Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

Методика выполнения работы:

Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 651.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ  ТО-3

     

Приборы,

/п

Содержание работ и методика их

Технические

инструмент,

п

приспособления

проведения

требования

 и 

     
     

материалы

1

2

3

4

1

Вывинтите пробку 7 (рис. 6) слив-

Масло сливайте

Ключ 12 мм,

 

ного штуцера и слейте масло из

сразу после ос-

противень

 

корпуса гидроусилителя

тановки двига-

 
   

теля, пока оно не

 
   

остыло

 

2

Удалите масло, оставшееся в сило-

 

Противень

 

вом цилиндре, повернув рулевое

   
 

колесо вправо и влево до упора

   

3

Выньте заливной фильтр и про-

Фильтр промы-

Передвиж-

 

мойте его

вайте до полного

ная моечная

   

удаления грязе-

ванна, керо-

   

вых отложений

син 0,13 кг

4

Очистите крышку 24 корпуса гид-

 

Скребок,

 

роусилителя от грязи и масляни-

 

обтирочный

 

стых отложений

 

материал

     

0,02 кг, ке-

     

росин 0,1 кг

5

Отъедините дренажный трубопро-

 

Ключ 14 мм

 

вод 21 от крышки 24 корпуса

   

6

Отпустите контргайку и вывинтите

 

Ключи 22,

 

из крышки 24 на 1-2 оборота регу-

 

27 мм

 

лировочный болт 22

   

7

Вывинтите болты крепления

 

Торцевой

 

крышки. Равномерно ввинтите два

 

ключ 12 мм

 

болта в монтировочные резьбовые

   
 

отверстия в крышке 24 корпуса и

   
 

снимите ее

   

8

Отъедините маслопровод 18

 

Ключи 14,

     

24, 27 мм

9

Вывинтите штуцер и выньте слив-

Фильтр промы-

Передвижная

 

ной фильтр 20. Промойте фильтр

вайте до полного

ванна, ключ

   

удаления грязе-

27 мм, ди-

   

вых отложений

зельное топ-

     

ливо 0,2 кг


 

 

 

 

1

2

3

4

10

Ввинтите штуцер и подсоедините

 

Ключи 14,

 

маслопровод 18

 

24, 27 мм

11

Установите на место сливной

 

Ключи 14,

 

фильтр 20 и крышку 24 корпуса

 

24, 27 мм,

     

торцовый

     

ключ 24 мм

12

Завинтите в крышку 24 регулиро-

   
 

вочный болт 22 до упора в торец

   
 

поворотного вала, затем отвинтите

   
 

его на 1/10 – 1/8 оборота и надежно

   
 

закрепите контргайкой

   

13

Подсоедините дренажный трубопровод 21

 

Ключ 17 мм

       

14

Через заливной фильтр залейте

В систему зали-

Установка

 

свежее масло до верхней метки на

вайте 6 л автомо-

для смазки и

 

щупе

бильного масла

заправки

   

летнего сорта

машин, ав-

   

(АС-10)

томобильное

     

масло 6 л


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ПРОВЕРКА И  РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ТО-3

     

Приборы,

/п

Содержание работ и методика их

Технические

инструмент,

п

приспособ-

проведения

требования

ления и ма-

     
     

териалы

 

Проверка полного хода педалей  тормозов

 

1

Нажмите поочередно на педаль

Полный ход каж-

Линейка

 

каждого тормоза и замерьте их

дой педали дол-

 
 

полный ход

жен быть 70-90

 
   

мм по подушке

 
   

при усилии 12 кгс

 
 

Регулировка полного хода педалей  тормозов

 

2

Освободите контргайки тормозных

 

Ключ 19 мм

 

тяг

   

3

Поочередно ввинчивайте тяги в

 

То же

 

регулировочные вилки (если ход

   
 

педалей нужно уменьшить) или

   
 

вывинчивайте их (если ход педа-

   
 

лей нужно увеличить)

   

4

Затяните контргайки до отказа

 

То же

5

По окончании технического обслу-

Тормозной путь

 
 

живания пустите двигатель и на хо-

трактора не дол-

 
 

ду трактора проверьте работу тор-

жен превышать 6

 
 

мозов

м при скорости 20

 
   

км/ч по сухой го-

 
   

ризонтальной ас-

 
   

фальтированной

 
   

или бетонной до-

 
   

роге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

  1. Составные части ходовой системы колесного трактора.

 

  1. От каких показателей зависит давление воздуха в шинах?
  2. Порядок регулировок подшипников передних колес.
  3. Последовательность обслуживания гидроусилителя рулевого управления.

 

  1. Порядок изменения колеи передних колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Обслуживание ходовой  системы

1.1. Проверка и изменение  давления воздуха в шинах ТО-1, ТО-2 и ТО-3

1.2. Проверка и регулировка  подшипников передних колес ТО-3

1.3. Проверка и регулировка  сходимости передних колес

2. Обслуживание рулевого  управления и тормозов

2.1. Проверка и регулировка  свободного хода рулевого колеса  ТО-2 и ТО-3

2.2. Обслуживание гидроусилителя  рулевого управления ТО-3

2.3. Проверка и регулировка  тормозов ТО-3

3. Заключение.

4. Список литературы.

Контрольные вопросы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

  1. ходовая часть колесных тракторов состоит из остова с задними колесами и переднего моста с передними колесами. у всех колесных тракторов, кроме К-700. остов полурамный: стальные продольные балки. Соединенные между собой спереди брусом составляют опору двигателя и прикреплены к чугунным корпусам силовой передачи у самоходного шасси двигатель расположен позади корпуса силовой передачи. а передняя рама этого остова используется для навески орудий или кузова. передние колеса у самоходного шасси и у большинства тракторов расставлены на ширину задних колес (рисунок)
  2. От дорожного покрытия и погодных условий.
  3. 1) поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);2) затянуть гайку так, чтобы колесо проворачи­валось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяж­кой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ро­лики в подшипниках заняли правильное положение;3) отвернуть гайку так, чтобы ближайшая про­резь на ней совпала с отверстием под шплинт в по­луоси. Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо про­ворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку н установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.
  4. Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и представляет собой рулевой механизм с червячной парой, взаимодействующей с гидравлическими узлами, - силовым цилиндром и распределителем. Распределитель гидроусилителя 13 (рис. 2) сообщен маслопроводами с установленным на двигателе насосом НШ10-Л-У-2, с силовым цилиндром и корпусом гидроусилителя 5, являющимся одновременно масляным баком гидросистемы рулевого управления. В сливной магистрали расположены редукционный клапан 10 и фильтр 15.
  5. Колея передних колес регулируется в диапазоне 1200...1800 мм ступенчатым перемещением (с интервалом в 50 мм для каждой стороны) выдвижным кулаком относительно балки передней оси (переднего моста), а также за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы или перестановки колес с одной стороны на другую. Регулировать надо в такой последовательности.Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.Отвернуть гайки и ослабить затяжку болтов 12 (см. рис. 43) клеммового соединения, расшплинтовать и вынуть пальцы, фиксирующие колесо. Передвинуть поочередно выдвижные трубы 14 соответственно устанавливаемой колее так, чтобы отверстия под палец в выдвижной трубе и балке моста совпадали. Одновременно, на сколько переместился выдвижной кулак, на столько нужно изменить длину рулевой тяги, чтобы сохранить сходимость передних колес. При изменении колеи с 1200 на 1500 мм и более необходимо укороченные трубы рулевых тяг заменить на удлиненные (они входят в комплект трактора).Установить и зашплинтовать пальцы 5 (см. рис. 47) и затянуть гайки болтов 12 (см. рис. 43).Для получения колеи 1800 мм надо отвернуть гайки крепления диска колеса к ступице, снять колесо, повернуть его на 180° и снова установить на место. При колее меньше 1800 мм применять такую перестановку колес не рекомендуется, так как при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступиц, а также сопротивление повороту передних колес. После каждого изменения колеи проверить сходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список литературы


Информация о работе Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80