Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК! ТРАКТОР МТЗ-82.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82

При ТО-1, ТО-2 и ТО-3 определяют уровень топлива в баке основного и пускового двигателей и при необходимости дозаправляют отстоянным и профильтрованным топливом соответствующих марок (табл. ниже).

Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок:

Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С

3 - зимнее  с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре  окружающего воздуха выше -2'0"С  с температурой застывания -35"С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С);

А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С.

По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива марки А - не более 0,4 о).

В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только содержание серы (А - 0,2).

Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 ч в специальных резервуарах. В баке трактора МТЗ-82 должно оставаться не менее 20 л топлива. При длительных стоянках трактора, а зимой в конце каждой смены баки заправляют полностью во избежание появления конденсата. Попадание в бак воды, снега и грязи не допускается (см. Приложение 4).

Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. ниже). Неочищенное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость 3 корпуса 2 фильтра через подводящий топливный капал 1. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента 4 и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через фильтрующие поры.

Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке 5 поступает к отводящему топливному каналу 6(см. Приложение 5).

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой  очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластинчатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм.

Также в Приложении 5в показаны круглые 10 и звездообразные 11 пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1.

Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.

Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора.

Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.

Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке (см. Приложение 6). Дизельное топливо должно отвечать определенным эксплуатационным требованиям. Вязкость дизельного топлива должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормальная работа топливной аппаратуры, то есть бесперебойная прокачиваемость по топливным каналам, тщательное распыление при впрыске, хорошее смесеобразование.


Сгорание топлива должно быть полным. От этого зависит легкость запуска дизеля и мягкость его работы.

Топливо не должно давать повышенного нагарообразования, так как это может привести к нарушению работы топливной аппаратуры и механизмов двигателя (закоксовыванию форсунки, зависанию иглы распылителя, отложениям нагара на кольцах, поршнях, стенках камеры сгорания, клапанах).

Кроме этого, дизельное топливо не должно вызывать коррозии деталей топливной аппаратуры, топливопроводов и резервуаров.

Вязкость характеризуется сопротивлением частиц жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы, то есть внутренним трением между частицами. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость. 

 

Склонность дизельного топлива к воспламенению оценивается цетановым числом, которое определяется моторным методом на установке ИТ9-3.      

Вначале на установке подбирают такую степень сжатия, при которой испытуемое топливо обеспечивает стандартный режим работы (впрыск топлива за 13° до в. м. т., самовоспламенение точно в в. м. т. ). Затем установку переводят на работу на смеси цетана с α-метилнафталином. Состав этой смеси подбирают таким образом, чтобы обеспечивалась эквивалентная работа установки на стандартном режиме, но с ранее подобранной степенью сжатия. Процент содержания цетана в эталонной смеси численно равняется цетановому числу испытуемого топлива.

Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем оно более склонно к воспламенению. Допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 40 до 50 единиц. Такое топливо обеспечивает запуск холодного двигателя и мягкую работу под нагрузкой.

Склонность топлива к нагарообразованию определяется его коксуемостью и содержанием в нем фактических смол и лака. Коксуемость дизельного топлива характеризует его способность давать углистый остаток в результате разложения и испарения без доступа воздуха при температуре 700...800°С.

Допустимая для дизельных топлив коксуемость не должна превышать 0,05%. 

Коррозию топливных баков, топливной аппаратуры и деталей двигателя вызывают содержащиеся в дизельном топливе кислоты, сернистые соединения и вода. Наибольшую коррозию вызывают сернистые соединения. Их содержание в дизельном топливе колеблется от 0,2 до 1%


Технические жидкости. При ТО-3 и сезонном обслуживании при необходимости удаляют накипь из системы охлаждения одним из указанных ниже способов:

В систему заливают раствор, который на 1 литр воды содержит 100 г стиральной соды и 50 г керосина, или 75 г каустической соды и 25 г керосина, или 75 г измельченного технического тринатрий-фосфата, или 10 г едкого калия и технического нитрата натрия.

Перед техническим обслуживанием этот раствор заливают в систему охлаждения. Затем запускают основной двигатель и дают ему поработать одну смену. После этого его останавливают и сливают раствор.

Систему охлаждения, не имеющую деталей, изготовленных из алюминиевого сплава, промывают 4%-ным раствором товарной ингибированной соляной кислоты (ВТУ 2345—50). При больших отложениях накипи концентрацию кислоты увеличивают до 8% с обязательным добавлением уротропина (25 г на 1 л воды). Основной двигатель запускают и дают ему поработать 15...20 мин на средних оборотах при температуре раствора 40...50 °С. Затем основной двигатель останавливают, раствор сливают, промывают систему чистой водой и затем 0,5%-ным раствором хромпика (пассивирующий раствор). Как правило, на стенках системы охлаждения отлагается смешанная накипь, содержащая различное количество карбонатных, гипсовых и селикатных отложений. 

Содовые растворы хорошо удаляют маслянистые вещества и растворяют силикатные и гипсовые отложения, но почти не растворяют карбонатные. Кислотный накипеудалитель, наоборот, хорошо удаляет карбонатные отложения, но почти не растворяет силикатные и гипсовые. Поэтому удалять накипь рекомендуется комбинированным методом: вначале систему промывают содовым раствором, а затем кислотным.

По окончании промывки останавливают основной двигатель и сливают накипеудалитель. Затем промывают систему охлаждения чистой водой и заполняют 0,5%-ным раствором хромпика.

При очень большом скоплении накипи систему промывают кислотным раствором два, а иногда и три раза. Необходимость повторной промывки определяют по наличию обильной пены, выделяющейся в процессе промывки. Неполное удаление накипи очень опасно. Оставшиеся накипь и ржавчина при последующей работе трактора могут отслаиваться от стенок и затем с потоком воды попадать в радиатор и забивать его трубки.

При незначительном отложении накипи не рекомендуется сразу применять специальные накипе-удалители, так как они, разъедая слабые сопряжения деталей радиатора (особенно ранее подвергавшиеся ремонту), могут вызывать течь после промывки. В этом случае следует ограничиться простой очисткой радиатора и промывкой его чистой водой.

Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов МТЗ-82 заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы.

Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С.

Заключение

Итак, в заключении курсовой работы необходимо напомнить основные характеристики МТЗ-82.

 
1. Марка двигателя трактора МТЗ-82 "беларусь" - Д-243 
2. Тип - дизель 
3. Мощность, кВт (л.с.) - 60 (81) 
4. Рабочий объем - 4,75 
5. Описание - Дизель с непосредственным впрыском 
6. Номинальная частота вращения - 2200 об/мин 
7. Число цилиндров – 4 
8. Диаметр цилиндра/ход поршня - 110/125 мм 
9. Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин - 290 Н.м (29 кг.см) 
10. Удельный расход топлива при номинальной мощности - 220 (162) г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 
11. Коэффициент запаса крутящего момента - 15 %. 
12. Тип привода – колесный 
13. Трансмиссия трактора - муфта сцепления сухая, однодисковая; коробка передач механическая, девятиступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач); блокировка дифференциала с гидромеханическим управлением, с включением под нагрузкой, имеет три режима работы - "блокировка дифференциала выключена", "блокировка дифференциала включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13°", "блокировка включена постоянно". 
14. Число передач: переднего хода - 18, заднего – 4 
15. Скорость движения, км/ч 
вперед – 1.89 – 33,4 
назад – 3,98 – 8,97 
16. Трактор МТЗ-82 имеет независимый двухскоростной задний вал отбора мощности с гидромеханической системой управления с 3 положениями: 
независимый I, об/мин - 545 
независимый II, об/мин - 1000 
синхронный, об/м пути – 3,5 
17. Трактор МТЗ-82 "беларусь" имеет гидронавесную систему - универсальную, раздельно-агрегатную; по заказу - с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении: 
грузоподъемность,кг – 3200 
наминальное давление, Мпа – 20 
18. Габаритные размеры, мм – 3835х1970х2780 
19. Колея, мм 
по передним колёсам – 1350 – 1850 
по задним колёсам – 1400 – 1600 
20. Колесная база, мм - 2370 
21. Дорожный просвет.мм 
под передним мостом - 645 
под задним мостом - 465 
22. Наименьший радиус поворота, м - 3,8 
23. Размеры шин: 
передних колес - 9,0-20, 11,2-20 
задних колес - 15,5R38 
24. Эксплуатационная масса, кг - 3700 
25. Рулевое управление трактора МТЗ-82 "беларусь" - гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу - гидромеханический усилитель. 
26. Тормозная система трактора - основные и стояночныe - дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов - пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу - двухпроводный). 
27. Передний мост трактора - портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен, включен постоянно, включен автоматически при буксовании задних колес. 
28. Электрооборудование трактора - генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу - пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью 
29. Вместимость топливного бака, л - 130 
30. Вместимость гидравлической системы, л – 21

Список используемой литературы

  1. Гуськов В.В. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Л, МТЗ-82Л: Изд-во: Урожай. – 1973. – 264с.
  2. Забродский В.М. и др. Ходовые системы тракторов. Устройство, эксплуатация, ремонт. Справочник.: Кн. Для  ВУЗов. –М.: ПрофОбрИздат.- 1995. – 112с.
  3. Кальбус Б.Л. Навесные системы и гидросистемы новых тракторов.: Изд. Урожай.- 1976.- 152с.
  4. Копылов Ю.М. Текущий ремонт колёсных тракторов.: Изд. Росагропромиздат. – 1988.- 287с.
  5. Ксеневич И.П. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82.: Изд. Урожай. -1991.- 234с.
  6. Родичев В.А. Тракторы. : Изд. ПрофОбрИздат.- 2001. – 256с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники