Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:03, дипломная работа
Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опас¬ных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, ополз¬ней и т. п.).
1 Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильных дорог………………………………………….…………..……...5
1.1 Общие сведения об автомобильных дорогах……..……………...…..5
1.2 Проектирование автодорог ……………………………………….…...9
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических работ для проектирования автомобильной дороги М52…………...………………………………………………………......27
2.1 Общие сведения об объекте………………………………………….27
2.1.1 Географические и климатические условия района работ………27
2.1.2 Технические характеристики объекта……………………………28
2.2 Современное геодезическое оборудование………………32
2.2.1 Электронные тахеометры………………………………………….32
2.2.2 Оптические нивелиры…………………………………..………….35
2.2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD……..36
2.3 Создание геодезического обоснования на территории райлна работ………………………………………………………………38
2.3.1 Классификация и характеристика геодезической сети сгущения.38
2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов…………………………………...…..40
2.3.3 Метод полигонометрии…………………………………………….45
2.3.4 Съемочная геодезическая сеть……………………………………..48
2.4 Разбивочные работы………………………………………………….53
2.4.1 Восстановление трассы…………………………………………….53
2.4.2 Разбивка земляного полотна и проезжей части………………….56
2.4.3 Контроль возведения насыпи и разработки выемки……………..59
2.4.4 Разбивочные работы при устройстве дорожной одежды………..60
2.4.5 Разбивка малых искусственных сооружений…………………….61
2.4.6 Исполнительные съемки…………………………………………..65
3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности…………..67
3.2 Расчет сметной стоимости……………………………………………67
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ………………………………………………………………………………72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...78
Положение оси дороги на местности называют трассой, которая складывается из прямолинейных и криволинейных участков.
Расположение дороги в плане характеризуется специальным документом — планом трассы. Продольный профиль дороги является как бы ее проекцией на вертикальную плоскость, проходящую через ось дороги.
Для составления проекта необходимо знать точное расположение будущей трассы на местности, иметь ее профиль, знать геологические и гидрологические условия по трассе, особенно на неблагоприятных участках (овраги, карсты, оползни, болота). Кроме того, надо выявить и изучить места для добычи строительных материалов – песка, гравия, камня. Все эти сведения и материалы получают в результате инженерных изысканий дороги.
Составление технического проекта начинают с камеральных работ: для проектирования используют топографические карты:
- масштабов 1:10 000 – 1:25 000 – в равнинных районах;
- 1:5000 – 1:10 000 – в холмистой местности;
- 1:2000 – в горной местности.
На карте выбирают наилучшее положение трассы, выполняют подсчет объема земляных работ по насыпям и выемкам. Путем полевого обследования камеральный вариант уточняется и производится окончательная укладка отдельных ее участков на местности.
При перенесении проекта трассы с плана или карты в натуру выполняют следующие геодезические работы:
- детальная рекогносцировка местности;
- определение в натуре положения углов поворота трассы;
- вешение линий;
- измерение углов и сторон хода;
- разбивка пикетажа и поперечников;
- нивелирование, закрепление трассы;
- крупномасштабная съемка переходов, пересечений, примыканий, мест со сложным рельефом.
На основании подробных полевых изысканий составляют проект трассы, состоящий из рабочих чертежей, пояснительной записки с обоснованиями, расчетами, ведомостями объемов работ, документами согласований, геодезическими данными и других смет.
Данные разбивки заносят в пикетажную книжку (трасса шириной 20-40 м). В пикетажном журнале фиксируют вершины углов поворота оси трассы, измеренные значения углов и элементы кривых по трассе.
2. Способ продолженных хорд (в стесненных условиях при 200 £ R £300 м).
Рис. 7. Оформление пикета |
d – расстояние между пикетами.