Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа
Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.
Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.
Методика выполнения работы:
Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.
ВВЕДЕНИЕ
Ходовая система оказывает
существенное влияние на эксплуатационные
показатели трактора. Например, чем
ниже несущая способность почвы,
тем меньше должно быть давление в
шинах. Колесные тракторы используют для
обработки пропашных культур
с различной шириной
Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.
Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.
Методика выполнения работы:
ТО-2, ТО-3
От состояния
ходовой части и рулевого управления
зависит не только работоспособность
трактора, но и безопасность работы
на нем. Поэтому необходимо своевременно
проводить техническое
ежесменно проверять состояние шин и давление воздуха в них;
через каждые 60 ч работы проверять и подтягивать резьбовые соединения, обращая внимание на крепление дисков к ступицам колес, смазывать солидолом шарниры рулевых тяг, подшипники поворотных цапф и верхнюю опору рулевого вала;
дополнительно через 240 ч работы проверять и при необходимости регулировать рулевое управление, проверять управление, проверять уровень масла в корпусах гидроусилителя и рулевого механизма и при необходимости доливать его; смазывать солидолом подшипники направляющих колес;
дополнительно через
960 ч работы проверять и при
необходимости регулировать осевой
зазор в подшипниках
Регулировка конических
роликовых подшипников
0,5 мм, надо провести
регулировку в следующем
отвернуть болты и снять колпак ступицы колеса, предварительно очистив ее от пыли и грязи;
расшплинтовать гайку 14 ( 97, г) и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть на 'Да—1/б оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт в оси;
зашплинтовать гайку и установить на место колпак.
На тракторе МТЗ-50
рекомендуется регулировать подшипники
направляющего колеса следующим
образом. Корончатую гайку завертывают
до появления повышенного
При отрегулированных подшипниках колесо легко вращается и не имеет заметного осевого люфта.
Сходимость направляющих колес регулируют изменением длины поперечных рулевых тяг 17 ( 95), чтобы обеспечить устойчивость движения трактора и равномерность износа покрышек. При прямолинейном движении расстояние между направляющими колесами впереди (на уровне оси) должно быть на 4—8 мм меньше, чем сзади на тракторе МТЗ-50 и на 8—12 мм — на тракторе ЮМЗ-6Л/М.
Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг. При износе шарнира нужно снять стопорное кольцо с пробки 18, завернуть ее до отказа и отвернуть на 1/4 оборота, после чего поставить на место стопорное кольцо. У трактора ЮМЗ-6Л/М пробку в продольной тяге отвертывают на 1/в оборота.
Регулировка зазоров в соединениях рулевого механизма трактора МТЗ-50. Осевое перемещение вертикального поворотного вала 10 ограничивают регулировочным болтом, ввернутым в крышку корпуса гидроусилителя. При регулировке болт завертывают в крышку до упора в торец поворотного вала, а затем отвертывают на '/» оборота и фиксируют контргайкой.
При износе зубьев рейки 16 ( 99) и сектора 15 увеличивается зазор в зацеплении сектор — рейка. Минимальный зазор в этом зацеплении устанавливают уменьшением толщины набора регулировочных прокладок 17 под фланцем упора (до получения зазора между упором и рейкой 0,1—0,3 мм).
Регулировка свободного хода рулевого колеса на тракторе МТЗ-50. Нормальный свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25º . При этом направляющие колеса должны стоять на твердом грунте и занимать положение, соответствующее прямолинейному движению.
Если нарушенный свободный ход не восстанавливается регулировкой шарнирных соединений рулевых тяг, то изменяют зазор между червяком 13 и сектором 15. Червяк рулевого механизма установлен в шариковых подшипниках, запрессованных в чугунной эксцентриковой втулке 14. Центры внутренней и наружной поверхности втулки не совпадают, поэтому, поворачивая втулку за фланец, изменяют положение червяка относительно сектора. Чтобы выполнять такую регулировку, надо снять облицовку радиатора, отсоединить рулевые тяги от центрального рулевого рычага и ослабить два болта крепления регулировочной втулки.
Ключом, установленным в паз фланца втулки, поворачивают ее по часовой стрелке (по ходу трактора) до получения беззазорного зацепления в среднем положении сошки. Затем повертывают регулировочную втулку против часовой стрелки на 4—6 мм по наружному диаметру фланца втулки.
Установив минимальный зазор между червяком и сектором, затягивают болты крепления регулировочной втулки.
В заключение заводят двигатель и поворачивая рулевое колесо от упора до упора убеждаются в отсутствии заедания рулевого механизма.
Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ-6Л/М. Нормальный свободный ход рулевого колеса при прямолинейном движении трактора не должен превышать 15". Если свободный ход рулевого колеса выше 30 , необходимо отрегулировать рулевое управление.
Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг и зазоры в конических подшипниках направляющих колес. Если свободный ход рулевого колеса после этого остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках червяка рулевого механизма ( 98). Для этого отъединяют продольную тягу 7 от сошки 8 и выводят червяк 4 из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону. Затем покачивают вал рулевого колеса в осевом направлении. Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках червяка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма. При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться от усилия 3—8 Н (0,3—0,8 кгс).
Затем устанавливают ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор между роликом и червяком. Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при покачивании не более чем на 0,15 мм. Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать
Регулируют зацепление червяка с роликом следующим образом.
Снимают рулевой
механизм трактора, отвертывают гайку
/5 регулировочного винта и
Завинчивают регулировочный винт 16 до тех пор, чтобы при положении ролика против середины червяка зазор в зацеплении отсутствовал, а рулевое колесо поворачивалось от усилия 15—22Н (1,5—2,2 кгс).
В заключение устанавливают стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.
Контрольные вопросы.
1. Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?
2. Как устроено колесо трактора?
3. Какое давление
необходимо поддерживать в
4. Каким способом
улучшают тягово-сцепные
5. Как устроен
рулевой механизм трактора ЮМЗ-
6. Из каких узлов состоит гидроусилитель?
7. Как регулируют подшипники направляющих колес?
8. Для чего нужна сходимость направляющих колес?
9. В какой последовательности
регулируют свободный ход
10. В каких пределах можно изменять ширину колеи трактора?
Рис. 1. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга:
1 – сетчатый фильтр; 2 – обратный клапан; 3 – верхний клапан; 4 – скоба; 5 – кнопка; 6 – манометр; 7 – раздаточный рукав; 8 – наконечник; 9 – ниж-ний клапан; 10 – предохранительный клапан; 11 – корпус
Таблица 1. Зависимость давления воздуха в шинах от нагрузки
Размер, шин, |
Нагрузка на одну шину (кгс) и соответствующее ей давление | ||||||
дюймы |
воздуха, кгс/см2 |
||||||
0,8 |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,0 |
2,3 |
2,6 | |
6,5-20 |
- |
- |
450 |
500 |
550 |
620 |
680 |
8-20 |
- |
540 |
600 |
675 |
740 |
810 |
875 |
12-38 |
1135 |
1360 |
- |
- |
- |
- |
- |
9-42 |
695 |
840 |
970 |
1120 |
1250 |
- |
- |
1.2. ПРОВЕРКА И
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ
Приборы, | |||
/п |
Содержание работ и методика их |
Технические |
инструмент, |
п |
приспособления | ||
№ |
проведения |
требования | |
и материалы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Проверка зазора в подшипниках |
|||
1 |
Затормозите заднее колесо и застопорите |
||
тормозные педали |
|||
2 |
Приподнимайте домкратом переднее |
Колесо должно |
Домкрат |
колесо настолько, чтобы оно не касалось |
вращаться свободно |
||
грунта. Проверьте рукой колесо |
, без заеданий |
||
3 |
Закрепите индикатор на цапфе пе- |
Предельный |
Индикатор с |
реднего колеса так, чтобы ножка его |
зазор в подшипниках |
устройством | |
соприкасалась с поверхностью сту- |
для крепления | ||
пицы колеса. Нуль шкалы индикато- |
при проверке |
на цапфе | |
ра установите против его дальней |
0,2 мм |
колеса | |
стрелки. Перемещая руками колесо |
|||
вдоль цапфы, определите зазор в |
|||
подшипниках. При отсутствии ука- |
|||
занного приспособления допускает- |
|||
ся проверять осевой зазор в под- |
|||
шипниках колес, покачивая его ру- |
|||
ками в направлении, перпендику- |
|||
лярном плоскости вращения колеса. |
|||
При наличии зазора отрегулируйте |
|||
подшипники колеса |
|||
Регулировка подшипников |
|||
4 |
Снимите колпак ступицы с проклад- |
Ключ 12 мм | |
кой. Проверьте, свободно ли враща- |
|||
ется колесо. При заедании колеса |
|||
найдите и устраните причину, вы- |
|||
звавшую неисправность |
|||
5 |
Расшплинтуйте корончатую гайку и, |
Усилие проворачивания |
Молоток, |
проворачивая колесо (для правильно- |
колеса |
зубило, | |
го размещения роликов в обоймах |
, приложенное |
плоскогубцы, | |
подшипников), завинтите гайку на- |
к поверхности |
ключ 41 мм | |
столько, чтобы колесо начало вра- |
беговой дорожки, |
||
щаться от усилия руки, приложенного |
не более |
||
к беговой дорожке покрышки |
4,5 кгс |
Информация о работе Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80