Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа
СПК «Путь к новой жизни» в настоящее время специализируется на производстве продукции растениеводства, в частности на производстве зерна. Данная отрасль за последние три года характеризуется как рентабельная. Но при этом рентабельность производства зерна снижается. Поэтому первостепенной задачей для руководства предприятия является повышение эффективности производства и реализации зерна.
Пояснение …………………………………………………………………..…..……3
Введение……………………………………………………………………..….…... 4
Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………………….…...6
Раздел 2. Организационно – экономическая характеристика СПК «Путь к новой жизни» ………………………………………………………………………13
Раздел 3. Современное состояние производства зерна в СПК «Путь к новой жизни»…………………………..…………………………………………………..24
3.1 Анализ производства зерна……………………………………........................24
3.2 Анализ использования семян и удобрений …………………………………..26
3.3 Анализ производительности труда ……………………………….……..…....29
3.4 Анализ себестоимости ………………………………………………….…......34
3.5 Анализ финансовых результатов ……………………………………….….....36
4. Обоснование консультативных услуг по проблемам внедрения отрасли растениеводства в СПК «Путь к новой жизни» Воскреснского района Нижегородской области…………………………………………………………...38
Выводы и предложения…………………………………………………………....42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Министерство сельского
Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра организации сельского хозяйства
Тема: «Роль информационно-консультационной службы в повышение эффективности производства и реализации зерна в СПК «Путь к новой жизни» Воскресенского района Нижегородской области»
Выполнила: студентка 5 курса экономического факультета
88 группы
Менькова Анна Евгеньевна
Проверил: доцент
Милованов В.М.
2013 г.
Содержание
Стр.
Пояснение …………………………………………………………………..…..
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретическая
часть………………………………………………….…...
Раздел 2. Организационно
– экономическая характеристика СПК «Путь к новой жизни» ………………………………………………………………………13
Раздел 3. Современное
состояние производства зерна в СПК «Путь к новой жизни»…………………………..………………………………
3.1 Анализ производства
зерна……………………………………...........
3.2 Анализ использования
семян и удобрений ………………………………
3.3 Анализ производительности труда ……………………………….……..…....29
3.4 Анализ себестоимости ………………………………………………….…......34
3.5 Анализ финансовых результатов ……………………………………….….....36
4. Обоснование консультативных услуг
по проблемам внедрения отрасли растениеводства
в СПК «Путь к новой жизни» Воскреснского
района Нижегородской области………………………………………………………….
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Пояснение
СПК «Путь к новой жизни» в настоящее время специализируется на производстве продукции растениеводства, в частности на производстве зерна. Данная отрасль за последние три года характеризуется как рентабельная. Но при этом рентабельность производства зерна снижается. Поэтому первостепенной задачей для руководства предприятия является повышение эффективности производства и реализации зерна. С целью решения данной задачи руководством предприятия было принято решение пригласить ряд консультантов из Нижегородской консультационной службы. СПК «Путь к новой жизни» заключил с Нижегородской консультационной службой договор, по которому консультанты тесно взаимодействуют со специалистами хозяйства и определяют приоритетные направления, по которым будут проведены некоторые изменения в хозяйстве с целью решения данной проблемы.
Задачи консультанта по экономическим вопросам:
- анализ валового производства зерна;
- анализ использования семян и удобрений;
- анализ производительности;
- анализ себестоимости зерна;
- анализ реализации зерна.
Задачи бухгалтера, специалиста из Нижегородской консультационной службы:
- изучение действующей
системы оплаты труда в
Задачи консультанта по зоотехническим вопросам:
- изучение качества семян;
- изучение эффективности удобрений;
Введение
Проводимая в России
реформа агропромышленного
Организация процесса оказания информационно-консультационных услуг сельским товаропроизводителям на современном этапе осуществляется в качественно новых экономических и технико-технологических условиях. По имеющимся оценкам, в настоящее время каждые 7-8 лет удваивается количество знаний, которые создает наука, причем этот процесс имеет лавинообразный характер. Сельскохозяйственное производство становится все более наукоемким. Для высокопроизводительного сельскохозяйственного производства уже не достаточно только земли, труда и капитала, еще необходимы знания и информация. Причем сегодня это более важный фактор, определяющий конкурентоспособность товара.
В условиях проведения аграрной
реформы, формирования рыночных структур
и развития предпринимательства
в сельском хозяйстве все большее
значение приобретает эффективность
работы информационных систем и служб.
Принятие решений в инвестиционной, ценовой, налоговой и кредитной
политике аграрного сектора экономики
во многом зависит от того, как быстро
существующая система информационно-
Особенно актуальна эта проблема в сфере рационального использования технологической базы сельскохозяйственного сектора. Существующее значительное отставание по энерговооруженности, уровню механизации, качеству и надежности техники, уровню сервисного обслуживания обусловлено не только просчетами в научно-технической и инвестиционной политике, но и реальным разрывом связи между наукой и сельскохозяйственным производством, отсутствием должного внимания к мировому опыту. Следует также учитывать, что в настоящее время принципиально меняется сам потребитель информации. Вместе с государственными структурами, колхозами и совхозами основными потребителями научно-технической информации становятся ассоциированные хозяйства, кооперативы, индивидуальные фермеры.
Целью курсовой работы является
выявление резервов повышения эффективности произв
Объектом исследования является СПК «Путь к новой жизни» Воскресенского района Нижегородской области.
Раздел 1. Теоретическая часть
Важнейшим условием эффективно работающей
информационно-консультационной службы
является сочетание в ней функций образования,
распространения знаний, науки и консультирования.
Все эти функции в той или иной степени
выполнялись в аграрном секторе России
до создания информационно-консультационной
службы. Однако эффект от их реализации
был весьма низок в силу того, что они реализовывались
в значительной мере отдельно друг от
друга различными государственными структурами,
не имевшими тесной связи между собой.
Создание службы предполагает объединение
усилий всех участников информационно-
В настоящий момент существует несколько основных подходов к разработке концепции формирования информационно-консультационной службы. Достаточно указать на две крайние позиции, сложившиеся по данному вопросу, чтобы понять всю сложность проблемы.
Первый подход основан
на безоговорочном признании преимуществ
ИКС, созданных и успешно
Второй крайний подход полностью отрицает возможность эффективного использования чьего-либо опыта, провозглашая «свой» особый путь.
Существуют и другие подходы, более взвешенные и сочетающие в себе элементы первых двух. Действительно, при принятии решения о формировании службы целесообразно использовать уже имеющиеся достижения, чтобы не повторять пройденных ошибок. Но также необходимо учитывать специфику страны и региона, поскольку только в этом случае служба окажется действенной и эффективно работающей.
Одним из важных вопросов
организации информационно-
Формы организации ИКС многообразны. Можно выделить следующие модели:
1. Службы, создающиеся как структурные подразделения отраслевых органов управления - министерства сельского хозяйства, региональных и местных управлений и департаментов.
2. Службы, организованные
на базе крупных региональных
многопрофильных или
3. Фермерские организации или объединения по оказанию консультационных услуг.
4. Консультационные службы
как подразделения
5. Частные консультационные службы.
Каждая из представленных моделей обладает рядом преимуществ перед другими моделями, но, как правило, имеет и недостатки, часто, весьма существенные.
Консультационные центры Нижегородской консультационной службы АПК были созданы в ходе аграрных преобразований в Нижегородской области, проводимых при помощи Министерства Международного Развития Великобритании и проекта «АРИС» Всемирного банка. Решающую роль в становлении этой службы сыграла «Программа развития информационно-консультационной службы на 1998–2000 годы» – составная часть общей программы развития АПК Нижегородской области, осуществлявшаяся под эгидой губернатора, в результате чего Нижегородская консультационная служба АПК финансируется из бюджета области. В настоящее время Нижегородская консультационная служба АПК, центральный офис которой находится в Нижнем Новгороде, включает шесть сельских консультационных центров, расположенных в районных центрах Арзамасе, Городце, Лукоянове, Семенове, Сергаче, Шахунье. Каждый районный сельский консультационный центр укомплектован агрономом, зоотехником, экономистом, бухгалтером и юристом. При этих центрах на специальных растениеводческих участках (их уже 12) демонстрируются новые сорта и технологии. В 2011 г. демонстрационные участки посетило 150 человек из 20 районов области – в основном руководители и специалисты хозяйств Нижегородской области, а консультации были предоставлены 500 клиентам (из 42 районов Нижегородской области).
Сотрудниками Нижегородской консультационной службы АПК накоплен значительный опыт оказания консультационных услуг по вопросам земельных отношений и финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий. Комплексный подход консультантов к оценке и прогнозированию деятельности предприятий АПК, основанный на применении уникальных методик, позволяет сельскохозяйственным организациям успешно участвовать в реализации крупных инвестиционных проектов.
Работники Нижегородской консультационной службы вместе со специалистами фондов, входящих в Ассоциацию АГРО, и сотрудниками ВИАПИ приняли участие в разработке методологической основы социально значимых проектов: «Финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций», «Сельскохозяйственные финансы», «Третейский суд в аграрной сфере», в подготовке пособия по финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. Специалистами Нижегородской консультационной службы АПК подготовлено пособие «Реализация проекта «Финансовое оздоровление и реформирование неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в Нижегородской области», рецензируемое Министерством агропромышленного комплекса Нижегородской области.
В настоящее время информационно-консультационные
службы созданы в 53 регионах Российской
Федерации, в 37 из них они развернули активную
практическую деятельность. Большинство
информационно-консультационных служб
создано в структуре или при органах управления
АПК субъектов Российской Федерации. Одновременно
развиваются региональные центры ИКС,
созданные как самостоятельные юридические
лица, а также при академиях и институтах
повышения квалификации, вузах, колледжах,
НИИ.
Консультационные службы активно содействуют
реструктуризации сельскохозяйственных
предприятий, являются действенным инструментом
реформирования АПК, организуют обучение
специалистов бизнес-планированию, оказывают
широкое содействие в восстановлении
экономики неплатежеспособных хозяйств.
Начата работа по технологическому консультированию,
проведению выставок инновационных проектов
и технологий, организации демонстрационных
полей и площадок, изданию библиотечки
консультанта информационно-консультационной
службы. В 2011 году службами всех уровней
оказано более 100 тысяч различных консультаций,
в специализированных семинарах приняло
участие более 15 тысяч сельхозтоваропроизводителей.
В целом, информационно-консультационная
служба за короткий период сумела оказать
серьезное влияние на повышение эффективности
сельскохозяйственного производства
в регионах.
Большую помощь в создании информационно-консультационных
служб оказал проект АРИС, обеспечивший
стартовые возможности и условия в становлении
ИКС. В настоящее время в рамках данного
проекта в 26 субъектах Российской Федерации
созданы региональные центры информационно-консультационной
службы.