Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны бывшего Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках трактору МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Общая классификация тракторов и технических характеристик МТЗ-82………………………………………………...5
I.I. Классификация тракторов…………………………………………5
I.II. Технические характеристики трактора МТЗ-82……………….10
I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82……………………………………………………...15
ГЛАВА II. Экплуатационные материалы для трактора марки МТЗ-82………………………………………………………………...…….19
II.I. Обкатка трактора МТЗ-82……………………………………….19
II.II. Смазочная система МТЗ-82…………………………………….21
II.III. Подбор марки топлива и охлаждающей жидкости для МТЗ-82………………………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК! ТРАКТОР МТЗ-82.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

Тяговый класс 4. Гусеничный трактор Т-4А предназначен для мощных энергоёмких работ. Применяют для работы на крупных полях. Есть модификация Т-402 для работы в степных зонах.

Тяговый класс 5. Предствален тракторами со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колёсами («Кировец» K-701M, К-744 и K-700A). Подобные модели используют для крупномассштабной вспашки, посева, снегозадержания, культивации, а также в транспортных работах. Двигатели таких тракторов имеют мощность до 350 л.с. Существует гусеничная модификация Т-250.

Тяговый класс 6. Примером является трактор на гусеничной тяге Т-170М. Этот трактор используется для тяжёлых мелеоративных и сельскохозяйственных работ большого объёма и площади.

Итак, МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80). Трактор колесный универсально-пропашной, повышенной проходимости. Класс - 1,4.  
Назначение и особенности применения: весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая возделывание и уборку пропашных культур.

 

I.II. Технические характеристики трактора

МТЗ-82

Трактор  МТЗ-82 выполнен по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об/мин и удельном расходе топлива 238 г/кВт • ч (185 г/э.л.с • ч).  
Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем. 

Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9...15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18...35 км/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27...0,6 км/ч). Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач. 

Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления.  
Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи. 

С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосъемных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес. Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода, а также приставок для спаривания задних ведущих колес. Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает высотный и дополнительно силовой и позиционные способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование — автоматическое, на основе встроенных в механизм навески трактора датчиков, которые реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерность глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять машины без опорных колес. С навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими опорные колеса, можно использовать гидросистему, что позволит перераспределить на задние ведущие колеса трактора силы, действующие на навешенную машину и ее рабочие органы, с целью повышения сцепных качеств. 

Для удержания навесных машин в верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство трактора снабжено механическим фиксатором поворотного рычага навесной системы. Управляют механизмом фиксации из кабины. 

Навесное устройство трактора укомплектовано автоматической сцепкой, при помощи которой можно, не выходя из кабины, присоединить к трактору агрегатируемую машину с подобной сцепкой.  
Чтобы повысить эффективность на транспортных работах, тракторы оборудованы буксирным устройством с универсальной пневматической системой, обеспечивающей приводы тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Для работы с одноосными прицепами на тракторе имеется гидрофицированный Прицепной крюк. Пневматическую систему трактора можно использовать для накачивания шин и других целей. 

Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не связана жестко с остовом трактора, что снижает уровни вибрации и шума. Двери и стенки кабины обиты теплошумоизоляционными материалами. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся крышу и заднее окно. Для очистки переднего ветрового стекла, кроме стеклоочистителя, предусмотрен электрический стеклоомыватель. Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. 

Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Положение рулевого колеса также может быть изменено для удобства управления и входа в кабину. 

Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Предусмотрены также ремни безопасности, которые крепятся к сиденью. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда. 

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 — портального типа (балка несоосна с колесами). Благодаря этому обеспечивается необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур агротехнический просвет. Передний мост установлен в проеме переднего бруса полурамы. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. 

Дифференциал переднего моста самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста. 

Передний ведущий мост приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. 

Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост (например, на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин). В привод переднего моста введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Она предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста. Места навески и креплений агрегатируемых машин и орудий у трактора МТЗ-82 одинаковые. 

Улучшенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82 повышают его эффективность, расширяют универсальность и увеличивают занятость, так как позволяют применять пропашной трактор в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах. 

Благодаря      применению  прогрессивных   решений   в     конструкции     узлов     и       механизмов   на    тракторе МТЗ-82 значительно снижена трудоемкость технических обслуживании, сокращено

число точек смазки, увеличено большинство межрегулировочных сроков, часть регулировок упрощена и проводится только после выработки моторесурса (при ремонтах). Многие операции по обслуживанию и управлению облегчены и автоматизированы (см. Приложение 1)

 

 

 

 

I.III. Основные правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-82

Четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания, строгое соблюдение мер предосторожности обеспечивают полную безопасность работы на тракторе.К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей трактора, можно выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных колесах. 
Перед началом работы следует тщательно осмотреть трактор и агрегатируемые с ним машины, убедиться в их исправности. 
Перед запуском дизеля нужно установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; перед троганием с места следует убедиться в отсутствии людей вблизи трактора. 
Кабина оборудована одноместным сиденьем, поэтому при движении в тракторе должен находиться один водитель. 
Перед остановкой трактора нужно, как и при трогании с места, предупредить сигналом работающих на агрегатируемой с трактором машине.

После остановки трактора нельзя уходить от него, не заглушив дизель. 
Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку выполнять можно только при остановленном тракторе. 
Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

При переездах с машиной, поднятой в транспортное положение, надо блокировать механизм задней навески механическим фиксатором; при длительной стоянке навешенную машину следует опустить на землю. Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное устройство. Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах надо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата. 
Запрещается поворачивать трактор, когда рабочие органы машины заглублены в почву. Поднимать и опускать машину нужно после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно. 
При работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади, спереди надо устанавливать балластные грузы. Карданные валы, передающие вращение от валов отбора мощности трактора к рабочим органам агрегатируемых машин, должны быть ограждены защитными кожухами. Перед осмотром агрегата, механизмы которого работают от вала отбора мощности, привод ВОМ надо отключить.

Обслуживать аккумуляторные батареи нужно со всей осторожностью, учитывая, что электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги. 
Доливать воду в радиатор неохлажденного дизеля разрешается только в рукавицах. Снимать крышку радиатора надо осторожно, давая выход пару; при этом следует находиться в стороне от него и на некотором расстоянии. 
Для работы в ночное время трактор должен иметь исправное электроосвещение и сигнализацию. Переезжать канавы, бугры и другие препятствия нужно под прямым углом на малой скорости. 
При форсировании водных преград уровень воды не должен быть выше балки переднего моста. На тракторе МТЗ-82 при движении на скользких дорогах и крутых спусках следует принудительно включать передний мост для повышения эффективности торможения и предотвращения заносов. В горной и холмистой местности допускается работа трактора на участках с крутизной не более 8...9°.

На транспортных работах и при работе в условиях пересеченной местности нужно выполнять следующие основные правила: 
1) строго соблюдать Правила дорожного движения, устанавливающие порядок дорожного движения транспортных средств на территории РФ; 
2) эксплуатировать трактор нужно при наибольшей ширине колеи (1800 мм), поддерживать давление в шинах необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями; 
3) тракторные прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую автоматическое включение тормозов при отрыве прицепа от трактора,удержание прицепа на уклоне не менее 16%, страховочные цепи или трос для соединения с трактором; 
4) перевозить людей на прицепах запрещается; 
5) скорость трактора на поворотах не должна превышать 5 км/ч, а при скользких дорогах — 2...3 км/ч; 
6) при крутом спуске скорость не должна быть выше 2...3 км/ч. Не доезжая до крутого спуска или подъема, водитель должен включить первую или вторую передачу (на тракторе МТЗ-82 — принудительно передний мост), переключать передачи на крутых подъемах или спусках запрещается; 
7) на скользких дорогах пользоваться тормозами надо осторожно, чтобы избежать заноса и опрокидывания трактора.

При необходимости резкого торможения тормозить не выключая сцепления (при этом частоту вращения коленчатого вала надо уменьшить так, чтобы дизель не заглох), использовать дизель в таких условиях эффективно при движении по обледенелым, заснеженным, размокшим дорогам, где торможение при помощи одних тормозов может привести к аварии; 
8) при работе тракторов транспортной колонной интервал между тракторами должен быть 30...40 м; 
9) на горной и холмистой местности категорически запрещается работать с прицепами, не оборудованными тормозами с приводом от трактора;  
10) нельзя резко включать сцепление, так как это может привести к опрокидыванию трактора и несчастным случаям; 
11) при отрыве передних колес трактора от почвы водителю нужно немедленно выключить сцепление, чтобы предотвратить аварию; 
12) на скользких дорогах не допускается работа с включенной автоматической блокировкой дифференциала заднего моста при скорости, превышающей 10 км/ч.

Информация о работе Подбор марки топлива, масел и технических жидкостей для определённого вида сельскохозяйственной техники