Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:03, дипломная работа
Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опас¬ных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, ополз¬ней и т. п.).
1 Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильных дорог………………………………………….…………..……...5
1.1 Общие сведения об автомобильных дорогах……..……………...…..5
1.2 Проектирование автодорог ……………………………………….…...9
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических работ для проектирования автомобильной дороги М52…………...………………………………………………………......27
2.1 Общие сведения об объекте………………………………………….27
2.1.1 Географические и климатические условия района работ………27
2.1.2 Технические характеристики объекта……………………………28
2.2 Современное геодезическое оборудование………………32
2.2.1 Электронные тахеометры………………………………………….32
2.2.2 Оптические нивелиры…………………………………..………….35
2.2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD……..36
2.3 Создание геодезического обоснования на территории райлна работ………………………………………………………………38
2.3.1 Классификация и характеристика геодезической сети сгущения.38
2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов…………………………………...…..40
2.3.3 Метод полигонометрии…………………………………………….45
2.3.4 Съемочная геодезическая сеть……………………………………..48
2.4 Разбивочные работы………………………………………………….53
2.4.1 Восстановление трассы…………………………………………….53
2.4.2 Разбивка земляного полотна и проезжей части………………….56
2.4.3 Контроль возведения насыпи и разработки выемки……………..59
2.4.4 Разбивочные работы при устройстве дорожной одежды………..60
2.4.5 Разбивка малых искусственных сооружений…………………….61
2.4.6 Исполнительные съемки…………………………………………..65
3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности…………..67
3.2 Расчет сметной стоимости……………………………………………67
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ………………………………………………………………………………72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...78
№ этапа |
Этапы ВКР |
Срок исполнения |
1 |
Начало выполнения ВКР |
|
2 |
Подбор литературы и исходных материалов |
|
3 |
Выполнение исследовательских, экспериментальных, расчетных работ (нужное подчеркнуть) |
|
4 |
Выполнение графических (иллюстративных) работ |
|
5 |
Текстовая часть ВКР: |
|
Раздел 1. Недвижимое имущество учреждений. Обязательность регистрации прав. |
||
Раздел 2. Подготовка документов для государственной регистрации прав на земельные участки. |
||
Раздел 3. Экономические расчеты |
||
Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности |
||
6 |
Первый просмотр руководителем |
|
7 |
Второй просмотр руководителем |
|
8 |
Срок сдачи ВКР на кафедру |
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических
работ для проектирования
3.2 Расчет сметной стоимости………………
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т. п.).
К основным элементам автомобильных дорог относятся: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, обочины, боковые канавы, или кюветы 1 (рис. 1.1).
a
Рис. 1.1. Основные элементы дороги:
а — без разделительной полосы; б — с разделительной
полосой
Полоса отвода — полоса местности, на которой размещена дорога, возведены вспомогательные сооружения, построены служебные здания и созданы придорожные насаждения.
Земляное полотно предназначено для устройства проезжей части, обочин и боковых устройств для водоотвода.
Конструкция земляного полотна и его элементы представлены на рис. 1.2.
Проезжая часть — полоса, по которой перемещаются транспортные средства. Для отвода талых и дождевых вод проезжую часть дороги устраивают выпуклого очертания. На проезжей части устраивают дорожную одежду, которая состоит из покрытия, основания и подстилающего слоя.
Обочины (грунтовые или укрепленные) предназначаются для кратковременной стоянки транспортных средств и временного складирования различных материалов при выполнении дорожно-ремонтных работ. На дорогах с интенсивным движением (I, II и IIIкатегорий), а также в пределах населенных пунктов (включая дороги IV и V категорий) обочины укрепляют щебнем, гравием, песком.
Линия сопряжения поверхностей обочин и откоса насыпи образует бровку земляного полотна.
Рис. 1.2. Конструкция земляного полотна
дороги и его элементы:
а —в насыпи; б — в выемке
Боковые устройства для водоотвода, или кюветы, предназначаются для удаления талых вод, а также для осушения земляного полотна. При высоких насыпях кюветы не устраивают. В поперечном разрезе кюветы устраивают треугольного или трапецеидального сечения. Уклоны внутренних откосовкак для треугольных, так и для трапецеидальных кюветов устраивают 1:3, а наружных откосов — 1:1,5.
При сооружении земляного полотна для устройства насыпей небольшой высоты (до 0,6 м) достаточно грунта, получаемого за счет уширения боковых канав. При большей высоте насыпей (свыше 0,6 м) грунт берут из закладываемых по обеим сторонам земляного полотна резервов. Для устройства высоких насыпей резервы закладывают в стороне от выемки.
Полоса, находящаяся между смежными откосами насыпи и откосами резерва, называется бермой. По ширине берма должна быть не менее 2,0 м и иметь небольшой уклон в сторону от насыпи.
При устройстве земляного полотна в выемке разрабатываемый грунт используют для сооружения насыпей из близлежащих участков дороги или заполнения пониженных участков местности, по которым прокладывают дорогу. При избытке грунта его укладывают на обрез дороги параллельно бровке выемки — в кавальеры 9. Высота кавальеров не должна превышать 3 м, а расстояние их от внешней бровки выемки должно быть не менее 3,0 м.
Во избежание попадания в выемку паводковой воды или воды от таяния снега между кавальером и откосом отсыпают вал из грунта, называемый банкетом 11. Кроме того, при наличии больших уклонов сооружаемого дорожного полотна устраивают нагорные водоотводные канавы 10, ограждающие полотно дороги от притока воды с вышерасположенных участков.
При разработке проекта дороги составляют ее план, продольный и поперечный профили.