Инженерно-геодезические работы при реконструкции трубопроводов нефтегазовых промыслов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотреть инженерно-геодезические работы при реконструкции трубопроводов нефтегазовых промыслов на примере реконструкции нефтепровода «Дружба-1» в Томской области. А также определение пространственного положения основной нитки нефтепровода «Дружба-1» и получение достоверных топографи-ческих планов и профилей для разработки рабочего проекта реконструкции ППМН с прокладкой новой основной нитки методом ННБ (наклонного направленного бурения) и демонтажем существующей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
6
1
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
НЕФТЕПРОВОДОВ…………………………………………………...

8

Общие сведения о нефтепроводах…………………………….
8

Реконструкция нефтепроводов………………………………...
11

Основные виды инженерных изысканий при реконструкции нефтепроводов…………………………………………………………

19

1.3.1 Инженерно-геологические………………………………...
20

1.3.2 Инженерно-гидрологические……………………………..
22

1.3.3 Инженерно-геодезические………………………………...
24
2
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА……………………………………………………………...


28

2.1 Состав инженерно-геодезических изысканий для реконструкции магистральных нефтепроводов………………………………….

28

2.2 Современное геодезическое оборудование и программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий…………….

30

2.3 Практический опыт выполнения геодезических изысканий для реконструкции магистрального нефтепровода «Дружба 1»……….

33

2.3.1 Общие сведения об объекте выполненных работ………...
33

2.3.2 Создание планово-высотного съемочного обоснования при инженерно-геодезических изысканиях на объекте…………….

36

2.3.3 Топографическая съемка масштаба 1:500 и 1:1000………
43

2.3.4 Гидрографическая съемка……………………………….....
46

2.3.5 Съемка подземных коммуникаций………………………...
48

2.4 Камеральные работы………………………………………………
51

2.4.1 Применение программы GALS…………………………….
53

2.4.2 Составление продольного профиля нитки нефтепровода PRF………………………………………………………………………

59

2.4.3 Применение программы AUTOCAD для составления плана коридора нефтепровода………………………………………..

61
3
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ ..…………………………………………
64
4
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...
70

4.1 Анализ существующей нормативно-правовой базы в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности………………….

70

4.2 Анализ производственного травматизма………………………...
71

4.3 Требования безопасности при выполнении топогрфо - геодезических работ…………………………………………………………

73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….

Файлы: 1 файл

диплом 2201.doc

— 2.58 Мб (Скачать файл)

Инженерно-геодезические  изыскания в период эксплуатации магистральных нефтепроводов должны обеспечивать решение задач в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 и правил РД 153-39.4-056-00.

В период эксплуатации магистральных  нефтепроводов следует выполнять мониторинг с использованием геодезических методов наблюдений и измерений.

При геодезическом мониторинге  магистральных нефтепроводов обеспечиваются:

  • геодезические наблюдения за деформациями линейной части, а также зданий и сооружений на технологических площадках и в полосе отвода магистральных нефтепроводов на территориях с развитием опасных природных и техно природных процессов (карст, склоновые процессы и др.), когда эти процессы могут влиять на безопасность строительства и эксплуатацию магистрального нефтепровода;
  • геодезические наблюдения за проседанием грунта над нефтепроводом (на необрабатываемых землях не реже чем один раз в 5 лет, а на обрабатываемых - один раз в год);
  • геодезический контроль за проектной глубиной заложения нефтепровода;
  • обследование пересекаемых водных преград, подземных и наземных инженерных коммуникаций, железных и автомобильных дорог, защитных сооружений;
  • геодезические наблюдения за растущими оврагами и промоинами;
  • геодезические наблюдения за развитием процесса деформации (переработки) берегов на участках переходов для обоснования прогноза переработки берегов и разработки при необходимости защитных мероприятий и др.

В результате выполненных  инженерно-геодезических изысканий  в период эксплуатации нефтепровода должен составляться технический отчет в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 и СП 11-104-97.

При выполнении мониторинга  нефтепровода в состав представляемой отчетной технической документации входят:

  • данные о характере объекта (сооружения);
  • схемы геодезических сетей;
  • чертежи и абрисы центров геодезических пунктов;
  • сведения о применяемых приборах и оборудовании и их метрологическом обеспечении;
  • методика и оценка точности измерений;
  • результаты уравнивания геодезических измерений;
  • контроль устойчивости опорных геодезических пунктов;
  • конечные результаты измерений (вертикальных, горизонтальных и т.п.);
  • заключение о конечных результатах измерений.

На участках переходов  через реки представляются топографические  планы, регистрирующие деформации берегов  русла и поймы, отметки дна  и др.

При инженерно-геодезических  изысканиях для разработки проекта  реконструкции и технического перевооружения существующего нефтепровода обеспечивается получение дополнительных топографических материалов в масштабах 1:2000-1:500 (в том числе получение исполнительной документации) по действующим нефтепроводам и сооружениям, данных обмерных и обследовательских работ по зданиям и сооружениям.

Капитальный ремонт нефтепровода выполняется согласно проекту производства работ (ППР), который разрабатывается  подрядчиком или специализированными проектными организациями и согласовывается с заказчиком на основании раздела рабочей документации «пос».

При капитальном ремонте  магистральных нефтепроводов в  соответствии с РД 39-00147105-015-98 инженерно-геодезические изыскания выполняются в составе и объемах.

В составе технического отчета дополнительно представляются:

  • ведомости пересечений ремонтируемого участка магистрального нефтепровода с надземными и подземными коммуникациями, естественными и искусственными препятствиями;
  • ведомости приближений сооружений и сетей, пересекающих трассу или проходящих рядом с ремонтируемым нефтепроводом, с указанием пикетов пересечений или приближений, глубины заложения, владельцев коммуникаций и других данных, имеющихся в документации;
  • материалы по уточнению положения в плане вантузов, задвижек, сооружений и сетей по проектной и эксплуатационной документации;

На материалах съемки должны быть указаны границы землепользовании.

В состав отчетных материалов для демонтажа нефтепровода должны входить топографические материалы и данные, фиксирующие истинное положение нефтепровода, а так же обеспечивающие мероприятия по рекультивации земель.

 

 

 

 

 

 

 

2 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА

 

2.1 Состав инженерно-геодезических изысканий для реконструкции магистральных нефтепроводов

 

При инженерно-геодезических  изысканиях для разработки проекта  реконструкции и технического перевооружения существующего нефтепровода обеспечивается получение дополнительных топографических материалов в масштабах 1:2000-1:500 по действующим нефтепроводам и сооружениям, данных обмерных и обследовательских работ по зданиям и сооружениям.

Капитальный ремонт нефтепровода выполняется согласно проекту производства работ (ППР) (рисунок 7), который разрабатывается подрядчиком или специализированными проектными организациями и согласовывается с заказчиком на основании раздела рабочей документации «ПОС».

 

Рисунок 7 – Проект производства работ

При капитальном ремонте  магистральных нефтепроводов в соответствии с РД 39-00147105-015-98 инженерно-геодезические изыскания выполняются в составе и объемах согласно таблицы 1.

 

Таблица -1 Основные виды и объемы инженерно-геодезических работ

Этапы

Содержание работ

Примечание

Виды работ

Объемы,

масштабы

1

2

3

4

Инженерно-геодезические  изыскания в период эксплуатации для обоснования реконструкции , технического перевооружения, капитального ремонта и демонтажа МН

Сбор данных и материалов исполнительной документации

1:10000-1:500

 

Визуальный осмотр участка работ

   

Инженерное обследование существующих линейных сооружений

   

Топографическая съемка площадок НПС, пересечений с коммуникациями и отдельных участков нефтепровода

1:1000-1:500

В случае недостаточной полноты исполнительной документации

Обмерные работы для  определения габаритов зданий и сооружений

   

Геодезические разбивочные  работы

   

Мониторинг с использованием геодезических методов наблюдений и измерений:

геодезические наблюдения за деформациями зданий и сооружений в полосе отвода магистральных нефтепроводов на территории с опасными природными и техноприродными процессами (карст, склоновые процессы и др.), когда эти процессы могут влиять на безопасность строительства и эксплуатации магистрального нефтепровода

   

геодезические наблюдения за проседанием грунта над нефтепроводом

   

геодезический контроль за проектной глубиной заложения нефтепровода

   

обследование пересекаемых водных преград, подземных и наземных инженерных коммуникаций, железных и автомобильных дорог, защитных сооружений

   

Уточнение на материалах съемки границ землепользовании для оформления временного землеотвода. Получение точного местоположения МН при демонтаже

1:10000-1:2000

Землеотвод оформляет  заказчик


Инженерно-геодезические  изыскания выполняются с целью получения комплекса необходимых материалов, данных, обеспечивающих разработку технически правильных и экономически наиболее целесообразных решений при реконструкции магистрального нефтепровода, основывающихся на характеристиках элементов территорий изысканий, представленных в виде топографических планов, профилей и материалов.

 

2.2 Современное геодезическое оборудование и программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий

 

Бурное  развитие науки и техники в последние десятилетия позволило создать принципиально новый метод определения координат и приращений координат — спутниковый. В этом методе вместо привычных геодезистам неподвижных пунктов геодезической сети с известными координатами используются подвижные спутники, координаты которых можно вычислить в любой, интересующий нас момент времени.

В настоящее  время, широко используются две спутниковые  системы определения координат: российская система ГЛОНАСС, что  является аббревиатурой более длинного и точного названия ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система и американская система NAVSTAR GPS: NAVigation System with Time And Ranging Global Positioning System (навигационная система определения расстояний и времени, глобальная система позиционирования). В данном случае под словом «позиционирование» подразумевается определение координат. Обе системы создавались для решения военных задач, но в последние годы нашли широкое применение в геодезии, обеспечивая исключительно высокие точности определения приращений  координат со средней квадратической ошибкой 5 мм + D ·10-6 (где D-измеренное расстояние), координаты же одиночного приемника могут быть определены со средней квадратической ошибкой от 10 м до 100 м [4].

Общий принцип  работы.

В околоземном  пространстве развернута сеть искусственных  спутников Земли (ИСЗ), равномерно "покрывающих" всю земную поверхность.

Орбиты  ИСЗ вычислены с очень высокой  точностью, поэтому в любой момент времени, известны координаты каждого спутника. Радиопередатчики спутников, непрерывно излучают сигналы в направлении Земли. Эти сигналы принимаются GPS-приемником, находящемся в некоторой точке земной поверхности, координаты которой нужно определить.

В приемнике  измеряется время распространения  сигнала от ИСЗ и вычисляется дальность “спутник-приемник” (радиосигнал, как известно, распространяется со скоростью света).  Для определения местоположения точки нужно знать три координаты (плоские координаты X, Y и высоту H), то в приемнике должны быть измерены расстояния до трех различных ИСЗ, (для контроля необходимо измерить расстояние до четвертого спутника).

В результате обработки измерений в приемнике  вычисляются координаты (X,Y и H) и точное время.

Если приемник установлен на движущемся объекте, то наряду с псевдодальностью можно вычислить скорость движущегося объекта.

Точность определения координат при этом составляет:

  • для одночастотного (L1) приемника - 100м;
  • для двухчастотного (L1, L2) приемника - 16м.

Значения  точностей приведены для неблагоприятного режима измерений, когда включен режим “ограниченного доступа” SA [4].

Для повышения  точности определений координат, при  топографо-геодезических работах, в  основном используется дифференциальный режим GPS-измерений (один приемник находится  на известном пункте, другой – на определяемом). В таком режиме координаты объектов могут либо определяться в ходе камеральной обработки на компьютере, либо сразу выдаваться на экран приемника или специального контроллера. В дифференциальном режиме кодовые приемники позволяют определять координаты объектов с точностью от 20-30см  до 5м в зависимости от качества приборов и методики полевых наблюдений.

Полный  комплекс геодезического GPS-оборудования состоит из полевой (GPS-приемник с принадлежностями для работы) и камеральной (GPS-приемник, компьютер типа Notebook с сопутствующим программным пакетом, зарядное устройство и др.) частей. Важным элементом любого GPS-комплекса является сопутствующий программный пакет, предназначенный для планирования сеансов наблюдения, загрузки и обработки результатов полевых измерений, уравнивания вычисленных векторов, трансформации конечных координат в выбранные системы отчета и создания итоговых документов.

В полевой  комплект одночастотного оборудования обычно входят GPS-приемник, специализированная антенна, источники питания (аккумуляторы), портативный контролер и набор соединительных кабелей (рисунок 8).

 

Рисунок 8 – Полевой  комплект GPS- оборудования

 

Еще буквально десять лет назад было очень сложно даже представить, что создадут прибор, который  сможет производить до полумиллиона сложных измерений в одну секунду. Сегодня же, такие приборы не только созданы, но и очень широко используются. Лазерные сканирующие системы – без них уже трудно обойтись во многих отраслях, таких как горная отрасль, промышленность, топографическая съемка, архитектура, археология, гражданское строительство, мониторинг, моделирование городов и прочее.

Информация о работе Инженерно-геодезические работы при реконструкции трубопроводов нефтегазовых промыслов