Отчет по практике в фермерском хозяйстве «Шелкова Н.Н.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения производственной практики является крестьянское фермерское хозяйство «Шелкова Н.Н.».
Основным видом деятельности хозяйства является выращивание зерновых культур и поставка их на предприятия по переработке.
В данном отчете проанализирована организационная структура хозяйства, а также рассмотрен логистический сервис в хозяйстве.
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.….3
1.1Производственно-экономическая характеристика предприятия
1.2Основные задачи и функции КФХ «Шелкова Н.Н.».......................…4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИ…………………………………………………5
Организация логистики на предприятии…………………………..……5
Построение логистических цепей и каналов сбыта………………...…..8
Направления работы службы логистики на предприятии………….…13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 43.32 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.….3

1.1Производственно-экономическая характеристика предприятия

1.2Основные задачи и функции КФХ «Шелкова Н.Н.».......................…4

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИ…………………………………………………5
    1. Организация логистики на предприятии…………………………..……5
    2. Построение логистических цепей и каналов сбыта………………...…..8
    3. Направления работы службы логистики на предприятии………….…13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Местом прохождения производственной практики является крестьянское фермерское хозяйство «Шелкова Н.Н.».

Основным видом деятельности хозяйства является выращивание зерновых культур и поставка их на предприятия по переработке.

В данном отчете проанализирована организационная структура хозяйства, а также рассмотрен логистический сервис в хозяйстве.

Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 


 

    1.  Основные задачи и функции КФХ «Шелкова Н.Н.»

 

 

Главной задачей КФХ «Шелкова Н.Н.» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

 

Для обеспечения основных задач предприятие выполняет  следующие функции:

  • самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продукцию, работы, услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития, повышения личных доходов своих работников;
  • мобилизует трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия на повышение эффективности производства, работ, роста производительности труда, снижение себестоимости, повышение конкурентоспособности и увеличение прибыли;
  • вступает в деловые коммерческие связи с предприятиями, организациями Республики Беларусь и других государств;
  • осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РБ;
  • организует разработку, выполнение комплексных мер по охране труда, техники безопасности, противопожарной безопасности и охране окружающей среды, созданию надлежащих условий быт, соблюдению требований производственной санитарии;
  • обеспечивает освоение передовых технологий, новых форм и методов хозяйственной деятельности.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

2.1 Организация логистики на предприятии

 

 

Использование в хозяйстве логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии будет создана специальная логистическая служба, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Пока на данном предприятии ответственность за логистическую деятельность возлагается на главу хозяйства.

Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой  продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными  и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических  особенностей и называется производственной логистикой. Рассмотрим данные звенья:

  • планирование и контроль: планирование выпуска готовой продукции, планирование транспортных процессов, планирование складской сети, контроль бюджета, информационные системы.
  • управление операциями: на складах, на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
  • управление запасами: прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья и готового продукта, выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит  из большого количества элементарных и комплексных логистических  активностей, объединенных заданной целевой  функцией. Эта целевая функция  обычно сформулирована на основе маркетинговой  стратегии и лежит вне непосредственно  производственного цикла. Поэтому  изолированное рассмотрение логистики  в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней  макро и микро-логистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют  сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической  системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая  служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие  функции:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов;
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода материальных ресурсов в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической  стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов материальных ресурсов и готовой продукции внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве готовой продукции;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура позволяет выделить в хозяйстве единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

  • выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
  • определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
  • определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

  • задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
  • задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечения информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
  • задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших  запасов на данном предприятии. Одновременно предприятие очень заинтересовано в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

 

 

    1.  Построение логистических цепей и каналов сбыта

 

 

Движение материальных потоков  можно рассматривать как движение, которое исходит из различных  источников - источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление  непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное - это текущее использование общественного  продукта на производственные нужды  в качестве средств труда и  предметов труда.

Потребление непроизводственное - это текущее использование общественного  продукта на личное потребление и  потребление населения в учреждениях  и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток  попадает в сферу непроизводственного  потребления.

К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном  центре. Здесь осуществляются такие  логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение  и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере  обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой  движение готовых товаров народного  потребления.

Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.

Логистический канал - это  частично упорядоченное множество  различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь.

Логистическая цепь - это  линейно упорядоченное множество  участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального  потока от одной логистической системы  до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические  цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости  от вида макрологистической системы  каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические  цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости  от вида макрологистической системы  каналы распределения имеют различное  строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения  не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных  системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор  эффективной цепи распределения - выбор  конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира  и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Рассмотрим каналы распределения, по которым продукты из конечного  производства через систему распределительных  центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные  каналы распределения: с созданием  распределительного центра в месте  производства и в месте потребления  продукции.

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут  исключены из цепи и стоимость  товара возрастет лишь на расходы  по доставке товаров.

Канал распределения через  распределительный центр в месте  производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет  посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент формирует  оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный  в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса  конечному потребителю. Канал распределения  через двух оптовиков (в месте  производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет  наиболее высокой.

Информация о работе Отчет по практике в фермерском хозяйстве «Шелкова Н.Н.»