Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотреть инженерно-геодезические работы при реконструкции трубопроводов нефтегазовых промыслов на примере реконструкции нефтепровода «Дружба-1» в Томской области. А также определение пространственного положения основной нитки нефтепровода «Дружба-1» и получение достоверных топографи-ческих планов и профилей для разработки рабочего проекта реконструкции ППМН с прокладкой новой основной нитки методом ННБ (наклонного направленного бурения) и демонтажем существующей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
6
1
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
НЕФТЕПРОВОДОВ…………………………………………………...
8
Общие сведения о нефтепроводах…………………………….
8
Реконструкция нефтепроводов………………………………...
11
Основные виды инженерных изысканий при реконструкции нефтепроводов…………………………………………………………
19
1.3.1 Инженерно-геологические………………………………...
20
1.3.2 Инженерно-гидрологические……………………………..
22
1.3.3 Инженерно-геодезические………………………………...
24
2
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА……………………………………………………………...
28
2.1 Состав инженерно-геодезических изысканий для реконструкции магистральных нефтепроводов………………………………….
28
2.2 Современное геодезическое оборудование и программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий…………….
30
2.3 Практический опыт выполнения геодезических изысканий для реконструкции магистрального нефтепровода «Дружба 1»……….
33
2.3.1 Общие сведения об объекте выполненных работ………...
33
2.3.2 Создание планово-высотного съемочного обоснования при инженерно-геодезических изысканиях на объекте…………….
36
2.3.3 Топографическая съемка масштаба 1:500 и 1:1000………
43
2.3.4 Гидрографическая съемка……………………………….....
46
2.3.5 Съемка подземных коммуникаций………………………...
48
2.4 Камеральные работы………………………………………………
51
2.4.1 Применение программы GALS…………………………….
53
2.4.2 Составление продольного профиля нитки нефтепровода PRF………………………………………………………………………
59
2.4.3 Применение программы AUTOCAD для составления плана коридора нефтепровода………………………………………..
61
3
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ ..…………………………………………
64
4
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...
70
4.1 Анализ существующей нормативно-правовой базы в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности………………….
70
4.2 Анализ производственного травматизма………………………...
71
4.3 Требования безопасности при выполнении топогрфо - геодезических работ…………………………………………………………
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….
Возможность возникновения пожара или взрыва в предприятии или подразделении в целом снижается если:
Перед началом полевого сезона, начальник партии или экспедиции проводит инструктаж по технике безопасности всем участникам предстоящих полевых работ. Инструктаж включает в себя: правила поведения в полевом лагере; противопожарные мероприятия; работа с приборами и оборудованием.
В полевых условиях должны быть предусмотрены кухонные палатки, умывальники или даже душевые кабины, отведено место для туалета [19].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачей дипломной работы являлось изучение технологии инженерно-геодезических изысканий выполняемых при реконструкции магистрального нефтепровода.
Результатом работ является получение достоверных сведений, о магистральном нефтепроводе, о его техническом состоянии. Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Дружба-1» вследствие истекшего срока службы является важным мероприятием, направленным на предотвращение неблагоприятных последствий на эксплуатируемом участке.
Топографо-геодезические изыскания на настоящем объекте выполнялись в одном коридоре с изысканиями по резервной нитке нефтепровода «Дружба-1», поэтому съемочное обоснование на этих объектах является общим.
Для обеспечения
участка работ опорной
Сгущение опорной геодезической сети выполнено проложением теодолитных ходов по методике полигонометрии 2 разряда, полярным методом и проложением ходов технического нивелирования.
Коридор основной нитки нефтепровода «Дружба-1» через р. П. Воронеж закреплен шестью пунктами долговременного закрепления: вр.рп.1, вр.рп.2, вр.рп.3, вр.рп.4, вр.рп.70, вр.рп.122, расположенными на обоих берегах р. П. Воронеж.
На объекте
выполнена топографическая
Ширина коридора 200 м, длина участка по нефтепроводу 1100 м на правом берегу, 1200 м – на левом.
Согласно техническому заданию ГИПа выполнена топографическая съемка площадок под сварку дюкера и размещения буровой установки в масштабе 1:500 с сечением рельефа горизонталями через 0,5 м.
Топографическая съемка выполнялась тахеометрическим методом с пунктов съемочного обоснования электронным тахеометрами-автоматами Trimble 3305 и 3ТА5Р с составлением подробного абриса, результаты измерений фиксировались в автоматическом режиме с дальнейшим переводом в программу «GALS».
В процессе работы определено местоположение и характеристики подземных коммуникаций и трубопроводов, для воздушных линий определено назначение и напряжение, материал столбов, количество проводов и высота подвески нижнего провода. Все сведения приведены на топографическом плане, составлены эскизы опор.
В процессе гидрографических работ была выполнена съемка русла реки П. Воронеж на подводном переходе нефтепровода «Дружба-1», основная нитка, на протяжении 600 м, из них 390 м вверх по течению от основной нитки. Ширина реки в месте перехода 20 м.
Масштаб съемки 1:500 с сечением рельефа горизонталями через 0,5 м.
Съемка русла реки выполнялась путем проложения промерных створов через 10 м. Измерения глубин производились наметкой с лодки по створам с промерными точками через 5 м.
Координирование промерных точек осуществлялось прямой однократной угловой засечкой с существующих точек съемочного обоснования.
Планово-высотное положение основной нитки МН «Дружба-1» на левобережной части подводного перехода определено с помощью трассоискателя ИТ-5 с контрольным штыреванием щупом, в местах залегания трубы глубже 2 м положение трубопровода на обоих берегах определялось трассоискателем ИТ-5. Расхождение не превысило 10% от измеренной величины. Глубина заложения определена через 25 м, а также на углах поворота трубопроводов и перегибах рельефа.
Привязка точек, с которых определялось положение трубопровода в плановом и высотном отношении, выполнена электронным тахеометром 3ТА5Р.
В процессе
камеральной обработки
Топографические
планы составлены автоматизированным
методом в программе «GALS». Результаты
окончательной камеральной
Топографический план коридора нефтепровода составлен в масштабе 1:500 на 7 листах, из них 2 листа – топографо-гидрографический план.
Продольный профиль по существующей основной нитке нефтепровода «Дружба-1» построен по программе «PRF» и вычерчен на графопостроителе на 4 листах в масштабах: горизонтальный 1:500, вертикальный 1:100.
Продольный профиль проектного створа построен по программе «PRF» и вычерчен на графопостроителе на одном листе в масштабах: горизонтальный 1:500, вертикальный 1:100.
По данным
полевого контроля и приемки топографо-
В заключении необходимо кратко описать результат не более 2 стр!!!!, выоды и итоги, твой текст хорош, не удаляй его можно потом в доклад вставить!!!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения!!!!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
СХЕМА ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
СХЕМА ПЛАНОВО-ВЫСОТНОГО СЪЕМОЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМЕТА
НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ
Наименование процесса работ |
Категория трудности |
Ед. измерений |
Цена ед. |
Объем работ в натуральном выражении |
Стоимость работ |
Изыскания трассы газопровода Полевые Камеральные |
1 1 |
км |
5790 3302 |
2,3 2,3 |
13317 7595 |
Топографическая съемка коридора нефтепровода Полевые Камеральные |
1 1 |
Га га |
936 418 |
46 46 |
43056 19228 |
Топографическая съемка площадок Полевые камеральные |
1 1 |
Га га |
1723 418 |
1 1 |
1723 418 |
Полевых |
58096 | ||||
камеральных |
27241 | ||||
Внутренний транспорт |
8,75% |
5084 | |||
Внешний транспорт |
39,2% |
22774 | |||
Организация и ликвидация полевых работ |
6% |
3486 |