Отчет по практике в ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской создавалась во исполнение постановления Совета Министров БССР от 25.03.1950 года согласно приказу начальника Главного управления яично-птичьей промышленности Мясомолпрома СССР №660 от 27.04.1950 года. Предприятие было образовано в январе 1951 года на базе птицеводческого совхоза имени Н.К.Крупской, организованного в январе 1945 года.

Содержание работы

Организационная характеристика ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» 3
Инженерное обеспечение предприятия. 7
Экологическая оценка предприятия. 11
Трудовые ресурсы предприятия. 12
Производственный потенциал ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской». 14
Организация технологического процесса на предприятии. 18
Контроль качества на предприятии. 23
Организационная характеристика рынков сбыта продукции предприятия. 25
Проблемы перпективного развития ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» 28
Выводы и предложения. 30

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике в ОАО Минская птицефабрика им.Н.К.Крупской (1).doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Яйца столовые, массой 35-45 г и  соответствующие требованиям стандарта, выпускаются под наименованием  «мелкие» и используются для промышленной переработки на яичный порошок, для реализации в сеть общественного питания, а также частично для реализации в розничной торговой сети.

В соответствии с действующим стандартом, допустимое отклонение массы одного яйца, для всех видов и категорий, не должно превышать 1 г, масса 10 яиц не должна иметь отклонение в меньшую сторону.

Скорлупа яиц должна быть чистой (без кровяных пятен и помета) и неповрежденной. Яйца по чистоте  скорлупы не соответствующие стандарту, обрабатываются моющими синтетическими средствами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Каждое яйцо маркируется краской  с указанием:

- для диетических яиц категории и даты сортировки (красная краска);

- для столовых только категории (синяя краска).

Для изготовления яичного порошка используются свежие столовые яйца или хранившиеся в холодильниках, а также мелкие нестандартные.

Яичный порошок должен соответствовать  требованиям, приведенным в таблице  7. Он упаковывается во влагонепроницаемые трех- или четырехслойные бумажные мешки (ГОСТ 2226-75) с вкладышами из полиэтиленовой пленки (ГОСТ 19354-73) и массой нетто 20 кг.

Мясо птицы, после убоя кур-несушек, в зависимости от массы подразделяется на мясо птицы первой и второй категории.

Таблица 7. Технологические требования к яичному порошку.

Наименование  показателя

Значение

Влажность порошка, %

4-8,5

Содержание  жира, не менее %

35

Содержание  белка, не менее %

40

Растворимость, %

80

Цвет

От светло-желтого  до ярко-желтого

Структура

Порошкообразная, однородная по всей массе

Комочки

Легко раздавливаются

Вкус и запах

Свойственный  высушенному яйцу, без постороннего


Колбасные изделия вырабатываются из мяса птицы в ассортименте, включающем в себя вареные колбасы, копченые колбасы, копченые сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты и т.д. Основные стадии технологического процесса производства колбасных изделий из мяса птицы приведены на рисунке 3.

Рисунок 3. Технологический процесс производства колбасных изделий.

Молоко цельное в зависимости  от плотности, кислотности и загрязненности подразделяется на молоко высшего сорта, первого сорта, второго сорта и несортовое. Жирность молока - 3,8-4%.

Сырье и материалы ОАО  «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской»  приобретает в основном у государственных предприятий и частично у коммерческих фирм на основании договоров и по встречным поставкам продукции (таблица 8).

Таблица 8. Сведения об основном сырье и основных поставщиках ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской».

Сырье

Поставщики

1. Комбикорм

ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов»

ОАО «Лошицкий  комбикормовый завод»

ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов» 

ОАО «Вилейский комбинат хлебопродуктов»

2. Зерно

ОАО «Минский райагропромснаб»

ОАО «Минская райсельхозхимия»

Молодечненский  филиал РО «Белагроснаб» 

Сельхозхимия г. Гродно

Колхоз «Заречный», Гродненский район 

Дзержинский райагропромснаб 

Кореличский райагропромснаб 

Колхоз  «Дружба», Гродненская обл., Берестовицкий  р-н Дзержинская райсельхозтехника

3. Дикорд

ООО «Анастан» 

УП  «АЭЛ» 

ООО «Ларинникс»

4. Мясокостная мука

Смолевичская  бройлерная птицефабрика

Дзержинская бройлерная птицефабрика

5. БМВД (суперконцентрат)

ООО «Кишок»

ООО «Ским-мур»

6. Соя

ООО «Соя продукт»

7. Оболочка

ОДО «Белкозинсервис»

УП  «БВВ» 

ОДО «Сервиспринт» 

ООО «Бентас»

ЗАО «Сервис-плюс»

8. Специи

ПО  «Беларуськалий» 

ООО «Евроэксима-трейд»

ООО «Белбакалея»


Формой оплаты за сырье и материалы  является предоплата или оплата по факту поставки товара.

 

Контроль качества на предприятии.

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»  производит продукцию птицеводства, соответствующую отраслевым стандартам (ОСТ 10 85-87, ОСТ 46 185-85, ОСТ 46 186-85) и нормативам качества с поэтапным контролем качества и технологии производства.

Качество готовой продукции  на производстве проверяется двумя специализированными производственными лабораториями на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам, ОСТам и РТУ.

Качество поступающего сырья (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, жир, премиксы, комбикорма, рыбная мука и т.д.) постоянно проверяется производственной лабораторией.

Обязательной проверке подлежат пищевые яйца, мясо птицы, колбасные изделия и молоко.

Контроль качества инкубации яиц  и выращивания ремонтного молодняка  осуществляется на всех этапах технологического процесса.

Биологический контроль является комплексной  оценкой качества яиц, условий инкубации  и состояния выведенного молодняка, осуществляемый в целях повышения  результативности всей технологии.

Биологический контроль осуществляется по следующей схеме:

- до начала инкубации проводится выбраковка яиц, непригодных для инкубации (с распределением их по видам брака), выборочная оценка яиц данной партии в лаборатории по морфологическим и физико-химическим показателям;

- в процессе инкубации проводится оценка развития эмбриона при овоскопировании и вскрытии яиц при необходимости, контроль за потерей массы, учет продолжительности инкубации;

- после завершения инкубации проводится анализ результатов, установление возраста погибших эмбрионов и причин их гибели, оценка суточного молодняка по экстерьерно-интерьерным признакам и биохимическим показателям, контроль за сохранностью молодняка до достижения двухнедельного возраста.

Бактериологический контроль воздуха, поверхностей инкубатория, смыв скорлупы яиц проводится один раз в неделю.

Продукция, выпускаемая ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К.Крупской», подлежит периодическим проверкам на Минской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь.

С 2005 года на птицефабрике внедрена и  функционирует система менеджмента качества, которая соответствует требованиям ИСО 9001-2001.

 

Организационная характеристика рынков сбыта продукции предприятия.

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»  производит около 13% от общего объема яиц в республике и около 40% от объемов производства яиц в Минской области.

Основными рынками сбыта продукции  ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» являются:

- Республика Беларусь (в основном, это г. Минск и Минская область),

- Российская Федерация.

Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» по регионам республики представлено в таблице 9.

Таблица 9. Распределение продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» в РБ.

Регион

Яйцо, млн. шт.

Мясо птицы, т

Колбаса, т

г. Минск

61,4

254

548

Брестская обл.

0,7

   

Витебская обл.

1,8

   

Гомельская обл.

0,2

   

Гродненская обл.

0,04

   

Минская обл.

10,5

1

10

Могилевская обл.

-

   

Всего:

74,64

255

558


Как видно из таблицы, мясо и колбаса  реализуются только в Минске и  Минской области. Яйцо же реализуется по всей республике, причем больше всего в г. Минске и Минской области, а также Витебской области. В остальные регионы яйцо реализуется в незначительных объемах.

Основными потребителями продукции ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской» на внутреннем рынке являются:

  • Управление торговли Мингорисполкома (65% продукции);
  • Белкоопсоюз  Минской области (3% продукции);
  • Воинские части города Минска (3% продукции);
  • Фирменные магазины птицефабрики (9% продукции);
  • Прочие потребители (10% продукции);
  • Управление общепита Мингорисполкома (10% продукции).

Каждая из вышеперечисленных групп  покупателей предъявляет свои требования к потребительским свойствам  продукции.

В Минской области сегодня сосредоточено 8 птицеводческих хозяйств, занимающихся производством и реализацией пищевых яиц (таблица 10).

Таблица 10. Основные конкуренты ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» в Минской области.

Наименование предприятия

Производство яиц, млн. шт.

Яйценоскость на несушку, шт.

Затраты кормов на 1000 яиц, кг к. ед.

Птицефабрика  им. Крупской

225

296

142

1-я  минская птицефабрика

226

265

146

Солигорская птицефабрика

87,2

293

142

Птицефабрика  Новая заря

25,9

207

217

Птицефабрика  Победа

9,0

224

211

Птицефабрика  Гвардия

17,8

213

190

Ивенецкий ППЗ

2,0

115

281

Бел ЗОСП

38,3

247

194


Таким образом, основным конкурентом  птицефабрики им. Крупской на сегодняшний день является 1-ая Минская птицефабрика, объемы производства яиц на остальных фабриках незначительны. Потребительский рынок Минской области поделен приблизительно следующим образом:

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» - 40%,

ОАО «1-ая Минская птицефабрика» - 30%,

остальные хозяйства - 30%.

Ценовая политика ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на внутриреспубликанском рынке во многом зависит от политики ценового регулирования, проводимого Правительством Республики Беларусь.

При формировании цен и в целях  увеличения общего объема продаж ОАО  «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской»  применяет следующие подходы:

  • допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;
  • обоснованное субсидирование (дотация цены) новых видов изделий;
  • экономически обоснованная дифференциация цен для различных групп покупателей, с использованием гибкой системы скидок и метода передачи товара на консигнацию (отсрочка платежа) в качестве дополнительных стимулов покупки продукции ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской».

Отличительной особенностью ценовой  политики предприятия является то, что торговая наценка в фирменных  магазинах ОАО «Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской» на продукцию птицеводства не превышает 15%.

В зависимости от спроса на продукцию, предприятие регулярно  пересматривает цены на яйца, колбасные изделия из птицы и другую продукцию путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями.

В летнее время, когда существенно  понижается спрос на яйца, мясо птицы  и колбасные изделия из мяса птицы применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках, с борта машины и без торговой наценок.

       ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» не является экспортоориентированным предприятием.

Практически вся производимая продукция поставляется на внутренний рынок. Единственным продуктом, реализуемым на экспорт в значительных объемах, являются яйца куриные. В 2003 году на экспорт было реализовано около 50% произведенных фабрикой яиц. Но, начиная с 2005 года, объемы поставок яиц в ближнее зарубежье уменьшаются и уже к 2008 году составят около 35%, а к 2010 году - до 30%.

 

 Проблемы перспективного развития ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской»

ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской»  в силу расположения в черте города Минска, не может наращивать объемы производства и реализации продукции за счет строительства новых производственных зданий, птичников и других объектов производственного назначения.

Предприятие может увеличивать  объемы производства и получать выручку от реализации только за счет реконструкции существующего производства, повышения производительности труда, продуктивности птицы, расширения промышленной переработки птицеводческой продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской»