Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа
Привод реверсивный.
1. Номинальный крутящий момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим = 558 Н×м;
2. Частота вращения выходного вала редуктора: nим = 21 об/мин;
3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя: nс = 1000 об/мин;
4. Расчётный ресурс: L = 3500 час.
Введение 4
Часть 1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 5
1.1. Оценка КПД привода и выбор электродвигателя 5
1.2. Определение передаточного отношения привода и назначение
передаточного числа ступеней редуктора 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 6
1.4. Проектировочный расчёт валов, предварительный выбор подшипников и
определение межосевых расстояний с учётом габаритов подшипников 7
1.5. Геометрический расчёт параметров зубчатых передач 9
Часть 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 9
2.1. Расчёта контактных напряжений зубатых передач 9
2.2 Выбор материалов зубчатых колёс и их термообработки 10
Часть 3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 1
31. Проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности 11
3.2. Определение реакций опор 12
3.3. Проверочный расчёт шариковых радиально-упорных подшипников
3.4 Проверочный расчёт шпонок
3.5. Проверочный расчет вала на выносливость
Заключение 16
Литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра машиноведения и деталей машин.
Электромеханический привод
c цилиндрическим двухступенчатым редуктором
Пояснительная записка
ДМ 41.00.00.00 ПЗ
Выполнил: студент гр. 2061/1 Веселов Р.В.
Проверила: Тарасенко Е.А.
Санкт-Петербург
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание 3
Введение
Часть 1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 5
1.1. Оценка
КПД привода и выбор
1.2. Определение
передаточного отношения
передаточного числа ступеней редуктора 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 6
1.4. Проектировочный расчёт валов, предварительный выбор подшипников и
определение межосевых расстояний с учётом габаритов подшипников 7
1.5. Геометрический
расчёт параметров зубчатых
Часть 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 9
2.1. Расчёта контактных напряжений зубатых передач 9
2.2 Выбор материалов
зубчатых колёс и их
Часть 3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 11
31. Проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности 11
3.2. Определение реакций опор 12
3.3. Проверочный расчёт шариковых радиально-упорных подшипников
3.4 Проверочный расчёт шпонок
3.5. Проверочный расчет вала на выносливость
Заключение 16
Литература
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить анализ
параметров
минимизации габаритов редуктора в результате рационального выбора материалов зубчатых колёс и других деталей.
Привод состоит из:
- электродвигателя,
- клиноременной передачи,
- двухступенчатого
- зубчатой муфты на выходном валу редуктора.
Характер производства мелкосерийный.
Привод реверсивный.
1. Номинальный крутящий момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим = 558 Н×м;
2. Частота вращения выходного вала редуктора: nим = 21 об/мин;
3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя: nс = 1000 об/мин;
4. Расчётный ресурс: L = 3500 час.
ВВЕДЕНИЕ
Выполнен проект редуктора двухступенчатого цилиндрического с прилагаемым чертежом и пояснительной запиской.
В первой части представлены результаты оценки диаметров входного и выходного вала редуктора с учётом установки на входном валу шкива ременной передачи и установки на выходном валу зубчатой муфты. Конструктивно определены внутренние диаметры подшипников, выполнен предварительный выбор типа и номера подшипников всех валов, определены межосевые расстояния и геометрический расчёт параметров зубчатых передач.
Во второй части представлены результаты расчета зубчатых передач: расчет контактных напряжений, выбор материала и термообработки , проверочный расчет зубчатых колес, также проверочный расчет зубчатых колес по контактной и изгибной прочности . Разработан эскиз редуктора
В третей части представлен проверочный расчет узлов и деталей : определены реакции опор и расчет подшипников выходного вала, проверочный расчёт вала на выносливость ,шпоночного соединения на прочность, выбрана посадка соединения (муфта-выходной вал редуктора).
1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА
Результат данного этапа работы – выбор электродвигателя; значения передаточных чисел, крутящих моментов, частоты вращения валов; значения допускаемых контактных напряжений зубчатых колёс и межосевых расстояний (рис.1).
1.1 Определение
КПД привода и выбор
Рис.1. Схема электромеханического привода
Мощность, которая должна быть передана исполнительному механизму, вычисляется по формуле
где ωим – угловая скорость, рад/с.
Угловая скорость вычисляется по формуле
(1.2)
Подставляя полученную величину в формулу (1.1) получим
Мощность электродвигателя можно вычислить по формуле
где – мощность электродвигателя, Вт; ηпр – коэффициент полезного действия привода.
где – КПД ременной передачи; - КПД подшипников качения вала; – КПД зубчатой передачи быстроходного и тихоходного валов соответственно; – КПД муфты.
Выбираем: =0,96; =0,99; =0,98; =0,98.
Подставив
выбранные значения КПД в
Воспользовавшись
формулой (1.3), находим мощность
Выбираем асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока так, что бы номинальная мощность была больше, чем мощность электродвигателя с синхронной частотой nc=950 об/мин.
Технические характеристики двигателя
По справочнику:
Выбран электродвигатель марки 4A90L6;
паспортная мощность РЭД = 1,5 кВт ;
частота двигателя nэд= 935 об/мин;
отношение пускового момента к номинальному моменту ТП / ТН =2;
1.2
Определение общего
Общее передаточное отношение привода вычисляется по формуле
где nэд = nc(1-s) – номинальная частота вращения двигателя, об/мин;
uобщ – общее передаточное отношение привода.
Подставив численные значения, получим
Для нахождения передаточного отношения редуктора назначим uрп =2 и воспользуемся формулой
(1.6)
где uрд – передаточное отношение редуктора.
Преобразуя (1.6), получим
(1.7)
Передаточное отношение редуктора так же можно выразить через формулу
где uб и uт – передаточные отношения быстроходного и тихоходного валов соответственно.
Значение передаточного отношения быстроходного вала вычисляем по формуле
(1.9)
Преобразуя формулу (1.8) и подставляя полученные ранее численные значения, получаем
(1.10)
1.3 Определение частот вращения, мощности и крутящих моментов на валах
Мощность Рi, передаваемую каждым валом, зубчатыми колёсами и шестернями определяем согласно принятым значениям частных КПД, входящих в соотношение (1.4):
где hi – КПД, учитывающий потери при передаче мощности от данного вала (зубчатого колеса или шестерни) к выходному валу.
Крутящие моменты Т i определяются по значению передаваемой мощности Рi и частотой вращения ni :
Найдем численные значения
частот вращения для входного, промежуточного
и выходного валов
об/мин
об/мин
об/мин
Используя формулу (1.11) вычислим значения мощности:
Вт
Вт
Вт
Подставляя значения в (1.12) вычислим значения моментов на каждом валу:
Н*м
Н*м
Н*м
Энерго-кинематические параметры элементов привода.
Р, Вт |
n, об/мин |
w, 1/c |
T, Нм |
||
Вал ЭД |
1398 |
935 |
97,86 |
14,28 |
Uрп=2 |
Входной (быстроходный) |
1330 |
467,5 |
48,93 |
27,17 |
Uзб=5,66 |
Промежуточный |
1290 |
82,60 |
8,65 |
149,13 |
Uзт=3,93 |
Выходной (тихоходный) |
1252 |
21,02 |
2,2 |
568,88 |
1.4. Проектировочный расчёт валов,
выбор подшипников
и определение межосевых
с учётом габаритов подшипников
1.4.1. Выбор муфты
Наибольший расчётный момент на выходном валу не должен превышать допускаемого для данного номера муфты момента
Мкр
k TИМ £ Мкр,
где k - коэффициент перегрузки привода; для транспортёров, компрессоров и воздуходувок, центробежных насосов k = 1,25 ... 2.
Принимаем к=1,5. Как правило, k < ТП/ ТН. В данном случае
Мкр ≥ 1,5*558=837 Нм.
Выбираем ближайшее к данному значение М кр
М кр= 837 Нм.
Для этого значения также: nmax=5400 об/мин; dM 50 мм; lM 82мм; DM 60 м
Значение диаметра выходного вала редуктора dВ можно принять, исходя из следующего. Прочностной расчёт вала выполняется с учётом напряжений от изгиба и кручения, которые зависят от значения диаметра в третьей степени. Если при выборе муфты значение kTИМ практически равно Мкр, то принимаем dВ = dМ, где dМ – наибольший присоединительный диаметр данного номера муфты.
Так как у нас k TИМ < М кр, то предварительно значение диаметра dВ определяем по формуле
мм (1.14)
Окончательно принимается значение dВ = 42 из ряда нормальных линейных размеров R40 .
1.4.2. Проектировочный расчёт валов
На этом этапе разработки проекта известны крутящие моменты на валах. При проектировочном расчёте значение диаметра вала в местах установки зубчатых колёс определяют, исходя из условия
(1.15)
где допускаемое напряжение [t] = (0,026 ...0,036) sв ; наименьшие значения принимаются для быстроходных валов, средние – для промежуточных, наибольшие – для тихоходных валов.
Обычно в качестве материала
валов при положительных
Таким образом, диаметры для входного, промежуточного и выходного вала редуктора:
мм
мм
мм
Так как значение внутреннего диаметра подшипников качения кратно 5 мм, то предварительно можно принять следующие диаметры участков валов для установки подшипников: d1 = 25 мм; d2 = 35 мм; d3 = 50 мм.
1.4.3. Предварительный выбор подшипников качения
На данном этапе разработки проекта, определив диаметры валов в местах установки подшипников качения, можно предварительно назначить тип подшипника. Принимаем для быстроходного и промежуточного вала радиально-упорные подшипники средней серии, для тихоходного вала радиально-упорные подшипники легкой серии.
Параметры подшипников
Информация о работе Электромеханический привод c цилиндрическим двухступенчатым редуктором