Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

Методика выполнения работы:

Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 651.04 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Ходовая система оказывает  существенное влияние на эксплуатационные показатели трактора. Например, чем  ниже несущая способность почвы, тем меньше должно быть давление в  шинах. Колесные тракторы используют для  обработки пропашных культур  с различной шириной междурядья. Безопасность движения трактора определяется зазором в подшипниках передних колес, сходимостью колес, величиной  свободного хода рулевого колеса, техническим  состоянием гидроусилителя руля и исправностью тормозов. В связи с этим механизатор  периодически контролирует техническое  состояние ходовой системы, рулевого управления и проводит ее обслуживание.

 

Цель работы: научиться  выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

 

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

 

Методика выполнения работы:

 

  1. Изучить содержание технологических карт.
  2. Отрегулировать давление воздуха в шинах.
  3. Отрегулировать подшипники передних колес.
  4. Отрегулировать сходимость передних колес.
  5. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
  6. Провести обслуживание гидроусилителя рулевого колеса.
  7. Изменить колею передних колес трактора.
  8. Отрегулировать тормоза.
  9. Защитить работу у преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ

 

  1. ПРОВЕРКА И ИЗМЕНЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТО-1,

 

ТО-2, ТО-3

От состояния  ходовой части и рулевого управления зависит не только работоспособность  трактора, но и безопасность работы на нем. Поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления. Тракторист обязан выполнять следующие  операции:

ежесменно проверять состояние шин и давление воздуха в них;

через каждые 60 ч  работы проверять и подтягивать  резьбовые соединения, обращая внимание на крепление дисков к ступицам колес, смазывать солидолом шарниры  рулевых тяг, подшипники поворотных цапф и верхнюю опору рулевого вала;

дополнительно через 240 ч работы проверять и при  необходимости регулировать рулевое  управление, проверять управление, проверять уровень масла в  корпусах гидроусилителя и рулевого механизма и при необходимости  доливать его; смазывать солидолом  подшипники направляющих колес;

дополнительно через 960 ч работы проверять и при  необходимости регулировать осевой зазор в подшипниках направляющих колес и сходимость направляющих колес; менять масло в корпусе  гидроусилителя руля, промывая корпус и сетчатый фильтр дизельным топливом, менять масло в корпусе рулевого механизма.

Регулировка конических роликовых подшипников направляющих колес. Нормальный осевой зазор в  подшипниках направляющих колес  устанавливается около 0,2 мм. Проверяют  зазор при приподнятом колесе. Если зазор увеличивается и становится больше

0,5 мм, надо провести  регулировку в следующем порядке:

отвернуть болты  и снять колпак ступицы колеса, предварительно очистив ее от пыли и  грязи;

расшплинтовать гайку 14 ( 97, г) и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть на 'Да—1/б оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт в оси;

зашплинтовать гайку  и установить на место  колпак.

На тракторе МТЗ-50 рекомендуется регулировать подшипники направляющего колеса следующим  образом. Корончатую гайку завертывают  до появления повышенного сопротивления  вращению колеса, а затем отвертывают  до совпадения ближайшей прорези  под шплинт.

При отрегулированных подшипниках колесо легко вращается  и не имеет заметного осевого   люфта.

Сходимость направляющих колес регулируют изменением длины  поперечных рулевых тяг 17 ( 95), чтобы обеспечить устойчивость движения трактора и равномерность износа покрышек. При прямолинейном движении расстояние между направляющими колесами впереди (на уровне оси) должно быть на 4—8 мм меньше, чем сзади на тракторе МТЗ-50 и на 8—12 мм — на тракторе ЮМЗ-6Л/М.

Регулировка шарнирных  соединений рулевых тяг. При износе шарнира нужно снять стопорное  кольцо с пробки 18, завернуть ее до отказа и отвернуть на 1/4 оборота, после чего поставить на место  стопорное кольцо. У трактора ЮМЗ-6Л/М  пробку в продольной тяге   отвертывают   на   1/в   оборота.

Регулировка зазоров  в соединениях рулевого механизма  трактора МТЗ-50. Осевое перемещение  вертикального поворотного вала 10 ограничивают регулировочным болтом, ввернутым в крышку корпуса гидроусилителя. При регулировке болт завертывают  в крышку до упора в торец поворотного  вала, а затем отвертывают на '/» оборота и фиксируют контргайкой.

При износе зубьев рейки 16 ( 99) и сектора 15 увеличивается зазор в зацеплении сектор — рейка. Минимальный зазор в этом зацеплении устанавливают уменьшением толщины набора регулировочных прокладок 17 под фланцем упора (до получения зазора между   упором   и   рейкой   0,1—0,3   мм).

Регулировка свободного хода рулевого колеса на тракторе МТЗ-50. Нормальный свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25º . При  этом направляющие колеса должны стоять на твердом грунте и занимать положение, соответствующее прямолинейному движению.

Если нарушенный свободный ход не восстанавливается  регулировкой шарнирных соединений рулевых тяг, то изменяют зазор между  червяком 13 и сектором 15. Червяк рулевого механизма установлен в шариковых  подшипниках, запрессованных в чугунной эксцентриковой втулке 14. Центры внутренней и наружной поверхности втулки не совпадают, поэтому, поворачивая втулку за фланец, изменяют положение червяка  относительно сектора. Чтобы выполнять  такую регулировку, надо снять облицовку  радиатора, отсоединить рулевые  тяги от центрального рулевого рычага и ослабить два болта крепления   регулировочной   втулки.

Ключом, установленным  в паз фланца втулки, поворачивают ее по часовой стрелке (по ходу трактора) до получения беззазорного зацепления в среднем положении сошки. Затем повертывают регулировочную втулку против часовой стрелки на 4—6 мм по наружному диаметру   фланца   втулки.

Установив минимальный  зазор между червяком и сектором, затягивают болты крепления   регулировочной   втулки.

В заключение заводят  двигатель и поворачивая рулевое колесо от упора до упора убеждаются в отсутствии заедания рулевого механизма.

Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ-6Л/М. Нормальный свободный ход рулевого колеса при  прямолинейном движении трактора не должен превышать 15". Если свободный  ход рулевого колеса выше 30 , необходимо отрегулировать рулевое  управление.

Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг  и зазоры в конических подшипниках  направляющих колес. Если свободный  ход рулевого колеса после этого  остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках  червяка рулевого механизма ( 98). Для этого отъединяют продольную тягу 7 от сошки 8 и выводят червяк 4 из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону. Затем покачивают вал рулевого колеса в осевом направлении. Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках червяка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма. При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться   от   усилия   3—8  Н   (0,3—0,8   кгс).

Затем устанавливают  ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор  между роликом и червяком. Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при  покачивании не более чем на 0,15 мм. Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать

Регулируют зацепление червяка    с    роликом    следующим   образом.

Снимают рулевой  механизм трактора, отвертывают гайку /5 регулировочного винта и снимают  стопорную шайбу 17.

Завинчивают регулировочный винт 16 до тех пор, чтобы при положении  ролика против середины червяка зазор  в зацеплении отсутствовал, а рулевое  колесо поворачивалось от усилия 15—22Н (1,5—2,2 кгс).

В заключение устанавливают  стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.

Контрольные вопросы.

1. Из каких основных  частей состоит ходовая часть  трактора?

2. Как устроено  колесо трактора?

3. Какое давление  необходимо поддерживать в шинах  колес?

4. Каким способом  улучшают тягово-сцепные качества  трактора?

5. Как устроен  рулевой механизм трактора ЮМЗ-6Л/М?

6. Из каких узлов  состоит гидроусилитель?

7. Как регулируют  подшипники направляющих колес?

8. Для чего нужна  сходимость направляющих колес?

9. В какой последовательности  регулируют свободный ход рулевого  колеса на тракторе ЮМЗ-6Л/М?

10. В каких пределах  можно изменять  ширину колеи трактора?

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Наконечник с манометром для  воздухораздаточного шланга:

 

1 – сетчатый фильтр; 2 – обратный клапан; 3 – верхний  клапан; 4 – скоба; 5 – кнопка; 6 –  манометр; 7 – раздаточный рукав; 8 – наконечник; 9 – ниж-ний клапан; 10 – предохранительный клапан; 11 – корпус

Таблица 1. Зависимость давления воздуха в шинах от нагрузки

 

Размер, шин,

Нагрузка на одну шину (кгс) и соответствующее  ей давление

дюймы

воздуха, кгс/см2

         
 

0,8

1,1

1,4

1,7

2,0

2,3

2,6

6,5-20

-

-

450

500

550

620

680

8-20

-

540

600

675

740

810

875

12-38

1135

1360

-

-

-

-

-

9-42

695

840

970

1120

1250

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ПРОВЕРКА И  РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНИХ  КОЛЕС ТО-3

     

Приборы,

/п

Содержание работ и методика их

Технические

инструмент,

п

приспособления

проведения

требования

и материалы

     
       

1

2

3

4

 

Проверка зазора в подшипниках

 

1

Затормозите заднее колесо и застопорите

   
 

тормозные педали

   

2

Приподнимайте домкратом переднее

Колесо должно

Домкрат

 

колесо настолько, чтобы оно  не касалось

вращаться свободно

 
 

грунта. Проверьте рукой колесо

, без заеданий

 
       

3

Закрепите индикатор на цапфе пе-

Предельный

Индикатор с

 

реднего колеса так, чтобы ножка его

зазор в подшипниках

устройством

 

соприкасалась с поверхностью сту-

 

для крепления

 

пицы колеса. Нуль шкалы индикато-

при проверке

на цапфе

 

ра установите против его дальней

0,2 мм

колеса

 

стрелки. Перемещая руками колесо

   
 

вдоль цапфы, определите зазор в

   
 

подшипниках. При отсутствии ука-

   
 

занного приспособления допускает-

   
 

ся проверять осевой зазор в под-

   
 

шипниках колес, покачивая его ру-

   
 

ками в направлении, перпендику-

   
 

лярном плоскости вращения колеса.

   
 

При наличии зазора отрегулируйте

   
 

подшипники колеса

   
 

Регулировка подшипников

 

4

Снимите колпак ступицы с проклад-

 

Ключ 12 мм

 

кой. Проверьте, свободно ли враща-

   
 

ется колесо. При заедании колеса

   
 

найдите и устраните причину, вы-

   
 

звавшую неисправность

   

5

Расшплинтуйте корончатую гайку и,

Усилие проворачивания

Молоток,

 

проворачивая колесо (для правильно-

колеса

зубило,

 

го размещения роликов в обоймах

, приложенное

плоскогубцы,

 

подшипников), завинтите гайку на-

к поверхности

ключ 41 мм

 

столько, чтобы колесо начало вра-

беговой дорожки,

 
 

щаться от усилия руки, приложенного

не более

 
 

к беговой дорожке покрышки

4,5 кгс

 

Информация о работе Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80