Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике
Местом прохождения производственной практики является крестьянское фермерское хозяйство «Шелкова Н.Н.».
Основным видом деятельности хозяйства является выращивание зерновых культур и поставка их на предприятия по переработке.
В данном отчете проанализирована организационная структура хозяйства, а также рассмотрен логистический сервис в хозяйстве.
Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.….3
1.1Производственно-экономическая характеристика предприятия
1.2Основные задачи и функции КФХ «Шелкова Н.Н.».......................…4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИ…………………………………………………5
Организация логистики на предприятии…………………………..……5
Построение логистических цепей и каналов сбыта………………...…..8
Направления работы службы логистики на предприятии………….…13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) - напрямую через
распределительный центр в
При построении логистической
системы распределения
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Для реализации принимается
тот вариант системы
Необходимым условием возможности
выбора канала распределения, а также
оптимизации всего
Использование посреднических
услуг для многих предприятий
является необходимым условием успешным
продвижением товара. Решить задачу, что
выгодней в данном случае: воспользоваться
услугами посредников или самостоятельно
выходить к потребителю необходимо
каждому предприятию
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.
При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:
На этапе рассмотрения
цепочки ценностей необходимо выделить
основные области распределения. Процесс
организации управленческого
Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.
При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.
Стратегические структурные факторы:
Функциональные факторы:
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов - качеству.
Качество, как важнейший
элемент стратегического
На основании вышеизложенного,
можно сделать следующие
Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным - в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным - на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.
Поставщик и потребитель
материального потока являются двумя
микрологистическими системами, связанными
между собой логистическим
Логистический канал - множество
посредников, обеспечивающих движение
материального потока от производителя
к потребителю. После того, как
сделан выбор конкретных посредников,
логистический канал
При выборе канала распределения выбирают складскую или транзитную форму товародвижения. Каналы распределения строятся с созданием распределительного центра в месте производства или в месте потребления продукции.
Объединение комплекса мер
по доведению продукции от производителя
к потребителю обеспечивает значительное
повышение эффективности
2.3 Направления работы службы логистики на предприятии
При внедрении логистического
управления на предприятии возникают
трудности, связанные с сопротивлением
как рядовых сотрудников
Руководители функциональных
подразделений оказывают
К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшего руководства целей и потенциала логистического управления.
Специалисты по логистике
должны обладать системным мышлением
и иметь представление о
быть хорошим менеджером.
Рассмотрим организационную структуру логистики на предприятии.
При традиционном варианте
управления материальными потоками
на предприятии отсутствует
К основным задачам логистической службы относятся:
Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
Для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.
По аналогии с историческими этапами развития логистики по уровню охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий, эволюция логистических структур на предприятиях проходит также следующие три стадии.
На первой стадии основная
функции логистики - доставка продукции
предприятия в розничную сеть.
На этой стадии логистические функции
распылены между различными подразделениями,
но появляются тенденции к объединению
логистических функций в
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. Логистические функции не только расширяются, но и объединяются большинство логистических операций, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
Информация о работе Отчет по практике в фермерском хозяйстве «Шелкова Н.Н.»