Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК! ТРАКТОР МТЗ-82.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Елецкий государственный университет

им. И.А.Бунина

 

 

 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

 

 

КАФЕДРА АГРОИНЖЕНЕРИИ

 

 

Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники

 

 

Выполнил

студент группы МС-51

заочного отделения

Гнездилов Н.В.

 

Научный руководитель-

Старший преподаватель

Гнездилов А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

Елец  2014

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

ГЛАВА I.  Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5

I.I. Классификация тракторов…………………………………………5

I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10

I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15

ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19

II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19

II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21

II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26

Заключение …………………………………………………………..32

Список используемой литературы…………………………………..35

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и в первую очередь колесным универсально-пропашным.

Так до 1990 г. предусмотрено поставить сельскому хозяйству 3740...3780 тыс. тракторов. Наряду с этим ставится задача — обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных машин, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью 110,4 кВт (150 л. с.). Универсально-пропашные колесные тракторы «Беларусь» наиболее массовые в нашей стране. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели МТЗ-2 мощностью 27,3 кВт (37 л. е.), затем выпускались тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 кВт (45 л. е.), а с 1963г. - МТЗ-50 и МТЗ-52 мощностью 36,8 кВт (50 л. е.).

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются с 1974 г. В десятой пятилетке завод полностью завершил переход на выпуск энергонасыщенных тракторов мощностью 59 кВт (80 л. с.). В основном трактор  МТЗ-82 применяются при возделывании и уборке пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник) и других сельскохозяйственных культур. Другая область применения этих тракторов - трудоемкие работы общего назначения (пахота, сплошная культивация, сев и др.). 

Трактор  МТЗ-82, обладающий высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенный пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях: как на полевых, так и на транспортных работах.

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей. 

ГЛАВА I.  Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82

В данной главе будет  рассмотрена общая характеристика тракторов по основным техническим и эксплуатационным характеристикам, будут рассмотрены основные механизмы МТЗ-82, а также  техника безопасности при работе на данном тракторе

 

I.I. Классификация тракторов

Трактор – безрельсовое средство передвижения, используемое как тягач при разнообразных видах работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве. Может сам оборудоваться навесными или полунавесными машинами различного  назначения.

Основные параметры, по которым можно классифицировать трактора, следующие:

- По области применения существуют  три группы: общего применения, универсально-пропашные  и специальные.

Группа общего применения включает в себя тракторы, применяемые для основных работ в сельском хозяйстве, возделывание и обработка земляных угодий (дискование, боронование, вспашка, посев, культивация, уборка). Тракторы этой группы имет небольшое значение дорожного просвета и двигатель повышенной мощности.

Группа универсально-пропашных тракторов это машины применямые при пахоте и других работах сельскохозяйственной направленности, связанной с пропашными культурами. Поэтому такие тракторы имеют возможность смены ведущих колёс, широкие на узкие в зависимости от характера работ (общие или в междурядьях).

Группа специальных тракторов включает в себя модификации моделей первых двух групп, выполненные в соответствии с узкими запросами какой-либо отрасли. Например, работы по сбору хлопка, винограда, либо в соответствии с условиями работы ( в горах, на болотах).

- По типу устройства ходовой  части тракторы делятся на колёсные и гусеничные.

Гусеничная машина с широкой площадью опоры на поверхноть слабо спрессовывает почву. Имея высокие показатели проходимости, показатели тягового усилие значительны.

Трактор на колёсной ходовой части является более универсальным в применении, хотя и имеет более слабое сцепление с грунтом.

- Классификация по типу  наличия или отсутсвия рамы:

Рамные, корпус которых является рамой.

Полурамные, их корпус состоит из двух продольных балок, соединённых с задним мостом.

Безрамные – корпус этого типа тракторов, это соединённые воедино корпуса составляющих его механизмов и элементов.

- По показателям тягового усилия  существует 9 классов тракторов. Учитывается  номинальное усилие, которое означает  значение, при котором трактор  наиболее эффективен на средне-статистическом по влажности и твёрдости грунте.

Система или типаж – это совокупность моделей, обусловленная задачими технического, экономического и технологического плана.  Каждый из 9 классов тягового усилия имеет основные базовые модели и их модификации, которые унифицированы с базовыми, что облегчает их производство и обслуживание.

Модель, это машина с специфической конструкцией и размещением агрегатов. Самые распространённые или универсальные модели, называются базовыми. Модификации базовых моделей создаются для удовлетворения специфических нужд и являются унифицированным с основной моделью.

Марка трактора -  кодовое название условно принятое для обозначения той или иной модели. Вначале обычно пишут буквенные знаки, которые являются абревиатурой завода, или начальные буквы какого либо слова и через чёрточку показатели мошности в лош. силах или модельный номер.

Технику, готовую к производству и вышедшую в серию вносят в каталог.

Ниже будут приведены модели и модификации тракторов, разделённых по тяговым классам.

Тяговый класс 0,2. Мини-трактора (МТЗ-082, МТ-15, T-012, АМЖК-8 и др.), применяемые для малых или селеционных полях и фермерских угодьях. Это трактор имеющий малые габариты, очень универсален, имеет две оси или гусенецы. Такие тракторы могут быть соединены с косилкой, прицепной тележкой, культиватором, плугом и другими агрегатами, предусмотренными для этих моделей.

Тяговый класс 0,1. Мотоблок на одной оси, который управляется оператором при помощи рычагов.

Тяговый класс 0,6. Самоходные шасси и тракторы (ХТЗ-2511, СШ-25, T-30A-80, Т-25ФМ, TT3-30, T-25A и Т-16МГ) используются в междурядной обработке и посеве, посадке садов и овощей, уборка сена, уход за посевами, различные транспортные работы. Самоходные шасси являются разновидностью трактора, которая имеет грузовую платформу на раме, предназначенную для перевозки грузов, а также для навеса различных агреготов, орудий и машин для работы в сельском или коммунальном хозяйстве.  Самоходные шасси Т-16МГ и СШ-25 применяются в садоводстве, животноводстве, овощеводстве и полеводстве.

Тяговой класс 0,9. Это тракторы  (JIT3-55AH, JIT3-55A, JIT3-55, Т-28Х4М, ТТЗ-80.10 и BT3-45AT) обладают широким диапазоном передач, реверсивным ходом, а также регулировкой ширины колеи, поэтому могут очень широко применяться в сельском хозяйстве и на транспортных работах. Это может быть предпосевная и междурядная обработка, посев, уборка культур, вспашка на малой площади лёгких почв и уборка сена, борьба с вредителями.

Тяговый класс 1,4. Эти тракторы (ЮМЗ-6АКМ, МТЗ-80, ЮМЗ-6ДМ , ЛТЗ-бОАБ, МТЗ-82) с успехом применяются на уборке овощных и технических культур, а также при их возделывании.  Для вспашки, боронования, посадки, посева, вспашки, применяются в совокупности с различным навесным оборудованием. На них можно заготавливать корма, распределять по полю удобрения, перевозить различные грузы. К этой группе относятся машины «Беларусь», имеющие более 25 модификаций. Различие модификаций между собой заключается в комплектации. Например, 920-ая модель снабжена двигателем с мощностью 90 л.с. Также у него все колёса ведущие, коробка передач синхронизирована, передачи имеет несколько диапазонов и могут переключаться на ходу.

Базовые модели классов 0,6; 0,9 и 1,4 являются универсально-пропашными колёсными тракторами. Сюда же относятся трактора повышенной проходимости, у которых все колёса ведущие, тракторы горные для работы на крутых склонах и др.

Тяговой класс 2. Сюда относятся трактора Т-90С, на гусеничном ходу  (а также T-70B, вино- градниковый и T-70CM, свекловодческий) и трактора на колёсном ходу «Беларусь-1221», JIT3-95, JIT3-155, а также шасси универсальное «Беларусь» Шу-356.

«Беларусь-1221» имеет дизельный двигатель с шестью цилиндрами, общая мощность которого 130 л.с. Имеется турбонаддув. Переключаемая на ходу коробка передач. Есть передняя и задняя навеска, может быть оснащён дополнительным ВОМ.

Трактор JIT3-155 считается интегральным, так как в нём сопряжены вместе различные части и виды агрегатов, как простые, так и комбинированные. Двигатель имеет мощность 150 л.с. Этот трактор имеет принцип строения называемый модульным. Три основные модули (части) это технологическая, управляющая и энергетическая.  Первая (технологическая) часть, это задний мост вместе с устройствами для работы с орудиями сельского хозяйства и машинами, уборочным оборудованием, платформой для груза и т.д. Есть возможность изменения дорожного просвета. Вторая (управляющая) часть, это расположенный в кабине пост управления, который может вращаться на 180 градусов. И третья (энергетическая) часть представлена дизельным двигателем, коробкой предач, ведущий передний мост, ВОМ и навесное оборудование.

Шасси ШУ-356 имеет двигатель на 80 л.с. и сконструированно для использования на различных полевых работах, транспортировки грузов. Платформа имеет объём 2,5 куб.метра.

Тяговый класс 3. Трактора этого класса (колесные ХТЗ-121, T-15K, T-150K, BT-130K и гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, BT-100, BT-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, T-150, XT3-180P, ХТЗ-200) используются для почвенной обработки, уборки, посева транспортных работ. Колесные варианты имеют одинаковые по размеру и все ведущие колёса.

Трактор ДТ-175М оснёщён двигателем в 170 л.с., коробкой передач с гидротрансформатором, автоматической передачей в зависимости от тягового усилия.

Трактор ВТ-130 имеет двигатель на дизеле с регулируемой мощностью от 120 до 145 л.с. Наивысшие показатели мощности достигаются при помощи турбонаддува. Кабина трактора откидывается набок, есть система автоматического контроля процесса работы трактора. Гусеничные модификации Т-150 и ВТ-130К унифицированны с их базовой колёсной моделью.

Информация о работе Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники