Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа
Яровая пшеница - основная продовольственная культура в нашей стране. Зерно яровых сильных пшениц — важный объект нашего экспорта. Зерно яровой пшеницы требуется в первую очередь для хлебопекарной, крупяной, макаронной промышленности и для экспорта. Но зачастую в результате непродуманной технологии возделывания или неправильного подбора сортов ценные качества зерна пшеницы снижаются, и его приходится использовать на технические и кормовые цели в большем объеме, чем это следовало бы.
У рационально
Машинно-тракторные агрегаты комплектуют с учетом следующих факторов:
- подбор машин - в соответствии с требованиями агротехники;
- предотвращение возможных потерь при посеве, внесении удобрений, уборке урожая с.-х. культур и т.д.;
- максимальная производительность агрегата при минимально возможном расходе топлива и эксплуатационных затрат;
- оснащение агрегата маркерами, средствами автоматизации, специальным оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда при работе агрегата и решение вопросов экологии.
Аналитический расчет по комплектованию любых МТА состоит из пяти общих начальных вопросов в следующей последовательности:
1. Тип сельскохозяйственной операции - боронование.
2. Марка трактора, сельскохозяйственной машины и сцепки, которые обеспечат наивысшую производительность МТА для боронования Т-150, бороны БЗТС-1,0.
3. Диапазон скоростей движения агрегата, рекомендуемых по требованиям агротехники на данной сельскохозяйственной операции до 12 км/ч.
4. Для принятого диапазона скоростей определяем три передачи, на которых может работать трактор в выбранном диапазоне скоростей и соответствующие им значения номинальной силы тяги на крюке фактора Ркр.н.,, а также значения теоретических скоростей движения на этих передачах Vт и вес трактора G.
Vт - 3 Pкр.н. – 27,8;
Vт - 4 Pкр.н. – 24,6;
Vт - 5 Pкр.н. – 22,3;
GкН - 69,8.
5. Так как по заданию рабочий участок, как
правило, имеет неровный
рельеф (обычно подъем i = 3%,
i = 5%), в значения Ркр.н. вносят поправки:
Ркр.нi = Ркр.н. – Gi/100,
где i - уклон местности, %;
Ркр.н3 Ркр.н4 Ркр.н5 ~ номинальные тяговые усилия трактора на III, IV и V-й передачах, кН.
Ркр.нi3 = 27,8 - 69,8*0,03=25,8;
Ркр.нi4 = 24,6 - 69,8*0,03=22,5;
Ркр.нi5 = 22,3 - 69,8*0,03=20,2.
3.3.1 Расчёт тягового агрегата.
6. Определяем ориентировочное число машин
в агрегате, на каждой из
выбранных передач по формуле:
n0 = Ркр.нi ,
bКм + Gмi/100
где т0 - ориентировочное число машин в агрегате;
Ркр.нi ~ номинальная сила тяги на крюке трактора с учетом поправки на рельеф, кН;
G - вес трактора, кН;
b - конструктивная ширина захвата одной машины, м;
Км - удельное тяговое сопротивление машины, кН/м;
Gм - вес машины, кН.
n3 = 25,8 = 21,3 =21;
1,0*1,2+0,40*0,03
n4 = 22,5 = 18,5 =18;
1,0*1,2+0,40*0,03
n5 = 20,2 = 16,9 =16.
1,0*1,2+0,40*0,03
7. По расчету получилось количество машин в агрегате больше одной, поэтому определяем фронт сцепки, по формуле:
bсц = b (n0-l),
где bсц - фронт сцепки, м.
bсц3 =1,0*(21-1) = 20;
bсц4 =1,0*(18-1) = 17;
bсц5 =1,0*(16-1) = 15.
8. Подбираем марку сцепки по
величине необходимого фронта Ьсц
и
определяем ее тяговое сопротивление.
Определяем тяговое сопротивление сцепки по формуле:
Rсц = Gcц(fcц + i/100),
где Rсц - тяговое сопротивление сцепки, кН;
GC4 - вес сцепки, кН;
fсц - коэффициент сопротивления перекатыванию сцепки.
Rсц = 18*(0,11+0,03) = 2,5
9. С учетом тягового сопротивления сцепки
определяем уточненное
число машин в агрегате:
nм = Ркр.нi - Rсц ,
b*Км + Gм * i/100
где nм - число машин в агрегате.
nм3 = 25,8-2,5 = 23,3 = 19,2 = 19;
1,0*1,2+0,4*0,03 1,21
nм4 = 22,5-2,5 = 20 = 16,5 = 16;
1,0*1,2+0,4*0,03 1,21
nм5 = 20,2-2,5 = 14,6 = 14.
1,0*1,2+0,4*0,03
Полученное значение nм мы округлили до целого числа в сторону уменьшения. Этим обеспечивается резерв силы тяги, необходимый для преодоления возможного временного увеличения сопротивления.
10. После уточнения количества машин в агрегате на выбранных передачах необходимо определить тяговое сопротивление агрегата:
Rа = (bKM + GMi/100) * nM + RCЦ ,
где Rа -тяговое сопротивление агрегата, кН.
Rа3 = (1,2 + 0,4 * 0,03) * 19 + 2,5 = 1,21* 21,5 = 26;
Rа4 = 1,21* 16 + 2,5 = 22,3;
Rа5 = 1,21*14 = 2,5 = 19,9.
11. Получив значение тягового сопротивления
агрегата на выбранных
передачах, определим величину коэффициента
использования тягового
усилия трактора:
где ηи - коэффициент использования тягового усилия трактора на принятых передачах;
ηопт - оптимальные значения коэффициента на различных работах.
При сравнении полученных значений коэффициентов ηи с оптимальным значением [ηи ]=0,92, наиболее близко к оптимальному и не превышает его значение ηи4=0,80. Следовательно, для заданных условий работы трактор Т-150 с боронами БЗТС-1,0, должен работать на 4-ой передачи со скоростью 10 км/ч. Дальнейшие расчеты будут выполняться для этой передачи.
3.4 Выбор и обоснование способа движения агрегата на загоне, подготовка поля и агрегата к работе.
Боронование почвы предлагается проводить челночным способом движения с петлевыми грушевидными поворотами.
3.4.1 Расчет ширины поворотной полосы (Е).
Размер поворотной полосы зависит от состава агрегата и вида поворота. Если Вр< 2R, то агрегат совершает петлевой поворот.
Минимальная ширина Emin поворотной полосы определяется при петлевых поворотах (грушевидном) следующим образом:
Emin = 3R + e,
где Emin - минимальная ширина поворотной полосы, м;
R - радиус поворота агрегата, м;
е - длина выезда агрегата, м.
Emin = 3 * 16 + 5,3 = 53,3 м
Определим радиус поворота агрегата по формуле:
R=KRB,
где R - радиус поворота агрегата, м;
KR - коэффициент для оценки радиуса поворота;
В - конструктивная ширина захвата агрегата, м.
R=16 *1,0 = 16м
Определим длину выезда агрегата е.
е =0,5lк,
где 1к - кинематическая длина агрегата, м.
е = 0,5 * 10,6 = 5,3 м
Определим кинематическую длину 1к агрегата:
1К = 1Т+ 1М+ 1СЦ,
где 1Т, 1м , 1сц - кинематическая длина, соответственно: трактора, сельхозмашины, сцепки, м.
1К = 2,6 + 1,4 + 6,6 = 10,6 м
Определим рабочую ширину захвата агрегата:
Вр = В*ß,
где ß - коэффициент использования конструктивной ширины захвата.
Вр = 16 * 0,96 = 15 м
Ширина Е поворотной полосы выбирается такой, чтобы ее значение было бы не менее Emin и кратным рабочей ширине Вр захвата того агрегата, который будет осуществлять обработку поворотной полосы. Поэтому полученное значение Emin необходимо разделить на значение рабочей ширины Вр захвата агрегата и полученный результат округлить до целого числа в сторону увеличения. Тогда:
Е = nпВр,
где Е - уточненная ширина поворотной полосы, м;
nп - минимальное число проходов агрегата, необходимое для обработки поворотной полосы.
nп = Emin / Вр
= 53,3 /15= 3,5 м. Принимаю 4 прохода.
Е = 3,5 * 15 = 52,5 м
Определим среднюю рабочую длину гона.
Для гоновых способов движения:
LP = L - 2E,
где Lp- рабочая длина гона, м;
L - длина участка (гона), м.
LP = 2000 – 2 * 52,5 = 1895 м
Определяем среднюю длину холостого хода Lх по формуле:
Lх = 6R + 2E = 6*16 + 2*52,2 = 201 м.
Определяем коэффициент рабочих ходов:
3.5 Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА.
Работа сельскохозяйственных
машинных агрегатов сопровождается
эксплуатационными затратами
Техническая часовая производительность агрегата рассчитывается по формуле:
W= 0,1*15*10*0,86 = 12,9
где т - коэффициент использования времени смены, который можно рассчитывать или принять для определенных условий работы.
Техническая сменная производительность агрегата определяется по формуле:
WCM = W*TCM = 12,9*7 = 90,3 ,
где Тсм - нормативное время смены, ч; Тсм = 7ч.
Коэффициент использования времени смены определяется по формуле:
где Тр - чистое рабочее время смены, ч.
Определяем время цикла, т.е. продолжительности времени на совершение агрегатом двух рабочих ходов и двух поворотов:
где tu - время цикла, ч;
Vp - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
Vx - скорость движения агрегата при поворотах, км/ч.
Трактор Т-150 на четвертой передаче движется со скоростью Vp= 10,0 км/ч Значение Vx = 8,0км/ч, так как трактор работает с навесной машиной. Тогда:
Определяем число циклов за смену по формуле:
nц= (Тсм -Тпз – Тотл –Тпер –Тто)/ tц
где nц - число циклов работы агрегата за смену;
Тсм - нормативная продолжительность смены, ч;
Тпз - затраты времени на выполнение подготовительно заключительных работ, ч;
Тотл - затраты времени на перерывы на отдых и личные надобности, ч;
Тпер - затраты времени на внутрисменные переезды, ч;
Тто - продолжительность простоя агрегата в течение смены при технологическом обслуживании, ч.
Принимаем Тсм = 7ч; Тпер= 0; Тотл =0,5ч.
Тт = 0,55 + Тето,
где 0,55 - нормативные суммарные затраты времени на переезды в начале и в конце смены, получение наряда и сдачу работы, ч;
Тето - затраты времени на проведение ежесменного технического обслуживания трактора и культиватора, ч.
Значение Тето для трактора составляет 0,47ч, бороны 0,01ч. Тогда:
Тет0 = 0,55 + 0,47 + 0,01 = 1,03ч.
Значение Тт0 определяется из выражения:
Тто=Тсм*tо
где t0 - продолжительность остановок, приходящаяся на один час смены, ч.
Принимаем значение t0 = 0,1ч. Тогда:
Тт0 = 7*0,1= 0,7 ч.
Определяем действительную продолжительность смены:
Тсм.д=tц*nц+ТпзТотл+Тпер+Тто
где Тсм.д. - действительная продолжительность смены, ч.
Тсм.д. = 0,31*15 + 1,03 + 0,5 + 0,7 = 6,88ч.
Определяем затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены:
где Тх - затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов в течение смены, ч.
Определяем продолжительность рабочего времени агрегата за смену:
где Тр - продолжительность рабочего времени агрегата за смену, ч.
Определяем коэффициент
использования времени смены:
Определяем часовую техническую производительность агрегата:
W = 0,1*15*10*0,81 = 12,15 га/ч.
Определяем сменную техническую производительность агрегата:
Wcм=W*Тсм
Wсм=12*6,88=82,5 га/см
Определяем затраты труда:
Определяем затраты механической энергии:
Определяем массовый расход топлива на единицу выполненной агрегатом работы (погектарный расход):
Информация о работе Возделывание яровой пшеницы в СПК "Маяк"