Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:07, лекция
Землеустройство административного района – это социально-экономический, эколого-хозяйственный процесс и система мероприятий по организации рационального использования и охране земель, регулированию землевладения, землепользования и земельных отношений в районе, по территориальному устройству предприятий и хозяйств, окультуриванию природных ландшафтов. Эта система координирует межхозяйственное внутрихозяйственное землеустройство в качестве предпроектного действия и технико-экономического обоснования.
Ликвидированы колхозы, совхозы, на их базе начали формироваться КФХ, АО, кооперативы, ассоциации КФХ, но в связи с введением закона «О перераспределении земель с.-х. назначения» в аренду могут сдаваться только ЗУ, но не доли как раньше. Поставили задачу о формировании земельных участков собственников земельных долей. Это привело к развалу с.-х. организаций.
Землеустройство должно проводить работы по формированию социального фонда земель.
В настоящее время
не ведутся работы по изучению состояния
земель, не ведется почвенное
Отсутствие планирования и прогнозирования.
Опустынивание земель.
Не разрабатываются проекты ВХЗ.
Не налажен действенный государственный контроль.
-1.3-
На правительственном
уровне д.б. приняты нормативно-
Упорядочить нормативно-правовую базу.
В нормативно-законодательной базе д.б. определены вопросы общего права и частного, которые касаются конкретно гражданина.
Государство несет большие потери за счет недобора арендной платы, сделок с землей.
РФ обладает громадными земельными площадями 1709,8 млн. га земель – общая площадь земель РФ. Из них пашня 25%.
Площади земель, имеющие негативные природные процессы 38,6 млн. га земель (засоление, заболачивание, эродированность, просадки).
-1.4-
Государство регулирует земельные отношения в части оборота земель, обеспечения дальнейшей приватизации земель, перераспределение по формам собственности.
Ставиться задача усиления государственного регулирования:
- по прогнозированию развития территории;
- удовлетвор-е уч-ков землеустройства качественными земельными участками;
- повышение информативности землеустроительных документов;
- строгое соблюдение
законодательства об
Государство должно обеспечивать финансовыми, кадровыми ресурсами госуд-е зем. службами.
Государство должно обеспечить проведение сквозного, комплексного проведения землеустроительных работ.
Обеспечить любых
Реализация государственной политики в области землеустройства должна осуществляться через совершенствование институциональной системы государственного управления землеустройством.
Институциональная система государственного управления землеустройством – это упорядочение функций и полномочий государственных органов исполнительной власти и ОМС в увязке с проводимой администрацией реформой.
Главное направление
в совершенствовании
Землеустройство нуждается
в государственной поддержке, д.б.
разработана научная основа государственной
стратегии в области
Требуется создание многоцелевой специализированной базы землеустроительного обеспечения рационального использования земли.
Требуется комплексное изучение состояния земель.
Требуется создание научно-методических
основ землеустройства в
Государственная программа по улучшению состояния земель.
Контроль за проведением землеустройства и осуществлением проектов землеустройства.
Раздел 1 Планирование
и прогнозирование
Тема 1
Схемы землеустройства
как основа прогнозирования и
планирования использования
1. Планирование, организация рационального использования земель и их охраны.
2. Виды землеустроительной
документации по планированию
и прогнозированию
3. Задачи и цели составления схем землеустройства.
4. Основные положения разработки генеральной схемы землеустройства РФ.
5. Схема землеустройства субъекта РФ.
Лит-ра:
1. ФЗ «О землеустройстве» ФЗ – 78 от 18.06.2001 г.
2. Земельный кодекс РФ от 01.01.2007 г.
3. Вершинин В.В., Воробьев А.В., Демидова М.М. Практикум (Научно-методические рекомендации) по составлению землеустроительной документации. Волгоград.
4. Схема землеустройства
5. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель.
6. Сборник научных трудов, 2005-2007 гг.
-1.1-
Землеустройство является основным механизмом реализации земельной политики государства, государственного управления земельными ресурсами страны.
Реализация функции управления земельными ресурсами производится посредством прогнозирования, планирования, контроля за состоянием использования и охраны земель.
До начала земельной реформы (1991 г.) функционировала система землеустроительного планирования использования и охраны земель на союзном, республиканском, региональном и районном уровнях.
Эта система включала:
1. разработку прогнозов общесоюзных и региональных программ;
2. разработку схем использования и охраны земель на союзном, региональном, областном уровне;
3. разработка проектов
межхозяйственного
4. разработка проектов ВХЗ;
5. разработка рабочих проектов на отдельные участки или мероприятия.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О землеустройстве» предполагается выполнять работы по планированию и организация рационального использования и охраны земель.
Планирование проводится
в целях совершенствования
Включает следующие виды работ:
- разработка предложений о рациональном использовании земель и их охране;
- природно-сельскохозяйственное районирование земель;
- ландшафтно-экологическое зонирование, районирование;
- определение земель
(участки первоочередного
- определение земель непригодных земель (деградированных)
- выделение земель в специальные фонды;
- определение земель,
отнесенных к категориям и
видам, установленных
Планирование, как правило, проводится на определенные сроки:
- краткосрочное – планы землеустройства до 3-х лет;
- среднесрочное – 3-5 лет (м.б. до 10 лет);
- долгосрочное – 10-15 лет.
Прогнозирование м.б. среднесрочное и долгосрочное.
-1.2-
Основными видами землеустроительной документации являются:
- генеральные схемы землеустройства РФ
- схемы землеустройства территории субъектов РФ
- схемы землеустройства административных образований
- схема землеустройства муниципальных образований
- специальные схемы землеустройства: на ландшафтно-экологической основе; схемы перераспределения земель, схемы ООТ; схемы землеустройства и природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Предназначены для обеспечения органов власти и управления достаточной информацией общественного значения о приоритетных направлениях развития землеустройства и землепользования в стране.
Схемы землеустройства являются основой экономического планирования, стратегией социального развития, определения и установления основных отраслей производства.
-1.3-
Цели разработки схем землеустройства:
- обеспечение рационального использования земель;
- обеспечение социальных
гарантий по использованию
- выполнить природно-
- сохранение и улучшение земель с.-х. назначения как стратегического запаса.
Схемы землеустройства в рыночных условиях направлены на организацию управленческого рынка земли, осуществление наиболее социально мягкой приватизации земель, выявление экологически безопасных и экономически эффективных социально ориентированных направлений использования земель.
В схеме землеустройства решаются следующие основные вопросы:
1. выполнение анализа состояния и использования земель;
2. оценка природно-ресурсного потенциала;
3. выполняется ландшафтно-
4. выявление нерационально используемых земель;
5. выявляются резервы
земель для различных
6. изучаются рынок земли;
7. уточняются границы природоохранных территорий;
8. выделяются земли
с различными режимами
9. разрабатываются предложения
по потребности в земельных
ресурсах различных отраслей
хозяйства и возможности
10. определяются (уточняются)
перспективные направления
11. разрабатываются мероприятия по устранению недостатков.
В результате разработки схем землеустройства преследуется цель - организация рационального использования земель.
Одной из задач схем землеустройства является наиболее эффект.
1. экологическая безопасность
и по ориентированию в выборе н
2. создание условия для научно-обоснованного межотраслевого перераспределения земель;
3. целесообразное формирование форм собственности;
4. формирование многоукладной экономики;
5. формирование информационно-
В экологическом отношении территории субъектов, района в целом, муниципального образования, представляют собой единую неповторимую систему природных комплексов, взаимосвязанных. Это необходимо учитывать при формировании системы расселения, при формировании системы культурно-бытового обслуживания, инфраструктуры объектов.
Схема землеустройства д.б. рассчитана а социально-экономические перспективы, демографические ситуации.
-1.4-
Генеральная схема землеустройства РФ – основной документ (основной документ землеустроительной документации) предназначен для взаимосвязанного решения на уровне территории РФ вопросов:
- по размещению основных экономических зон;
- по установлению перспектив
использования земель с учетом
развития экономики,
- по совершенствованию распределения земель по категориям и формам собственности;
- по подготовке научно-
- по сохранению и повышению плодородия почв;
- по освоению и мелиорации земель;
- и др. вопросы обеспечения рационального использования земель.
Последняя генеральная схема была разработана в 1991 г.
Материалы генеральной
схемы предназначены для
М.б. использована при разработке различных программ: социального, экономического развития. Используется для формирования экологической доктрины землепользования, формирования бюджета государства, субъекта федерации, муниципального образования за счет налогообложения.