Теоретические основы расчетов узлов трения на износ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 19:05, реферат

Описание работы

Трение может быть полезным и вредным - эту аксиому человек освоил еще на заре цивилизации. Ведь два самых главных изобретения - колесо и добывание огня - связаны именно со стремлением уменьшить и увеличить эффекты трения. Однако понимание природы трения и законов, которым подчиняется это явление, возникло не так уж давно и, к сожалению или к счастью, еще далеко от совершенства.

Содержание работы

Глава 1.
Историческая справка……………………………………………..2
Современная картина трения……………………………………..3
Глава 2.
Проблема разработки методов расчета деталей на износ
2.1 Трение скольжения……………………………………………..4
2.2 Трение качения, жидкостное трение………………………….6
2.3 Фрикционные автоколебания………………………………....7
2.4 Вибрационное сглаживание…………………………………...8
Заключение………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………….11

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Проблемы трения, износа и смазки в машинах изучает трибология. Прикладными задачами по повышению износостойкости и управлению трением за счет применения новых конструкций узлов, материалов и эксплуатационных приемов занимается триботехника.

Одним из стимулов для развития науки о трении, изнашивании и смазки явилось бурное развитие автомобилестроения и других видов транспортного машиностроения в начале ХХ века. К настоящему времени трибология окончательно оформилась, как самостоятельная отрасль знаний. Во всех развитых странах имеются научные трибологические центры, и ведется подготовка инженеров-трибологов. Решение проблем трения, изнашивания и смазки позволило добиться  высокого экономического эффекта. По оценкам международных экспертов широкое внедрение достижений в этой области способно на треть сократить затраты на ремонт и эксплуатацию автотранспортных средств, причем на одну шестую без заметных капитальных вложений. Иллюстрацию прогресса в деле внедрения достижений трибологии в 90-х гг. дают данные, опубликованные по Великобритании.

 

 

   Результаты внедрения по статьям                                               Годовой эффект,                                                                                                                 

  млн ф. ст.

Снижение потребления энергии                                                                          28

Сокращение ручного труда                                                                                  10

Снижение затрат на смазочные материалы                                                        10

Снижение затрат на обслуживание и ремонт                                                     230

Исключение потерь, связанных с поломками                                        115

Интенсификация использования оборудования и повышение КПД   22

Экономия вложений за счет повышения долговечности                                  100

Итого:            515

Несомненно, что расширение применения достижений трибологии в нашей стране тоже позволит существенно повысить эксплуатационное качество транспортных средств и достигнуть значительных экономических и экологических результатов.                                   

 

 

 

 

 

 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

 

1. Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов  В.С. Основы расчетов на трение  и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.

2. Блехман И.И., Джанелидзе Г.И. Вибрационное  перемещение. М.: Наука, 1964. 313 с.

3. Волосов В.М., Моргунов Б.И. Метод  осреднения в теории нелинейных  колебательных систем. М.: Изд-во  МГУ, 1971. 507 с.

4. Первозванский А.А. Курс теории  автоматического управления. М.: Наука, 1986. 615 с.

5. Беркович И.И., Громаковский Д.Г.  Трибология. Физические основы, механика и технические приложения. Учебник для вузов. Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2000.  268 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Теоретические основы расчетов узлов трения на износ