Районное землеустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:07, лекция

Описание работы

Землеустройство административного района – это социально-экономический, эколого-хозяйственный процесс и система мероприятий по организации рационального использования и охране земель, регулированию землевладения, землепользования и земельных отношений в районе, по территориальному устройству предприятий и хозяйств, окультуриванию природных ландшафтов. Эта система координирует межхозяйственное внутрихозяйственное землеустройство в качестве предпроектного действия и технико-экономического обоснования.

Файлы: 1 файл

Лекции Землеустройство 6 курс ФЗО.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Ликвидированы колхозы, совхозы, на их базе начали формироваться КФХ, АО, кооперативы, ассоциации КФХ, но в связи с введением закона «О перераспределении земель с.-х. назначения» в аренду могут сдаваться только ЗУ, но не доли как раньше. Поставили задачу о формировании земельных участков собственников земельных долей. Это привело к развалу с.-х. организаций.

Землеустройство должно проводить работы по формированию социального  фонда земель.

В настоящее время  не ведутся работы по изучению состояния  земель, не ведется почвенное обследование, геоботаническое и пр.

Отсутствие планирования и прогнозирования.

Опустынивание земель.

Не разрабатываются  проекты ВХЗ.

Не налажен действенный  государственный контроль.

 

-1.3-

На правительственном  уровне д.б. приняты нормативно-законодательные  акты о роли землеустройства, о его комплексности при проведении землеустроительных работ, д.б. разработаны федеральные программы по изучению состояния земель, по разработке схем и проектов землеустройства и организации действенного контроля по охране использования земель.

Упорядочить нормативно-правовую базу.

В нормативно-законодательной  базе д.б. определены вопросы общего права и частного, которые касаются конкретно гражданина.

Государство несет большие  потери за счет недобора арендной платы, сделок с землей.

РФ обладает громадными земельными площадями 1709,8 млн. га земель – общая площадь земель РФ. Из них пашня 25%.

Площади земель, имеющие  негативные природные процессы 38,6 млн. га земель (засоление, заболачивание, эродированность, просадки).

 

-1.4-

Государство регулирует земельные отношения в части оборота земель, обеспечения дальнейшей приватизации земель, перераспределение по формам собственности.

Ставиться задача усиления государственного регулирования:

- по прогнозированию  развития территории;

- удовлетвор-е уч-ков  землеустройства качественными земельными участками;

- повышение информативности  землеустроительных документов;

- строгое соблюдение  законодательства об обязательном  проведении землеустройства с  учетом технических регламентов  и стандартов.

Государство должно обеспечивать финансовыми, кадровыми ресурсами госуд-е зем. службами.

Государство должно обеспечить проведение сквозного, комплексного проведения землеустроительных работ.

Обеспечить любых землеустроительных преобразований на основе землеустроительных действий.

Реализация государственной политики в области землеустройства должна осуществляться через совершенствование институциональной системы государственного управления землеустройством.

Институциональная система  государственного управления землеустройством – это упорядочение функций и полномочий государственных органов исполнительной власти и ОМС в увязке с проводимой администрацией реформой.

Главное направление  в совершенствовании управленческих функций взято на нормирование правовых законодательных актов. Правовое регулирование  является ведущим направлением.

Землеустройство нуждается  в государственной поддержке, д.б. разработана научная основа государственной  стратегии в области землеустройства.

Требуется создание многоцелевой специализированной базы землеустроительного  обеспечения рационального использования земли.

Требуется комплексное  изучение состояния земель.

Требуется создание научно-методических основ землеустройства в рыночных условиях.

Государственная программа  по улучшению состояния земель.

Контроль за проведением  землеустройства и осуществлением проектов землеустройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Планирование и прогнозирование использования  земель и их охраны.

 

Тема 1

 Схемы землеустройства  как основа прогнозирования и  планирования использования земель  и их охраны

 

1. Планирование, организация рационального использования земель и их охраны.

2. Виды землеустроительной  документации по планированию  и прогнозированию использования  земель.

3. Задачи и цели составления  схем землеустройства.

4. Основные положения  разработки генеральной схемы землеустройства РФ.

5. Схема землеустройства  субъекта РФ.

 

Лит-ра:

1. ФЗ «О землеустройстве» ФЗ – 78 от 18.06.2001 г.

2. Земельный кодекс  РФ от 01.01.2007 г.

3. Вершинин В.В., Воробьев А.В., Демидова М.М. Практикум (Научно-методические рекомендации) по составлению землеустроительной документации. Волгоград.

4. Схема землеустройства административного  района, М., 2002 г.

5. Землеустройство, кадастр и  мониторинг земель.

6. Сборник научных трудов, 2005-2007 гг.

 

-1.1-

Землеустройство является основным механизмом реализации земельной политики государства, государственного управления земельными ресурсами страны.

Реализация функции  управления земельными ресурсами производится посредством прогнозирования, планирования, контроля за состоянием использования и охраны земель.

До начала земельной  реформы (1991 г.) функционировала система землеустроительного планирования использования и охраны земель на союзном, республиканском, региональном и районном уровнях.

Эта система включала:

1. разработку прогнозов общесоюзных и региональных программ;

2. разработку схем  использования и охраны земель  на союзном, региональном, областном уровне;

3. разработка проектов  межхозяйственного землеустройства;

4. разработка проектов  ВХЗ;

5. разработка рабочих  проектов на отдельные участки или мероприятия.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О землеустройстве» предполагается выполнять  работы по планированию и организация  рационального использования и  охраны земель.

Планирование проводится в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективой развития экономики, улучшения организации территории и определении иных направлений в использовании земель и их охраны в РФ, субъекта РФ и муниципальных образований.

Включает следующие  виды работ:

- разработка предложений о рациональном использовании земель и их охране;

- природно-сельскохозяйственное  районирование земель;

- ландшафтно-экологическое  зонирование, районирование;

- определение земель (участки первоочередного выделения  земель);

- определение земель  непригодных земель (деградированных)

- выделение земель  в специальные фонды;

- определение земель, отнесенных к категориям и  видам, установленных законодательством  РФ.

Планирование, как правило, проводится на определенные сроки:

- краткосрочное –  планы землеустройства до 3-х лет;

- среднесрочное –  3-5 лет (м.б. до 10 лет);

- долгосрочное – 10-15 лет.

Прогнозирование м.б. среднесрочное и долгосрочное.

-1.2-

Основными видами землеустроительной документации являются:

- генеральные схемы землеустройства РФ

- схемы землеустройства территории субъектов РФ

- схемы землеустройства административных образований

- схема землеустройства муниципальных образований

- специальные схемы землеустройства: на ландшафтно-экологической основе; схемы перераспределения земель, схемы ООТ; схемы землеустройства и природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Предназначены для обеспечения  органов власти и управления достаточной  информацией общественного значения о приоритетных направлениях развития землеустройства и землепользования в стране.

Схемы землеустройства являются основой экономического планирования, стратегией социального развития, определения и установления основных отраслей производства.

-1.3-

Цели разработки схем землеустройства:

- обеспечение рационального использования земель;

- обеспечение социальных  гарантий по использованию земель;

- выполнить природно-сельскохозяйственное  и ландшафтно-экологическое районирование  с целью оценки природно-ресурсного  потенциала земель и определение  на этом этапе главного направления использования земель и их рационального использования и охраны;

- сохранение и улучшение  земель с.-х. назначения как  стратегического запаса.

Схемы землеустройства в рыночных условиях направлены на организацию управленческого рынка земли, осуществление наиболее социально мягкой приватизации земель, выявление экологически безопасных и экономически эффективных социально ориентированных направлений использования земель.

В схеме землеустройства решаются следующие основные вопросы:

1. выполнение анализа состояния и использования земель;

2. оценка природно-ресурсного  потенциала;

3. выполняется ландшафтно-экологическое  зонирование;

4. выявление нерационально  используемых земель;

5. выявляются резервы  земель для различных категорий;

6. изучаются рынок земли;

7. уточняются границы природоохранных территорий;

8. выделяются земли  с различными режимами использования  земель;

9. разрабатываются предложения  по потребности в земельных  ресурсах различных отраслей  хозяйства и возможности граждан  и юридических лиц их приобрести;

10. определяются (уточняются) перспективные направления природопользования (лесопользования, недропользования).

11. разрабатываются мероприятия  по устранению недостатков.

В результате разработки схем землеустройства преследуется цель - организация рационального использования земель.

Одной из задач схем землеустройства является наиболее эффект.

1. экологическая безопасность  и по ориентированию в выборе направления использования земельных ресурсов;

2. создание условия  для научно-обоснованного межотраслевого перераспределения земель;

3. целесообразное формирование  форм собственности;

4. формирование многоукладной  экономики;

5. формирование информационно-справочной  базы для обеспечения рыночных  отношений.

В экологическом отношении  территории субъектов, района в целом, муниципального образования, представляют собой единую неповторимую систему природных комплексов, взаимосвязанных. Это необходимо учитывать при формировании системы расселения, при формировании системы культурно-бытового обслуживания, инфраструктуры объектов.

Схема землеустройства д.б. рассчитана а социально-экономические перспективы, демографические ситуации.

-1.4-

Генеральная схема землеустройства РФ – основной документ (основной документ землеустроительной документации) предназначен для взаимосвязанного решения на уровне территории РФ вопросов:

- по размещению основных  экономических зон;

- по установлению перспектив  использования земель с учетом  развития экономики, социальных  особенностей каждого региона;

- по совершенствованию распределения земель по категориям и формам собственности;

- по подготовке научно-обоснованных  предложений по организация рационального  использования земель на ландшафтно-экологической  основе в комплексе с природоохранными  мероприятиями;

- по сохранению и повышению плодородия почв;

- по освоению и мелиорации  земель;

- и др. вопросы обеспечения рационального использования земель.

Последняя генеральная  схема была разработана в 1991 г.

Материалы генеральной  схемы предназначены для управления земельно-имущественными отношениями, обеспечение органов исполнительной власти достоверной информацией, создание информационной базы для развития рынка земли.

М.б. использована при  разработке различных программ: социального, экономического развития. Используется для формирования экологической доктрины землепользования, формирования бюджета государства, субъекта федерации, муниципального образования за счет налогообложения.

Информация о работе Районное землеустройство