Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильной дороги, М52 Чуйский тракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:03, дипломная работа

Описание работы

Автомобильная дорога- инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочина, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.Земляное полотно состоит из: верхней части (рабочего слоя); тела насыпи (с откосными частями) ; основания насыпи; основания выемки; откосных частей выемки; устройств для поверхностного водоотвода в виде канав; устройств для понижения или отвода грунтовых вод (дренажа) ; поддерживающих и защитных геотехнических устройств и конструкций, предназначенных для защиты земляного полотна от опас¬ных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, ополз¬ней и т. п.).

Содержание работы

1 Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильных дорог………………………………………….…………..……...5
1.1 Общие сведения об автомобильных дорогах……..……………...…..5
1.2 Проектирование автодорог ……………………………………….…...9
1.3 Инженерно-геодезические изыскания…….……………………..…..21
2 Комплекс геодезических работ для проектирования автомобильной дороги М52…………...………………………………………………………......27
2.1 Общие сведения об объекте………………………………………….27
2.1.1 Географические и климатические условия района работ………27
2.1.2 Технические характеристики объекта……………………………28
2.2 Современное геодезическое оборудование………………32
2.2.1 Электронные тахеометры………………………………………….32
2.2.2 Оптические нивелиры…………………………………..………….35
2.2.3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD……..36
2.3 Создание геодезического обоснования на территории райлна работ………………………………………………………………38
2.3.1 Классификация и характеристика геодезической сети сгущения.38
2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов…………………………………...…..40
2.3.3 Метод полигонометрии…………………………………………….45
2.3.4 Съемочная геодезическая сеть……………………………………..48
2.4 Разбивочные работы………………………………………………….53
2.4.1 Восстановление трассы…………………………………………….53
2.4.2 Разбивка земляного полотна и проезжей части………………….56
2.4.3 Контроль возведения насыпи и разработки выемки……………..59
2.4.4 Разбивочные работы при устройстве дорожной одежды………..60
2.4.5 Разбивка малых искусственных сооружений…………………….61
2.4.6 Исполнительные съемки…………………………………………..65
3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности…………..67
3.2 Расчет сметной стоимости……………………………………………67
3.3 Охрана труда при строительстве и реконструкции автомобильных дорог……………………………………………………69
3.4 Техника безопасности при проведении полевых геодезических работ………………………………………………………………………………72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...78

Файлы: 9 файлов

1 глава СИО.docx

— 223.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава СИО.docx

— 878.98 Кб (Скачать файл)

Геодезические сети сгущения строят методами триангуляции и полигонометрии для сгущения государственной геодезической сети до плотности, необходимой для создания съемочного обоснования съемок крупного масштаба. Триангуляцию 1 и 2-го разрядов развивают в открытой и горной местности. Там, где триангуляцию 1 и 2-го разрядов выполнить по условиям местности невозможно или нецелесообразно, развивают полигонометрическую сеть 4-го класса, 1 и 2-го разрядов. Необходимо отметить, что полигонометрия 4-го класса для крупномасштабных съемок по сравнению с государственной выполняется с пониженной точностью.При создании полигонометрии выполняют весь комплекс основных геодезических работ: угловые и линейные измерения, нивелирование. Углы на пунктах полигонометрии измеряют способом отдельного угла или круговых приемов оптическими теодолитами типа. Т1, Т2, Т5 с точностью центрирования 1 мм. Высоты на все пункты полигонометрии передаются нивелированием IV класса или техническим. Линии измеряют непосредственно: светодальномерами, подвесными мерными приборами или косвенно длины сторон хода вычисляют по вспомогательным величинам.При проведении различных народнохозяйственных, в том числе и землеустроительных, мероприятий на большой территории необходимы топографические карты и планы, составленные на основе сети геодезических пунктов, плановое положение которых на земной поверхности определено в единой системе координат, а высотное в единой системе высот. При этом геодезические пункты могут быть только плановыми или только высотными или одновременно плановыми и высотными.Сеть геодезических пунктов располагается на местности согласно составленному для нее проекту. Пункты сети закрепляются на местности особыми знаками.Построенная на большой территории в единой системе координат и высот геодезическая сеть дает возможность правильно организовать работу по съемке местности. При наличии такой сети съемка может производиться независимо в разных местах, что не вызовет затруднения при составлении общего плана или карты. Кроме того, использование сети геодезических пунктов приводит к более равномерному распределению по территории влияния погрешностей измерений и обеспечивает контроль выполняемых геодезических работ.

Геодезические сети строятся по принципу перехода от общего к частному, т. е. вначале на большой территории строится редкая сеть пунктов с очень высокой точностью, а затем эта сеть сгущается последовательно по ступеням пунктами, построение которых производится на каждой ступени с меньшей точностью. Таких ступеней сгущения бывает несколько. Сгущение геодезической сети производится с таким расчетом, чтобы в результате получилась сеть пунктов такой плотности (густоты) и точности, чтобы эти пункты могли служить непосредственной опорой для предстоящей съемки.

Плановые геодезические сети строятся в основном методами триангуляции, полигонометрии и трилатерации.Метод триангуляции состоит в том, что строят сеть треугольников, в которой измеряют все углы треугольников и как минимум две стороны на разных концах сети (вторую сторону измеряют для контроля измерения первой стороны и установления качества всей сети). По длине одной из сторон и углам треугольников определяются стороны всех Треугольников сети. Зная дирекционный угол одной из сторон сети и координаты одного из пунктов, можно затем вычислить координаты всех пунктов.Метод полигонометрии заключается в построении сети ходов, в которых измеряют все углы и стороны. Полигонометрические ходы отличаются от теодолитных более высокой точностью измерения углов и линий. Этот метод применяется обычно в закрытой местности. Внедрение в производство электромагнитных дальномеров делает целесообразным применение полигонометрии и в открытой местности.Метод трилатерации состоит в построении сети треугольников с измерением всех сторон треугольников. В некоторых случаях создаются линейно-угловые сети, представляющие собою сети треугольников, в которых измерены стороны и углы (все или в необходимом их сочетании).

Плановые геодезические сети делятся на государственную геодезическую сеть; сети сгущения 1 и 2 разрядов; съемочное обоснование -- съемочную сеть и отдельные пункты.

 

2.3.2 Триангуляция 1 и 2 разрядов

 

Триангуляция 1 и 2 разрядов развивается с целью  сгущения геодезических   сетей   до   плотности,   обеспечивающей   развитие съемочного  обоснования  крупномасштабных съемок,  как  правило,  в открытой  и  горной  местности, или в случаях, если  по  каким-либо причинам   применение   метода   полигонометрии   невозможно    или нецелесообразно.

Исходными  пунктами для развития триангуляции 1 разряда  служат пункты  государственной  геодезической  сети  1  -  4  классов,   а триангуляции 2 разряда - пункты государственной геодезической  сети и пункты триангуляции и полигонометрии 1 разряда.

В  зависимости  от расположения и густоты исходных  пунктов  на объекте  съемки триангуляция 1 разряда развивается  в  виде  сетей, цепочек  треугольников и вставок отдельных пунктов в  треугольники, образованные пунктами сетей 2 - 4 классов. Триангуляция  2  разряда развивается  в  виде  сетей, отдельных пунктов  или  групп  пунктов между пунктами сетей 2 - 4 классов, а также 1 разряда.

Каждый пункт триангуляции 1 и 2 разрядов должен определяться из треугольников,  в которых измеряются все углы. Засечками  с  числом измеренных  направлений не менее трех определяются  только  местные    предметы, не доступные для наблюдения.

Примерные   схемы  построения  триангуляции  1  и  2   разрядов    приведены в прил. 1.

Сплошная сеть триангуляции должна опираться не менее  чем    на  три  исходных  геодезических пункта  и  не  менее  чем  на  две    исходные стороны.

Цепочка   треугольников  должна  опираться  на   два   исходных    геодезических пункта и примыкающие к ним две исходные стороны. В  качестве исходных сторон используются стороны полигонометрии или  триангуляции  3 - 4 классов, а также развиваемой  триангуляции не  короче  1 км, измеренные с относительной погрешностью  не ниже указанной в табл. 2.

Триангуляция 1 и 2 разрядов должна удовлетворять основным требованиям, изложенным в табл. 2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

показатели

1 разряд

2 разряд

Длина стороны треугольника, км, не более

5,0

3,0

Минимальная допустимая величина угла, угловые градусы:

В сплошной сети

Связующего в цепочке треугольников

Во вставке

 

 

20

30

30

 

 

20

30

20

Число треугольников между исходными сторонами или между исходным пунктом и исходной стороной, не более

 

10

 

10

Минимальная длина исходной стороны, км

1

1

Предельное значение средней квадратической погрешности угла, вычисленной по невязкам в треугольниках, угловые секунды

 

5

 

10

Предельна допустимая невязка в треугольнике, угловые секунды

 

20

 

40

Относительная погрешность исходной (базисной) стороны, не более

1:50000

1:20000

Относительная погрешность определения длины стороны в наиболее слабом месте, не более

1:20000

1:10000


 

 

Если  расстояние между пунктом триангуляции 1  разряда  и пунктом  сети  более  высокого  класса  точности  или  между  двумя пунктами  1  разряда  менее 2 км, то должна быть  предусмотрена  их связь.

Для  пунктов  триангуляции  2 разряда предусматривается  связь, если это расстояние менее 1,5 км.

Углы  в  триангуляции 1 и 2 разрядов  измеряют  круговыми приемами  теодолитами  Т2, Т5 и другими им  равноточными  приборами числом приемов и с соблюдением допусков, приведенных в табл. 3.

 

                                                             Таблица 3

 

показатель

Т2 и ему

равноточные

Т5 и ему

равноточные

1

разтяд

2

разряд

1 разряд

2

разряд

 

Число приемов

 

3

 

2

 

4

 

3

Расхождение между результатами наблюдениями на начальное направление в начале и конце полуприема

 

 

8"

 

 

8"

 

 

0,2'

 

 

0,2'

Колебание значений направлений, приведенных к общему нулю, в отдельных приемах

 

 

8"

 

 

8"

 

 

0,2'

 

 

0,2'


 

 

Если   приемы   не  удовлетворяют  установленным  допускам   по колебанию значений направлений, то они подлежат повторению  на  тех же установках лимба.

При отсутствии грубых ошибок в обработку принимаются основной и повторный приемы.

При  измерении углов в триангуляции  1  и  2  разрядов  с примычных  (исходных)  пунктов в программу  измерений  должно  быть включено 1 - 2 направления исходной сети.

Направления  триангуляции  1 и 2 разрядов  можно  объединять  в одной группе и измерять по программе 1 разряда. Если  на  пункте количество направлений более  7  или  по условиям  видимости отнаблюдать все направления в одной группе  нет возможности,  разрешается  наблюдения  выполнять  в  двух  и  более группах с одним общим начальным направлением. Теодолит,  установленный  на  штативе,  центрируется  над

центром пункта триангуляции с точностью не ниже 2 мм. Элементы приведения на пункте определяются графическим способом дважды   (до начала  наблюдений  и  после)  согласно   указаниям, приведенным в Прил. 8.

На  пункте  триангуляции 1 или 2 разряда  при  отсутствии видимости  с земли на смежный пункт триангуляции или полигонометрии (последний  не  ближе 250 м) измеряется направление на  ориентирный пункт, установленный  не  ближе 250 м  от  центра  пункта,  числом приемов,  указанным в табл. 3 для угловых измерений в  триангуляции данного разряда. Ориентирные пункты закрепляются центрами типа 5 г.р. и 6 г.р. От центра пункта измеряется расстояние до ориентирного пункта с точностью 1 м. Высотная привязка центров триангуляции 1  и  2  разрядов производится    нивелированием   IV    класса    или    техническим нивелированием.

Определение высот центров триангуляции нивелированием IV класса ограничивается  в зависимости от надежности центров.  Нивелирование IV класса по типам центров 5 г.р. и 6 г.р. может не производиться. В  случае выполнения нивелирования IV класса по центрам типа  5 г.р.   и  6  г.р. высоты  этих  пунктов  нивелирования  не  должны помещаться в каталоги. В  горной местности отметки центров пунктов триангуляции 1 и  2 разрядов можно  определять  тригонометрическим  нивелированием  по всем сторонам сети.

Координаты центра пункта триангуляции, установленного  на здании, сносят  на  землю,  как правило,  с  помощью  теодолита  и светодальномера. Снесение  осуществляют одновременно на четыре наземных  рабочих центра,   расположенных  попарно  в  противоположных  направлениях. Каждый рабочий наземный центр закрепляется двумя стенными знаками. Расстояние  между  смежными рабочими центрами  должно  быть  не менее  200  м.  Углы  и  линии измеряют при  снесении  координат  с точностью,   предусмотренной  для  полигонометрии  соответствующего разряда.

 

2.3.3 Метод полигонометрии

 

Полигонометрия (от греч. polýgonos – многоугольный) – один из методов определения взаимного положения точек земной поверхности для построения опорной геодезической сети служащей основой топографических съёмок, планировки и строительства городов, перенесения проектов инженерных сооружений в натуру и т.п.

Положения пунктов в принятой системе координат определяют методом полигонометрии путём измерения на местности длин линий, последовательно соединяющих эти пункты и образующих полигонометрический ход, и горизонтальных углов между ними. Так, выбрав на местности точки 1, 2, 3, …, n, n + 1 измеряют длины s1, s2,..., sn. линий между ними и углы b2, b3,..., bn между этими линиями (см. рис.).

Как правило, начальную точку 1 полигонометрического хода совмещают с опорным пунктом Рн, который уже имеет известные координаты хн, ун и в котором известен также исходный дирекционный угол aн направления на какую-нибудь смежную точку Р'н. В начальной точке полигонометрического хода, т. е. в пункте Рн, измеряют также примычный угол b1 между первой стороной хода и исходным направлениемРнР’н. Тогда дирекционный угол ai стороны i и координаты xi+1, yi+1 пункта i + 1 полигонометрического хода могут быть вычислены по формулам:

ai = aн + åir=1br - i 180°

xi+1 = хн + åir=1srcosar

yi+1 = ун + åir=1srsinar.

Для контроля и оценки точности измерений в полигонометрическом ходе его конечную точку n + 1 совмещают с опорным же пунктом Pk, координаты xk, yk которого известны и в котором известен также дирекционный угол ak направления на смежную точку P'k. Это даёт возможность вычислить т. н. угловую и координатные невязки в полигонометрическом ходе, зависящие от погрешностей измерения длин линий и углов и выражающиеся формулами:

3 Вопросы экономики и безопасности жизнедеятельности до.docx

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

общ.данные 1,2л.bak

— 1.55 Мб (Скачать файл)

общ.данные 1,2л.dwg

— 1.73 Мб (Скачать файл)

поперы 5л.bak

— 104.70 Кб (Скачать файл)

поперы 5л.dwg

— 372.79 Кб (Скачать файл)

продольник 3,4л.dwg

— 871.74 Кб (Скачать файл)

титульник.docx

— 15.72 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания для проектирования автомобильной дороги, М52 Чуйский тракт