебными  тяжбами, оценка земли может производиться  неоднократно.

Полноценная оценка земельного участка, с учетом строений, производится также при процедуре вступления в наследство нескольких преемников. При несогласии одной из сторон с  результатом оценки наследства дело передаётся в суд.

Очень часто требуется  оценка арендной платы за землю. Расчет стоимости земельного участка в  этой ситуации основывается на разнице  между его реальной рыночной стоимостью и капитализированной арендной ставкой  за участок такого типа. Рыночная стоимость  права аренды, зависит от правомочий арендатора, срока действия и обременений  права аренды, прав иных лиц на оцениваемый  объект, а также целевого назначения земельного участка.

На рыночную стоимость  земельного участка влияют следующие  факторы: месторасположение участка, транспортная доступность, наличие  коммуникаций, их качественный и количественный состав. Помимо всего прочего учитываются  данные инженерно-геологических и  геодезических исследований, имеющие  большое значение, если на участке  планируются строительные работы.

Поскольку уровень цен  на рынке земельных участков постоянно  изменяется, оценка земли производится по состоянию на конкретную дату. Рыночная стоимость участка также варьируется  в зависимости от его целевого назначения (разрешенного использования). Под целевым назначением понимается наиболее эффективное, или наиболее вероятное использование земельного участка. При этом предмет оценки может быть поделен на отдельные  части, различные по форме и характеру  их использования.

Для определения рыночной стоимости земельного участка оценочной  компании потребуется следующая  информация:

  • Цель оценки;
  • Дата проведения оценки;
  • Реквизиты заказчика;
  • Документы, удостоверяющие право владельца участка на землю (собственность или аренда);
  • Целевое назначение земельного участка;
  • Разрешённое использование земельного участка;
  • Текущее использование земельного участка;
  • Территориальное положение объекта оценки (окружение, транспортная доступность);
  • Преобладающие способы землепользования в ближайшей окрестности;
  • План земельного участка;
  • Данные о закреплённых границах участка;
  • Информация о наличии улучшений (сооружений, построек, коммуникаций, расположенных на территории участка) и сведения о них;
  • Информация о наличии обременений (сооружений, построек, коммуникаций, расположенных на территории участка) и сведения о них.

При расчете рыночной стоимости  земельного участка необходимо учитывать  множество нюансов. Точная оценка, выполненная  под руководством опытных специалистов, позволит Вам безопасно провести любую финансовую операцию с землёй.

 

ГЛАВА 1. БОНИТИРОВКА ПОЧВЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ

Бонитировка почвы представляет собой сравнительную характеристику качества пахотных и других земельных  угодий, оцениваемого в баллах. Осуществляется на основе специальных почвенных  обследований по запасу питательных  веществ и другим факторам, определяющим степень естественного плодородия, Бонитировка почв является необходимой  исходной базой для проведения экономической  оценки земель, установления их нормативной  цены, разработки земельного кадастра. Учет качества земель сельскохозяйственного  назначения особенно актуален в условиях рыночных отношений, рыночного оборота  земель. Бони-тировочные оценки этого качества необходимы для сохранения наиболее ценных земель для производства сельскохозяйственной продукции и отвода менее продуктивных и неудобных земель для дачных и садовых участков, а также несельскохозяйственных нужд (дорожное строительство, базы отдыха и т. д.). Является важным показателем общей хозяйственной культуры в системе землепользования и землевладения, в деле рационального использования земельного фонда, усиления экономических стимулов и ответственности за воспроизводство этого важнейшего национального богатства.

Почвенный покров Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не отличается большим разнообразием. На приречных дренированных участках под густой темнохвойной тайгой распространены подзолистые почвы. На водоразделах со слабым поверхностным и грунтовым стоком преобладают различные виды глеевых почв, которые в центральной части обычно сменяются болотными. Маломощные подзолистые почвы лёгкого механического состава характерны для областей распространения зандра; на них, как правило, произрастают боры-ягельники. Для обской поймы характерно сложное сочетание аллювиальных, дерново-луговых и болотных почв. В горной (уральской) части распространены тундровые грубогумусные щебнистые почвы.

На территории Ханты-Мансийского  района, входящего в таежно-лесную зону, в настоящее время действует  мощный нефтегазодобывающий комплекс. Лесо-болотные ландшафты, до недавнего времени совершенно не тронутые промышленным освоением и практически не изученные, рассечены трубопроводами, усеяны буровыми площадками, замазучены разливами нефти и нефтепродуктов, покрыты гарями и вымоченными лесами, появившимися в результате применений устаревших технологий добычи и транспортировки нефти и газа (Седых, 1996).

Информация о работе Мониторинг и кадастр природных ресурсов