Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:03, дипломная работа
Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опас¬ных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, ополз¬ней и т. п.).
1 Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильных дорог………………………………………….…………..……...5
1.1 Общие сведения об автомобильных дорогах……..……………...…..5
1.2 Проектирование автодорог ……………………………………….…...9
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических работ для проектирования автомобильной дороги М52…………...………………………………………………………......27
2.1 Общие сведения об объекте………………………………………….27
2.1.1 Географические и климатические условия района работ………27
2.1.2 Технические характеристики объекта……………………………28
2.2 Современное геодезическое оборудование………………32
2.2.1 Электронные тахеометры………………………………………….32
2.2.2 Оптические нивелиры…………………………………..………….35
2.2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD……..36
2.3 Создание геодезического обоснования на территории райлна работ………………………………………………………………38
2.3.1 Классификация и характеристика геодезической сети сгущения.38
2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов…………………………………...…..40
2.3.3 Метод полигонометрии…………………………………………….45
2.3.4 Съемочная геодезическая сеть……………………………………..48
2.4 Разбивочные работы………………………………………………….53
2.4.1 Восстановление трассы…………………………………………….53
2.4.2 Разбивка земляного полотна и проезжей части………………….56
2.4.3 Контроль возведения насыпи и разработки выемки……………..59
2.4.4 Разбивочные работы при устройстве дорожной одежды………..60
2.4.5 Разбивка малых искусственных сооружений…………………….61
2.4.6 Исполнительные съемки…………………………………………..65
3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности…………..67
3.2 Расчет сметной стоимости……………………………………………67
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ………………………………………………………………………………72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...78
2 Комплекс геодезических
работ для проектирования
Проектируемый участок дороги от км 185до км 195 является одним из напряженных участков дорог общей сети в Алтайском крае, интенсивность в настоящее время на этом участке достигает 6000 – 8000 автомобилей в сутки.
В плане дорога на данном участке имеет приемлемые характеристики и параметры с обеспеченной видимостью.Существующая дорожная одежда на проектируемой дороге имеет покрытие из асфальтобетона толщиной 5-6 см и цементобетона толщиной 20 см на щебеночном основании толщиной 10-20 см. За прошедший период происходило бурное освоение придорожной полосы. В непосредственной близости от дороги построено большое количество коммуникаций, сооружений, в том числе капитальных, отведены земли под садовые участки, АЗС.
На км 187+400 ¸ 189+300 слева в 50 метрах расположен п. Сибирский. На км 192+000 ¸ 192+500 с 2-х сторон расположены дома с. Казачий.
На всем протяжении трассы вдоль существующей дороги на различных расстояниях проходят коммуникации, в том числе газопровод, также пересекается трассой большое количество коммуникаций ЛЭП 110 – 220 кв, шлейфы коммуникаций на пересечениях с железной дорогой, теплотрасса и т.д. Ведомость пересекаемых и сближаемых коммуникаций прилагается к проекту. На участке дороги км 185 – км 195 в настоящее время эксплуатируются один путепровод через электрифицированную железную дорогу и два моста через р. Повалиха. Мосты и путепровод железобетонные, построены в период с 1965 года по 1997 год. Железобетонный путепровод через электрифицированный железнодорожный путь на км 190+876. Схема путепровода 14,06 м + 16,76 м + 14,06 м, длина 45,19 м, построен в 1964 г. под нагрузки Н13, НГ-60. Габарит путепровода Г-8+2 0,61 м.
Железобетонный мост на км 191+928 через р. Повалиха расположен на прямой в плане. Схема моста 3 16,76 м, длина моста 50,80 м, построен в 1965 г. под нагрузки Н30, НК-80, отремонтирован в 1997 г. Габарит моста Г-7+2 0,75 м. Параллельно на км 191 + 928 находится второй мост через р. Повалиха. В плане мост расположен на кривой. Схема моста 15 м + 18 м + 15 м, длина 53,2 м, построен в 1997 г. под нагрузки А11, НК-80. Габарит моста Г-8,3+2 0,75 м.
Железобетонные трубы в количестве 9 штук построены более 40 лет назад. Трубы круглые диаметром от 1,0 м. Длины труб от 10 м до 28 м. Водопропускные трубы находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется их замена. С учетом сложившейся интенсивности и параметров проезжей части уровень удобства движения и безопасности следует считать крайне низким. В весеннее - летние периоды в отдельные дни недели на дорогах возникают многокилометровые пробки, и скорости потока падают до 5-10 км/час. И практически круглогодично на участке отмечается большое количество ДТП. Инженерное обустройство сводится в основном к расстановке дорожных знаков, разметке и ограждению на высоких насыпях. Их состояние не соответствует существующим требованиям ГОСТ и СНиП и требует безусловного переустройства и замены при реконструкции.
Большой проблемой является невозможность в существующих условиях пропустить пешеходные потоки в районе п. Казачий, п. Сибирский.
параметры |
Ед.изм. |
III техническая категория |
Тип дорожной одежды |
капитальный | |
Расчетные скорости |
Км/ч |
100 |
Ширина зем. полотна |
м |
12 |
Шарина проезжей части |
м |
7,0 |
Ширина полосы движения |
м |
3,5 |
Число полос движения |
шт |
2 |
Ширина обочин |
м |
2,5 |
Поперечный уклон проезжей части |
‰ |
20 |
Поперечный уклон обочены |
‰ |
40 |
Максимальный продольный уклон |
‰ |
50 |
минимальный радиус вертикальных выпуклых кривых |
м |
3000 |
Минимальный радиус кривых в плане |
м |
600 |
Крутизна откосов насыпи До 3м От 3 до 6м Более 6м |
1:4 1:1,5 1:1,75 |
Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии, дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».
В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями). Использование механизма внешних ссылок (XRef) позволяет разбивать чертеж на составные файлы, за которые ответственны различные разработчики, а динамические блоки расширяют возможности автоматизации 2D-проектирования обычным пользователем без использования программирования. Начиная с версии 2010 в AutoCAD реализована поддержка двумерного параметрического черчения. В версии 2014 появилась возможность динамической связи чертежа с реальными картографическими данными (GeoLocation API).
Текущая версия программы (AutoCAD 2014) включает
в себя полный набор инструментов для
комплексного трёхмерного
моделирования (поддерживается
В настоящее время наиболее эффективным методом создания геодезической сети, включая и геодезические сети сгущения, является метод, связанный со спутниковыми технологиями (ГЛ0НАСС, GPS). Однако этот метод требует наличия приемной аппаратуры, высокая стоимость которой препятствует широкому ее использованию. Поэтому наряду с высокоэффективными спутниковыми технологиями используют и традиционные методы. Следует заметить, что при выполнении геодезических работ в закрытых помещениях и в стесненных условиях, когда наблюдение созвездия спутников невозможно или затруднительно, традиционные методы являются единственно возможными для решения многих задач.