Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:54, курсовая работа
Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.
Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82
Четкое выполнение правил управления
трактором и его обслуживания, строгое
соблюдение мер предосторожности обеспечивают
полную безопасность работы на тракторе.К
работе на тракторе допускаются лица,
имеющие удостоверение на право управления
трактором и прошедшие инструктаж по технике
безопасности. Все операции, связанные
с техническим обслуживанием, устранением
неисправностей трактора, можно выполнять
только при выключенном дизеле и заторможенных
колесах.
Перед началом работы следует тщательно
осмотреть трактор и агрегатируемые с
ним машины, убедиться в их исправности.
Перед запуском дизеля нужно установить
рычаг переключения коробки передач в
нейтральное положение; перед троганием
с места следует убедиться в отсутствии
людей вблизи трактора.
Кабина оборудована одноместным сиденьем,
поэтому при движении в тракторе должен
находиться один водитель.
Перед остановкой трактора нужно, как
и при трогании с места, предупредить сигналом
работающих на агрегатируемой с трактором
машине.
После остановки трактора нельзя уходить
от него, не заглушив дизель.
Подъезжать к агрегатируемой машине для
ее сцепки нужно задним ходом на малой
скорости и без рывков; между трактором
и машиной не должно быть людей. Сцепку
выполнять можно только при остановленном
тракторе.
Запрещается находиться под навесной
машиной (или на ней), поднятой в транспортное
положение.
При переездах с машиной, поднятой в транспортное
положение, надо блокировать механизм
задней навески механическим фиксатором;
при длительной стоянке навешенную машину
следует опустить на землю. Категорически
запрещается пользоваться механизмом
задней навески, когда на трактор установлено
буксирное устройство. Перед подъемом
и опусканием навесной машины, а также
при поворотах надо убедиться, что нет
людей или каких-нибудь препятствий в
зоне досягаемости агрегата.
Запрещается поворачивать трактор, когда
рабочие органы машины заглублены в почву.
Поднимать и опускать машину нужно после
того, как закончен поворот и трактор движется
прямолинейно.
При работе с тяжелыми машинами, навешенными
сзади, спереди надо устанавливать балластные
грузы. Карданные валы, передающие вращение
от валов отбора мощности трактора к рабочим
органам агрегатируемых машин, должны
быть ограждены защитными кожухами. Перед
осмотром агрегата, механизмы которого
работают от вала отбора мощности, привод
ВОМ надо отключить.
Обслуживать аккумуляторные батареи
нужно со всей осторожностью, учитывая,
что электролит, попадая на кожу, вызывает
ожоги.
Доливать воду в радиатор неохлажденного
дизеля разрешается только в рукавицах.
Снимать крышку радиатора надо осторожно,
давая выход пару; при этом следует находиться
в стороне от него и на некотором расстоянии.
Для работы в ночное время трактор должен
иметь исправное электроосвещение и сигнализацию.
Переезжать канавы, бугры и другие препятствия
нужно под прямым углом на малой скорости.
При форсировании водных преград уровень
воды не должен быть выше балки переднего
моста. На тракторе МТЗ-82 при движении
на скользких дорогах и крутых спусках
следует принудительно включать передний
мост для повышения эффективности торможения
и предотвращения заносов. В горной и холмистой
местности допускается работа трактора
на участках с крутизной не более 8...9°.
На транспортных работах и при работе
в условиях пересеченной местности нужно
выполнять следующие основные правила:
1) строго соблюдать Правила дорожного
движения, устанавливающие порядок дорожного
движения транспортных средств на территории
РФ;
2) эксплуатировать трактор нужно при наибольшей
ширине колеи (1800 мм), поддерживать давление
в шинах необходимо в соответствии с заводскими
рекомендациями;
3) тракторные прицепы должны иметь тормозную
систему, обеспечивающую автоматическое
включение тормозов при отрыве прицепа
от трактора,удержание прицепа на уклоне
не менее 16%, страховочные цепи или трос
для соединения с трактором;
4) перевозить людей на прицепах запрещается;
5) скорость трактора на поворотах не должна
превышать 5 км/ч, а при скользких дорогах
— 2...3 км/ч;
6) при крутом спуске скорость не должна
быть выше 2...3 км/ч. Не доезжая до крутого
спуска или подъема, водитель должен включить
первую или вторую передачу (на тракторе
МТЗ-82 — принудительно передний мост),
переключать передачи на крутых подъемах
или спусках запрещается;
7) на скользких дорогах пользоваться тормозами
надо осторожно, чтобы избежать заноса
и опрокидывания трактора.
При необходимости резкого торможения
тормозить не выключая сцепления (при
этом частоту вращения коленчатого вала
надо уменьшить так, чтобы дизель не заглох),
использовать дизель в таких условиях
эффективно при движении по обледенелым,
заснеженным, размокшим дорогам, где торможение
при помощи одних тормозов может привести
к аварии;
8) при работе тракторов транспортной колонной
интервал между тракторами должен быть
30...40 м;
9) на горной и холмистой местности категорически
запрещается работать с прицепами, не
оборудованными тормозами с приводом
от трактора;
10) нельзя резко включать сцепление, так
как это может привести к опрокидыванию
трактора и несчастным случаям;
11) при отрыве передних колес трактора
от почвы водителю нужно немедленно выключить
сцепление, чтобы предотвратить аварию;
12) на скользких дорогах не допускается
работа с включенной автоматической блокировкой
дифференциала заднего моста при скорости,
превышающей 10 км/ч.