Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа
Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.
Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.
Методика выполнения работы:
Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.
Приборы, | |||
/п |
Содержание работ и |
Технические |
инструмент, |
п |
приспособления | ||
№ |
методика их проведения |
требования | |
и материалы | |||
Проверка давления воздуха в шинах |
|||
1 |
Очистите вентиль камеры от грязи, от- |
Обтирочный | |
винтите его колпак |
материал 0,05 | ||
кг | |||
2 |
Возьмите наконечник воздухораздаточ- |
При снятой скобе из |
Компрессорная |
ного рукава, снимите скобу 4 (рис. 1) и |
наконечника не |
Установка, | |
отпустите кнопку 5 верхнего клапана |
должен выходить |
наконечник | |
наконечника |
воздух |
с манометром | |
3 |
Наденьте наконечник 8 на ниппель |
Давление воздуха в ши- |
То же |
камеры и по показаниям манометра |
нах (кгс/см2) передних |
||
6 проверьте давление воздуха в ши- |
колес 1,7, задних 1,4. |
||
нах. Если давление отклоняется от |
При работе с навесными |
||
рекомендуемых значений, подкачай- |
орудиями допускается |
||
те воздух в шину или выпустите из |
увеличение нагрузки |
||
нее часть воздуха |
(без повышения давле- |
||
ния) до 20% на шины |
|||
ведущих колес. При |
|||
большем увеличении |
|||
нагрузки давление воз- |
|||
духа в шинах устанавли- |
|||
вайте по данным табл. 1 |
|||
Накачивание шин с помощью компрессорной установки | |||
4 |
Если необходимо снизить давление возду- |
Давление воздуха уста- |
Компрес- |
ха, то не снимая наконечника слегка (в |
навливайте в соответ- |
сорная уста- | |
пределах 1 мм2) нажмите его кнопку 5 и |
ствии с нормами, ука- |
новка, нако- | |
выпустите часть воздуха в атмосферу. Если |
занными в табл. 1 |
нечник с | |
давление воздуха необходимо поднять, |
манометром | ||
нажмите кнопку 5 наконечника до отказа, |
|||
зажмите ее скобой 4 и следите за показа- |
|||
ниями манометра. При достижении необ- |
|||
ходимого давления воздуха в шине сними- |
|||
те наконечник. Проверьте герметичность |
|||
золотника. Навинтите колпак на вентиль |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
6 |
Зашплинтуйте гайку новым |
Молоток, зубило, | |||
и установите на место колпак с |
Плоскогубцы, | ||||
прокладкой, проверив ее состояние |
шплинт | ||||
615х45 | |||||
7 |
Опустите колесо и переставьте дом- |
См. п. 4, 5 и 6 |
Домкрат, см. | ||
крат под другое |
также п. 4, 5 и 6 | ||||
8 |
Проверьте и отрегулируйте при не- |
||||
обходимости подшипники в изло- |
|||||
женной выше последовательности |
|||||
9 |
Опустите колесо и уберите домкрат. |
||||
Растормозите колеса |
1.3. ПРОВЕРКА И
РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ
Приборы, | |||||
/п |
Содержание работ и методика |
Технические |
инструмент, | ||
п |
приспособления | ||||
№ |
их проведения |
требования |
|||
и материалы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
При ТО-3 и после изменения колеи |
|||||
1 |
Поверните рулевое колесо в |
Рулевая сошка |
|||
одно из крайних положений, а |
должна быть параллельна |
||||
затем, считая обороты колеса, |
продольной |
||||
поверните его в другое крайнее |
оси трактора |
||||
положение. После этого по- |
|||||
верните рулевое колесо из |
|||||
крайнего положения в среднее, |
|||||
отсчитав половину сделанных |
|||||
оборотов. Закрепите рулевое |
|||||
колесо в среднем положении |
|||||
2 |
Установите линейку между |
Проверку проводите |
Универсальная | ||
внутренними краями шин сза- |
после регулировки |
линейка | |||
ди на уровне оси колес таким |
давления воздуха в |
||||
образом, чтобы нулевое деле- |
шинах, подшипников |
||||
ние шкалы линейки находи- |
передних колес и руле- |
||||
лось против ее стрелки (рис. 2) |
вого управления на |
||||
горизонтальной твер- |
|||||
дой, ровной и сухой |
|||||
площадке |
1 |
2 |
3 |
4 | |
3 |
Передвиньте трактор назад так, |
Предельная при |
Универ- | |
чтобы линейка находилась |
проверке сходимость |
сальная ли- | ||
впереди на том же уровне. По |
передних колес |
нейка | ||
смещению шкалы линейки |
должна быть не ме- |
|||
относительно ее стрелки опре- |
нее 3 и не более 8 |
|||
делите сходимость колес. При |
мм |
|||
необходимости произведите |
||||
регулировку |
||||
Регулировка сходимости передних колес |
||||
4 |
Отвинтите контргайки 1 и 2 |
Ключи 30, | ||
(рис. 3) крепления рулевых тяг 3. |
32 мм | |||
Изменяя длину тяг вращением |
||||
труб, поставьте колеса парал- |
||||
лельно продольной оси трактора |
||||
5 |
Проверьте установку колес. Для |
Сходимость колес |
||
этого вторично совместите нуле- |
должна быть равна |
|||
вое деление шкалы с ее стрелкой |
нулю |
|||
и передвиньте трактор вперед |
||||
так, чтобы линейка оказалась |
||||
сзади на том же уровне |
||||
6 |
Удлините каждую рулевую тягу |
Ключи 30, | ||
на размер, соответствующий |
32 мм | |||
1/2 оборота трубы |
||||
7 |
Проверьте сходимость перед- |
Нормальная сходи- |
См. п. 2, 3 и | |
них колес, выполнив работы, |
мость передних ко- |
4 | ||
указанные в п. 2 и 3 |
лес должна быть в |
|||
пределах 4-8 мм |
||||
(МТЗ-80) |
||||
8 |
Завинтите до отказа контргайки |
Ключи 30, | ||
1 и 2 крепления наконечников |
32 мм | |||
поперечных рулевых тяг |
||||
9 |
Снимите линейку и освободите |
|||
рулевое колесо |
Рис. 2. Проверка сходимости передних колес трактора при помощи универсальной линейки КИ-650 (на примере трактора МТЗ-80):
1 – наконечник; 2 – шкала; 3 – стрелка-указатель
Рис. 3. Передняя ось (вид сверху):
1 – правая контргайка; 2 – левая контргайка; 3 – рулевые тяги; 4 – палец; 5 – поворотный рычаг
Приборы, | |||
/п |
Содержание работ и методика их |
Технические |
инструмент, |
п |
приспособления | ||
№ |
проведения |
требования | |
и | |||
материалы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Проверка свободного хода рулевого колеса |
|||
1 |
Пустите двигатель и установите |
||
передние колеса в положение, со- |
|||
ответствующее прямолинейному |
|||
движению трактора |
|||
2 |
Закрепите автомобильный люфто- |
Свободный ход |
Прибор для |
мер (рис.4) и с его помощью за- |
рулевого колеса |
проверки | |
мерьте свободный ход рулевого |
при проверке не |
рулевого | |
колеса |
должен превы- |
управления, | |
шать 20 |
ключи 10, | ||
12 мм | |||
3 |
Проверьте состояние шарнирных |
Не допускаются |
|
соединений рулевых тяг. Остано- |
стуки в шарни- |
||
вите двигатель |
рах, выделяемые |
||
на слух |
|||
Регулировка свободного хода рулевого колеса |
|||
4 |
Проверьте и при необходимости |
См. п. 1.2 |
См. п. 1.2 |
отрегулируйте подшипники перед- |
|||
них колес (см. п. 1.2) |
|||
5 |
Расшплинтуйте все регулировоч- |
Плоскогуб- | |
ные пробки рулевых тяг |
цы, моло- | ||
ток, зубило | |||
6 |
Ввинтите каждую пробку до упора, |
Специаль- | |
а затем отвинтите на 1/4 - 1/3 обо- |
ная отвертка | ||
рота |
|||
7 |
Убедившись в отсутствии зазоров |
При наличии |
Шплинто- |
в шарнирах, зашплинтуйте регули- |
зазора в шарни- |
вочная про- | |
ровочные пробки |
рах после регу- |
волока, | |
лировки необхо- |
плоскогуб- | ||
димо заменить |
цы, молоток | ||
изношенные |
|||
детали |
Рис. 4. Проверка свободного хода рулевого колеса:1 – люфтомер; 2 – руле-вое колесо
Рис. 5. Схема гидроусилителя рулевого управления:
1 – палец; 2 – рейка; 3 – упор рейки; 4 – регулировочные прокладки; 5 – маслопровод датчика; 6 – золотник датчика блокировки; 7 – сектор; 8 – поворотный вал; 9 – сошка; 10 – регулировочная втулка; 11 – червяк; 12 – золотник; 13 – направляющая предохранительного клапана; 14 – клапанная крышка; 15 – ползун; 16 – корпус распределителя; 17 – пружина золотника; 18 – шайба; 19 – сферическая гайка; 20 – крышка корпуса; 21 – редукционный клапан; 22 – упорный подшипник; 23 – маслопровод клапана блокировки; 24 – передняя крышка цилиндра; 25 – шток; 26 – поршень; 27 – задняя крышка цилиндра; 28 – корпус
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Пустите двигатель и снова проверьте свободный ход рулевого колеса |
||
9 |
Если свободный ход превышает 20, проверьте и при необходимости отрегулируйте зацепление в червячной паре. Для этого: а) отвинтите гайки двух стяжных болтов на втулке, соединяющей рулевой вал, и ото- двиньте втулку назад; б) отъедините рулевые тяги от сошки гидроусилителя; в) перемещая назад и вперед червяк 11 за шлицевой конец, проверьте зазор между сектором 7 (рис. 5) и червяком |
Не допускаются ощутимые перемещения червяка вдоль оси |
Прибор для проверки рулевого управления, ключи 12, 14 мм, молоток
Ключ 27 мм |
10 |
При наличии ощутимого перемещения: А) Ослабьте болт крепления эксцентрика регулировочной втулки; б) постепенно поворачивайте регулировочную втулку по ходу часовой стрелки до тех пор, пока не исчезнет зазор в зацеплении; в) установите на место шлицевую втулку и забейте штифт ; г) поворачивайте втулку 10 против часовой стрелки до получения минимального зазора, обеспечивающего плавный поворот рулевого колеса от упора до упора; д) затяните болт крепления втулки; е) подсоедините рулевые тяги к сошке усилителя |
Усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 1,5-2,5 кгс (при работающем двигателе) |
Прибор для про- верки рулевого управления
Ключ 14 мм
Ключ 27 мм, шплинты, молоток |
Информация о работе Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80