Министерство
образования и науки РФ
Федеральное
агентство по образованию РФ
Елецкий государственный
университет
им. И.А.Бунина
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА АГРОИНЖЕНЕРИИ
Подбор
марки топлива, масел и технических жидкостей
для определённого вида сельскохозяйственной
техники
Выполнил
студент группы
МС-51
заочного отделения
Гнездилов Н.В.
Научный руководитель-
Старший преподаватель
Гнездилов А.
Н.
Елец 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.
Общая классификация тракторов и технических
характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация
тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора
МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники
безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II.
Экплуатационные материалы для трактора
марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка
трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II.
Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и
охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение
…………………………………………………………..32
Список
используемой литературы…………………………………..35
Приложение
Введение
Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного
производства принадлежит тракторам,
и в первую очередь колесным универсально-пропашным.
Так до 1990 г. предусмотрено поставить
сельскому хозяйству 3740...3780 тыс. тракторов.
Наряду с этим ставится задача — обеспечить
выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных
машин, приступить к производству универсально-пропашных
тракторов мощностью 110,4 кВт (150 л. с.). Универсально-пропашные
колесные тракторы «Беларусь» наиболее
массовые в нашей стране. Их выпуск начат
Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели
МТЗ-2 мощностью 27,3 кВт (37 л. е.), затем выпускались
тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 кВт
(45 л. е.), а с 1963г. - МТЗ-50 и МТЗ-52 мощностью
36,8 кВт (50 л. е.).
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются с
1974 г. В десятой пятилетке завод полностью
завершил переход на выпуск энергонасыщенных
тракторов мощностью 59 кВт (80 л. с.). В основном
трактор МТЗ-82 применяются при возделывании
и уборке пропашных (кукуруза, картофель,
сахарная свекла, подсолнечник) и других
сельскохозяйственных культур. Другая
область применения этих тракторов - трудоемкие
работы общего назначения (пахота, сплошная
культивация, сев и др.).
Трактор МТЗ-82, обладающий высокими
скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенный
пневматической системой для торможения
прицепов и светосигнальной аппаратурой,
выполняют значительные по объему транспортные
работы, успешно конкурируя, особенно
в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями.
Приспособлены эти тракторы и для выполнения
погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных
и других специальных работ. Повышенные
тягово-сцепные качества и проходимость
трактора МТЗ-82, оборудованного приводом
на передние и задние колеса и полностью
сохраняющего агротехнические показатели
и агрегатируемость базовой модели, еще
более расширяют универсальность его
использования и увеличивают занятость
в сельскохозяйственном производстве,
так как позволяют применять его в трудных
почвенных и погодных условиях: как на
полевых, так и на транспортных работах.
Высокие технико-экономические показатели
тракторов «Беларусь» широко известны
в нашей стране и за рубежом. Они поставляются
во все почвенно-климатические зоны бывшего
Советского Союза и экспортируются более
чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением
высокого технического уровня и качества
тракторов семейства «Беларусь» является
и тот факт, что все основные модели удостоены
государственного Знака качества, а на
различных международных выставках и
ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть
золотых медалей.
ГЛАВА I. Общая классификация
тракторов и технических характеристик
МТЗ-82
В данной главе будет
рассмотрена общая характеристика тракторов
по основным техническим и эксплуатационным
характеристикам, будут рассмотрены основные
механизмы МТЗ-82, а также техника безопасности
при работе на данном тракторе
I.I. Классификация тракторов
Трактор
– безрельсовое средство передвижения,
используемое как тягач при разнообразных
видах работ в сельском хозяйстве, дорожном
строительстве. Может сам оборудоваться
навесными или полунавесными машинами
различного назначения.
Основные
параметры, по которым можно классифицировать
трактора, следующие:
- По области применения существуют
три группы: общего применения, универсально-пропашные
и специальные.
Группа
общего применения включает в себя тракторы,
применяемые для основных работ в сельском
хозяйстве, возделывание и обработка земляных
угодий (дискование, боронование, вспашка,
посев, культивация, уборка). Тракторы
этой группы имет небольшое значение дорожного
просвета и двигатель повышенной мощности.
Группа
универсально-пропашных тракторов это
машины применямые при пахоте и других
работах сельскохозяйственной направленности,
связанной с пропашными культурами. Поэтому
такие тракторы имеют возможность смены
ведущих колёс, широкие на узкие в зависимости
от характера работ (общие или в междурядьях).
Группа
специальных тракторов включает в себя
модификации моделей первых двух групп,
выполненные в соответствии с узкими запросами
какой-либо отрасли. Например, работы по
сбору хлопка, винограда, либо в соответствии
с условиями работы ( в горах, на болотах).
- По типу устройства ходовой
части тракторы делятся на колёсные
и гусеничные.
Гусеничная
машина с широкой площадью опоры на поверхноть
слабо спрессовывает почву. Имея высокие
показатели проходимости, показатели
тягового усилие значительны.
Трактор
на колёсной ходовой части является более
универсальным в применении, хотя и имеет
более слабое сцепление с грунтом.
- Классификация по типу наличия
или отсутсвия рамы:
Рамные,
корпус которых является рамой.
Полурамные,
их корпус состоит из двух продольных
балок, соединённых с задним мостом.
Безрамные
– корпус этого типа тракторов, это соединённые
воедино корпуса составляющих его механизмов
и элементов.
- По показателям тягового усилия
существует 9 классов тракторов. Учитывается
номинальное усилие, которое означает
значение, при котором трактор
наиболее эффективен на средне-статистическом
по влажности и твёрдости грунте.
Система
или типаж – это совокупность моделей,
обусловленная задачими технического,
экономического и технологического плана.
Каждый из 9 классов тягового усилия имеет
основные базовые модели и их модификации,
которые унифицированы с базовыми, что
облегчает их производство и обслуживание.
Модель,
это машина с специфической конструкцией
и размещением агрегатов. Самые распространённые
или универсальные модели, называются
базовыми. Модификации базовых моделей
создаются для удовлетворения специфических
нужд и являются унифицированным с основной
моделью.
Марка трактора
- кодовое название условно принятое для
обозначения той или иной модели. Вначале
обычно пишут буквенные знаки, которые
являются абревиатурой завода, или начальные
буквы какого либо слова и через чёрточку
показатели мошности в лош. силах или модельный
номер.
Технику,
готовую к производству и вышедшую в серию
вносят в каталог.
Ниже будут
приведены модели и модификации тракторов,
разделённых по тяговым классам.
Тяговый
класс 0,2. Мини-трактора (МТЗ-082, МТ-15, T-012,
АМЖК-8 и др.), применяемые для малых или
селеционных полях и фермерских угодьях.
Это трактор имеющий малые габариты, очень
универсален, имеет две оси или гусенецы.
Такие тракторы могут быть соединены с
косилкой, прицепной тележкой, культиватором,
плугом и другими агрегатами, предусмотренными
для этих моделей.
Тяговый
класс 0,1. Мотоблок на одной оси, который
управляется оператором при помощи рычагов.
Тяговый
класс 0,6. Самоходные шасси и тракторы
(ХТЗ-2511, СШ-25, T-30A-80, Т-25ФМ, TT3-30, T-25A и Т-16МГ)
используются в междурядной обработке
и посеве, посадке садов и овощей, уборка
сена, уход за посевами, различные транспортные
работы. Самоходные шасси являются разновидностью
трактора, которая имеет грузовую платформу
на раме, предназначенную для перевозки
грузов, а также для навеса различных агреготов,
орудий и машин для работы в сельском или
коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси
Т-16МГ и СШ-25 применяются в садоводстве,
животноводстве, овощеводстве и полеводстве.
Тяговой
класс 0,9. Это тракторы (JIT3-55AH, JIT3-55A, JIT3-55,
Т-28Х4М, ТТЗ-80.10 и BT3-45AT) обладают широким
диапазоном передач, реверсивным ходом,
а также регулировкой ширины колеи, поэтому
могут очень широко применяться в сельском
хозяйстве и на транспортных работах.
Это может быть предпосевная и междурядная
обработка, посев, уборка культур, вспашка
на малой площади лёгких почв и уборка
сена, борьба с вредителями.
Тяговый
класс 1,4. Эти тракторы (ЮМЗ-6АКМ, МТЗ-80,
ЮМЗ-6ДМ , ЛТЗ-бОАБ, МТЗ-82) с успехом применяются
на уборке овощных и технических культур,
а также при их возделывании. Для вспашки,
боронования, посадки, посева, вспашки,
применяются в совокупности с различным
навесным оборудованием. На них можно
заготавливать корма, распределять по
полю удобрения, перевозить различные
грузы. К этой группе относятся машины
«Беларусь», имеющие более 25 модификаций.
Различие модификаций между собой заключается
в комплектации. Например, 920-ая модель
снабжена двигателем с мощностью 90 л.с.
Также у него все колёса ведущие, коробка
передач синхронизирована, передачи имеет
несколько диапазонов и могут переключаться
на ходу.
Базовые
модели классов 0,6; 0,9 и 1,4 являются универсально-пропашными
колёсными тракторами. Сюда же относятся
трактора повышенной проходимости, у которых
все колёса ведущие, тракторы горные для
работы на крутых склонах и др.
Тяговой
класс 2. Сюда относятся трактора Т-90С,
на гусеничном ходу (а также T-70B, вино- градниковый
и T-70CM, свекловодческий) и трактора на
колёсном ходу «Беларусь-1221», JIT3-95, JIT3-155,
а также шасси универсальное «Беларусь»
Шу-356.
«Беларусь-1221»
имеет дизельный двигатель с шестью цилиндрами,
общая мощность которого 130 л.с. Имеется
турбонаддув. Переключаемая на ходу коробка
передач. Есть передняя и задняя навеска,
может быть оснащён дополнительным ВОМ.
Трактор
JIT3-155 считается интегральным, так как
в нём сопряжены вместе различные части
и виды агрегатов, как простые, так и комбинированные.
Двигатель имеет мощность 150 л.с. Этот трактор
имеет принцип строения называемый модульным.
Три основные модули (части) это технологическая,
управляющая и энергетическая. Первая
(технологическая) часть, это задний мост
вместе с устройствами для работы с орудиями
сельского хозяйства и машинами, уборочным
оборудованием, платформой для груза и
т.д. Есть возможность изменения дорожного
просвета. Вторая (управляющая) часть,
это расположенный в кабине пост управления,
который может вращаться на 180 градусов.
И третья (энергетическая) часть представлена
дизельным двигателем, коробкой предач,
ведущий передний мост, ВОМ и навесное
оборудование.
Шасси ШУ-356
имеет двигатель на 80 л.с. и сконструированно
для использования на различных полевых
работах, транспортировки грузов. Платформа
имеет объём 2,5 куб.метра.
Тяговый
класс 3. Трактора этого класса (колесные
ХТЗ-121, T-15K, T-150K, BT-130K и гусеничные ДТ-75Д,
ДТ-75Н, ДТ-175М, BT-100, BT-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, T-150,
XT3-180P, ХТЗ-200) используются для почвенной
обработки, уборки, посева транспортных
работ. Колесные варианты имеют одинаковые
по размеру и все ведущие колёса.
Трактор
ДТ-175М оснёщён двигателем в 170 л.с., коробкой
передач с гидротрансформатором, автоматической
передачей в зависимости от тягового усилия.
Трактор
ВТ-130 имеет двигатель на дизеле с регулируемой
мощностью от 120 до 145 л.с. Наивысшие показатели
мощности достигаются при помощи турбонаддува.
Кабина трактора откидывается набок, есть
система автоматического контроля процесса
работы трактора. Гусеничные модификации
Т-150 и ВТ-130К унифицированны с их базовой
колёсной моделью.