Прогноз развития производства зерна в СПК «Заболотновский» Сокольского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Изучение уровня планирования и прогнозирования на предприятии и составление прогноза развития производства зерна на ближайшую перспективу. Анализ производства и реализации зерна в СПК «Заболотновский» на примере использования семян и удобрений исследуемого хозяйства. Оценка финансовых результатов от реализации полученного урожая.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение планирования и прогнозирования в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………….….5
1.1. Современные ученые экономисты о значении планирования и прогнозирования………………………………………………………………...5
1.2. Система планов, разрабатываемых в СПК «Заболотновский»……..……9
2. Анализ производства и реализации зерна в СПК «Заболотновский»….....11
2.1. Анализ современного состояния производства зерна в СПК «Заболотновский» Сокольского района…………………11
2.2. Анализ использования семян и удобрений в СПК «Заболотновский»…15
2.3. Анализ производительности труда………………………………………..20
2.4. Анализ себестоимости зерна………………………………………….…...20
2.5. Анализ финансовых результатов от реализации зерна в СПК «Заболотновский»…………………………………………………………….....23
3. Прогноз развития производства зерна………………………………………28
Выводы и предложения………………………………………………….……...31
Список используемой литературы……………………………………………..33

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

 

В структуре затрат на производство зерна затраты на семена  занимают 25,4-33,2%, на оплату труда 7,1-8,6%, За период с 2006 по 2010 годы произошло значительное увеличение затрат по всем статьям. Затраты на оплату труда в 2010 году выросли более чем 2 раза, прочие затраты в 2,6 раза, что связано с высокими ценами на бензин и хозяйство находится в значительной удаленности от районного центра, затраты на удобрения – на 85 % по сравнению с 2006 годом.

Уровень себестоимости зерна во многом зависит от величины затрат на производство и от уровня урожайности зерновых, достигнутого на предприятии. Изучить влияние данных факторов можно путем факторного анализа представленного в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Влияние факторов на отклонение себестоимости 1 ц зерна

Вид продукции

Затраты на 1 га., руб.

Урожайность, ц/га

Себестоимость 1ц, руб.

Отклонение +/-

общее

в т.ч. за счет

2006 год

2010 год

2006 год

2010 год

2006 год

усл. год

2010 год

затрат на 1 га

урожайности

Зерно

1867

2610

24,1

15,7

217,5

118,9

380,2

+162,7

+261,3

-98,6

 

Факторный анализ показал, что рост себестоимости 1 ц зерна на 162,7 руб. (рис. 2.3) вызван за счет увеличения затрат на 1 голову на 261,3 руб. и снижения урожайности – на 98,6 руб.

Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство  и  реализацию,  тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор находился под воздействием многих причин, поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению прибыли.

Анализ себестоимости зерна целесообразно изучить путем индексного метода (прил. 5). При помощи индексного метода можно сказать, что за анализируемый период  с 2006-2010 гг.. себестоимость зерна выросла на 14%. При этом за счет увеличения себестоимости 1 ц зерна себестоимость всей продукции увеличилась на 74,8 %. И за счет снижения объемов производства зерна величина себестоимости снизилась  на 35%.

 

 

 

 

              2.5. Анализ финансовых результатов производства зерна

Финансовые              результаты              деятельности предприятия характеризуются, в первую очередь, суммой полученной прибыли (убытка).  Достижение высоких финансовых результатов является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта.

На результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия влияют множество показателей: цена, себестоимость, объем, качество, сроки реализованной продукции, рынки сбыта и т.п.

Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на финансовые результаты. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли и наоборот. Объем реализованной продукции, в первую очередь, зависит от внутрихозяйственных нужд.

Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли и тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Нужно учитывать, что с.-х. предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (солома, фураж, молоко) используются на производственные нужды.

Использование зерна в СПК  «Заболотновский» наглядно представлено в таблице 2.13. Хозяйство в основном не получает прибыли от реализации зерна, так как предприятие не специализируется на растениеводстве и занимается им в целях поддержания животноводства, то есть преимущественно использует зерно на хозяйственные нужды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Баланс зерна в динамике в СПК "Заболотновский" за 2006-2010 гг.

Статьи баланса

Годы

Отклонение, +/-

2006

2007

2008

2009

2010

Приход - всего:

41690

41980

42060

47438

27270

-14420

     произведено

41690

41900

41860

46790

27100

-14420

     приобретено

-

80

200

648

170

+170

Расход – всего:

38705

38690

37024

42129

44570

+5865

  реализовано:

13688

5719

8429

3805

10839

-2849

       в т.ч.:

 

 

 

 

 

 

организациям, предпринимателям на рынках и пр.

-

4291

6983

2240

9188

+9188

     работникам   организации

4198

2803

2862

3095

3279

-919

  на корм животным

18017

25454

21422

31331

27463

+9446

  на семена

6013

7517

7173

6723

6268

+255

  недостачи и порчи

987

-

-

2170

-

-978

 

     Основная часть производимого зерна в СПК «Заболотновский» идет на хозяйственные нужды (на корм животным, на семена). В 2010 году по сравнению с 2006 годом снизился объем реализации зерна на 2849 ц за счет уменьшения производства на 14420 ц, отсутствуют недостачи и порчи.

     Деятельность предприятия направлена на достижение рентабельного производства. Рентабельность является, характеризующим экономическим показателем, определяющим эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого и прошлого труда, но и качество реализуемой продукции, уровень организации, производства и управления.

Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Изменение объемов реализации зерновой продукции, а также размер выручки от ее реализации в СПК «Заболотновский» представлены в табл. 2.14.

 

Таблица 2.14

Динамика финансовых результатов производства и реализации зерна за 2006-2010гг..

Показатели

Годы

2010 год в % к 2008 году

2006

2007

2008

2009

2010

Реализовано зерна, ц

13688

5719

8429

3805

10839

65,0

Выручка от продажи  зерна, тыс.руб.

2836

1893

2773

1213

2066

72,8

Полная себестоимость  зерна всего, тыс.руб.

3230

2011

2353

1262

4516

139,8

Прибыль(+), убыток(-) от реализации  зерна, тыс.руб.

-394

-118

+420

-49

-2450

6,2 раза

Рентабельность(+), убыточность(-) производства зерна, %

-12,2

-5,9

17,8

-3,9

-54,3

4,5 раза

Рентабельность(+), убыточность(-) продаж зерна, %

-13,9

-6,2

15,1

-4,0

-118,6

8,5 раз

Уровень товарности зерна, %

32,8

13,6

20,1

8,1

40,0

122,0

              В СПК «Заболотновский» наблюдаются неудовлетворительные финансовые результаты при реализации зерна. Так, в 2010 году, несмотря на то, что увеличился объем реализации по сравнению с предыдущими годами, выручка от продажи зерна по сравнению с 2006 годом снизилась на 27,2 %, так как цена реализации была низкой, выросла полная себестоимость зерна на 40 %. Увеличился убыток в 6,2 раза, убыточность производства – в 4,5 раза, убыточность продаж – в 8,5 раз. Такие негативные тенденции связаны с небольшим спросом на данную продукцию, а также низкой ценой на нее. В 2010 году было реализовано 40 % произведенного зерна.

              Изменение уровня товарности продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объёма производства продукции и объема реализации. Для изучения влияния данных факторов можно использовать метод факторного анализа (табл. 2.15).

Таблица 2.15

Влияние факторов на отклонение уровня товарности зерна

за 2006-2010гг.

Вид продукции

Произведено, ц

Реализовано, ц

Уровень товарность, %

Отклонение +/-

общее

в т.ч. за счет

2006 год

2010 год

2006 год

2010 год

2006 год

усл. год

2010 год

произ-водства

реали-зации

Зерно

41680

27100

13688

10839

32,8

26,0

40,0

+7,2

-6,8

+14

Информация о работе Прогноз развития производства зерна в СПК «Заболотновский» Сокольского района Нижегородской области