Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:05, реферат
Подробное изучение местности в выбранном для строительства районе с проведением съёмочных и трассировочных работ, развитием геодезической сети, привязкой и нанесением на карты геологических выработок, гидрометрических створов и других данных представляют собой инженерно-геодезические изыскания для линейного строительства.
Комплекс инженерно-геодезических работ по изысканию трассы, отвечающей всем требованиям технических условий и дающей наибольший экономический эффект, называется трассированием.
Общие сведения 3
Камеральное трассирование 4
Полевое трассирование 10
Нивелирование и съёмочные работы 14
Привязочные работы 16
Список использованной литературы 19
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления»
Кафедра промышленное и гражданское строительство
Реферат на тему:
"Инженерно-геодезические
изыскания для линейного
Выполнил: ст-т АДиА, 2012 г.н.
Н. А. Григорьева
Проверил: Д. М. Пермяков
Улан-Удэ
2013
Содержание
1. Общие сведения
Подробное изучение местности в выбранном для строительства районе с проведением съёмочных и трассировочных работ, развитием геодезической сети, привязкой и нанесением на карты геологических выработок, гидрометрических створов и других данных представляют собой инженерно-геодезические изыскания для линейного строительства.
Комплекс инженерно-
Трассой называется ось проектируемого линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесённая на топографическую карту. Основными элементами трассы являются план (проекция трассы на горизонтальную плоскость) и продольный профиль (вертикальный разрез по проектируемой линии).
В плане трасса имеет прямые участки разного направления, сопряжённые между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиусов кривизны.
В продольном профиле трасса
представляет собой линии различного
уклона, при необходимости соединяемые
между собой вертикальными
Различают трассирование по высотным параметрам (самотёчные трубопроводы и каналы), когда основное внимание уделяется обеспечению допустимых уклонов трассы, и по азимутальным параметрам (напорные трубопроводы, линии связи и электропередачи), когда основная задача состоит в проложении наиболее короткой, экономически выгодной трассы, а уклоны практически не влияют на её проектирование.
Железные и автомобильные
дороги, судоходные каналы, при проектировании
которых важно выдерживать
Таблица 1. Классификация трасс по топографическим условиям
Вид трассы |
Характеристика трассы |
Местоположение трассы |
Равнинная |
Пересекает малое число водотоков, имеет кратчайшее направление в плане |
На равнинах и плоских водоразделах со слабовыраженным микрорельефом |
Долинная |
Пересекает большое количество
водотоков при спокойном |
На одной из подпойменных террас |
Водораздельная |
В плане трасса сложна, но объёмы земляных работ небольшие, мало искусственных сооружений |
По наиболее высоким отметкам местности |
Косогорная |
Может быть спроектирована с плавным уклоном, но весьма извилиста в плане. Встречаются осыпи, обвалы, селевые потоки. |
На склонах больших долин и гор |
Поперечно-водораздельная |
В плане близка к прямой, в профиле часто встречаются затяжные предельные уклоны, приходится строить сложные переходы. Наиболее дорогостоящая трасса. |
На пересечении долин и водоразделов. |
В процессе изысканий трасс решаются две основные задачи:
2. Камеральное трассирование
Трассирование – решение технико-экономической задачи по выбору оптимальной трассы между опорными точками на участке местности или его модели при заданном уравнении поверхности земли f(x, y, H) = 0, инженерно-геологических, гидрологических, природоохранных и других условиях.
В результате камерального трассирования получают план трассы (проекцию трассы на горизонтальную плоскость) и продольный профиль (вертикальный разрез по оси трассы).
На плане трасса состоит из прямых участков, сопряженных между собой круговыми кривыми (рис. 1).
Рисунок 1 - Трасса в плане
В продольном профиле трасса состоит из линий поперечного уклона при необходимом соединении между собой вертикальными круговыми кривыми (рис.2).
Рисунок 2 - Продольный профиль трассы
При проектировании стремятся проложить наиболее короткий вариант трассы между заданными точками начала и конца трассы и с уклонами, не превышающими предельные значения для данной категории дорог.
В зависимости от условий
местности камеральное
Способ попыток применяют в основном для равнинной местности. По намеченной по карте трассе составляют продольный профиль с проектной красной линией. Анализируя профиль, выявляют места, в которых трассу целесообразно сместить вправо или влево, чтобы отметки местности ближе подходили к проектным отметкам. Эти участки трассы вновь трассируют и составляют улучшенный вариант трассы.
Расположение трассы в
равнинной местности
Для проектирования более коротких трасс придерживаются следующих условий:
В отличие от проектирования на равнинной местности, направление трассы в горной или резко пересеченной местности определяется ее рельефом, т.к. уклоны в данном случае значительно превосходят уклоны трассы.
Построение линий заданного уклона (ход раствором циркуля) в случае, если уклон местности превосходит уклон трассы, выполняется следующим образом:
где h - высота сечения рельефа;
Рисунок 3 - “Ход раствором циркуля”
В результате таких построений получится очень много углов поворота, что приводит к потребности спрямить трассу.
Пусть l - длина трассы фактическая, l’ - длина, рассчитанная по допустимому уклону (максимальная длина трассы ), тогда:
В зависимости от удлинения различают следующие виды трасс:
а) извилина, т.е. S - образная трасса (рис. 4):
Рисунок 4.
б) заход трассы в боковую долину (рис. 5):
Рисунок 5.
в) петля (рис. 6):
Рисунок 6.
г) спираль (рис. 7):
Рисунок 7 – Виды трасс
На спрямленной трассе по измеренным углам поворота и выбранным радиусам закруглений размечают главные точки кривых (вписывают кривые) и прямые вставки, разбивают пикетаж, по горизонталям определяют “черные” отметки пикетажа и характерных точек перегиба местности. Составляют продольный профиль трассы, затем проводят проектную линию трассы (красную) и в местах, где получены большие объемы земляных работ, трассу корректируют.
Принципиальную схему возможного направления трассы значительного протяжения намечают на картах масштабов 1:500 000 – 1:100 000, прокладывая геодезическую линию между конечными и опорными пунктами. Затем на картах масштаба 1:50 000 или 1:25 000 устанавливают фиксированные точки (станции железных дорог, населённые пункты, промышленные предприятия и т.д.), определяющие положения трассы при обходе или пересечении контурных и высотных препятствий.
Опорные пункты трассы (начальный, конечный и промежуточный) указывают в задании на изыскание. Группируя опорные пункты и фиксированные точки в наиболее целесообразных комбинациях, соединяют их прямыми и получают варианты трассы.
Условия обхода или пересечения препятствий требуют проработки на карте вариантов плана трассы, а в сложных местах – и продольного профиля. В таблице 2 приведены материалы для камерального трассирования.
Таблица 2. Материалы для камерального трассирования
Масштаб плана или карты |
Сечение рельефа через, м |
Назначение материала |
Использование материала на стадиях проектирования |
1:500 000 |
40-20 |
Определение общего направления трассы. ориентирование опорных и фиксированных пунктов. Разработка вариантов |
Технико-экономическое |
1:200 000 |
20-10 | ||
1:100 000 |
10-5 | ||
1:50 000 |
10-5 |
Составление ситуационных планов. трассирование вариантов. |
То же |
1:25 000 |
5-2,5 | ||
1:10 000 |
5-2 |
Трассирование линий различного протяжения |
Технический проект (ТП) |
1:5 00 |
2-1 |
Трассирование в сложных условиях |
Технический проект (ТП) и рабочие чертежи (РЧ) |
1:2 000 |
2-1 |
Составление генеральных планов и трассирование в особо сложных условиях |
То же |
1:1 000 |
1-0,5 |
Составление генеральных планов |
Рабочие чертежи (РЧ) |
3. Полевое трассирование
В результате камерального трассирования по картам отбирают конкурирующие варианты линии для полевого обследования, в процессе которого устанавливают окончательное положение трассы. Полевое обследование на стадии технического проекта осуществляется с оптимальным сочетанием наземных и аэрофотосъемочных работ. При наличии планов крупных масштабов обследование трасс короткого протяжения выполняют наземными методами.
Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания для линейного строительства