Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:54, курсовая работа
Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.
Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82
При ТО-1, ТО-2 и ТО-3 определяют уровень топлива в баке основного и пускового двигателей и при необходимости дозаправляют отстоянным и профильтрованным топливом соответствующих марок (табл. ниже).
Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок:
Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С
3 - зимнее
с различной температурой
А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива марки А - не более 0,4 о).
В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только содержание серы (А - 0,2).
Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 ч в специальных резервуарах. В баке трактора МТЗ-82 должно оставаться не менее 20 л топлива. При длительных стоянках трактора, а зимой в конце каждой смены баки заправляют полностью во избежание появления конденсата. Попадание в бак воды, снега и грязи не допускается (см. Приложение 4).
Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания. Работает топливный фильтр
так (рис. ниже). Неочищенное топливо вводится Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке 5 поступает к отводящему топливному каналу 6(см. Приложение 5). Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластинчатый) или выполняется сетчатым. Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм. Также в Приложении 5в показаны круглые 10 и звездообразные 11 пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками. Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1.
Технические жидкости. При ТО-3 и сезонном обслуживании при необходимости удаляют накипь из системы охлаждения одним из указанных ниже способов: В систему заливают раствор, который на 1 литр воды содержит 100 г стиральной соды и 50 г керосина, или 75 г каустической соды и 25 г керосина, или 75 г измельченного технического тринатрий-фосфата, или 10 г едкого калия и технического нитрата натрия. Перед техническим обслуживанием этот раствор заливают в систему охлаждения. Затем запускают основной двигатель и дают ему поработать одну смену. После этого его останавливают и сливают раствор. Систему охлаждения, не имеющую деталей, изготовленных из алюминиевого сплава, промывают 4%-ным раствором товарной ингибированной соляной кислоты (ВТУ 2345—50). При больших отложениях накипи концентрацию кислоты увеличивают до 8% с обязательным добавлением уротропина (25 г на 1 л воды). Основной двигатель запускают и дают ему поработать 15...20 мин на средних оборотах при температуре раствора 40...50 °С. Затем основной двигатель останавливают, раствор сливают, промывают систему чистой водой и затем 0,5%-ным раствором хромпика (пассивирующий раствор). Как правило, на стенках системы охлаждения отлагается смешанная накипь, содержащая различное количество карбонатных, гипсовых и селикатных отложений. Содовые растворы хорошо удаляют маслянистые вещества и растворяют силикатные и гипсовые отложения, но почти не растворяют карбонатные. Кислотный накипеудалитель, наоборот, хорошо удаляет карбонатные отложения, но почти не растворяет силикатные и гипсовые. Поэтому удалять накипь рекомендуется комбинированным методом: вначале систему промывают содовым раствором, а затем кислотным. По окончании промывки останавливают основной двигатель и сливают накипеудалитель. Затем промывают систему охлаждения чистой водой и заполняют 0,5%-ным раствором хромпика. При очень большом скоплении накипи систему промывают кислотным раствором два, а иногда и три раза. Необходимость повторной промывки определяют по наличию обильной пены, выделяющейся в процессе промывки. Неполное удаление накипи очень опасно. Оставшиеся накипь и ржавчина при последующей работе трактора могут отслаиваться от стенок и затем с потоком воды попадать в радиатор и забивать его трубки. При незначительном отложении накипи не рекомендуется сразу применять специальные накипе-удалители, так как они, разъедая слабые сопряжения деталей радиатора (особенно ранее подвергавшиеся ремонту), могут вызывать течь после промывки. В этом случае следует ограничиться простой очисткой радиатора и промывкой его чистой водой. Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов МТЗ-82 заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы. Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С. Заключение Итак, в заключении курсовой работы необходимо напомнить основные характеристики МТЗ-82. Список используемой литературы
|