Электромеханический привод c цилиндрическим двухступенчатым редуктором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Привод реверсивный.
1. Номинальный крутящий момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим = 558 Н×м;
2. Частота вращения выходного вала редуктора: nим = 21 об/мин;
3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя: nс = 1000 об/мин;
4. Расчётный ресурс: L = 3500 час.

Содержание работы

Введение 4
Часть 1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 5
1.1. Оценка КПД привода и выбор электродвигателя 5
1.2. Определение передаточного отношения привода и назначение
передаточного числа ступеней редуктора 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 6
1.4. Проектировочный расчёт валов, предварительный выбор подшипников и
определение межосевых расстояний с учётом габаритов подшипников 7
1.5. Геометрический расчёт параметров зубчатых передач 9
Часть 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 9
2.1. Расчёта контактных напряжений зубатых передач 9
2.2 Выбор материалов зубчатых колёс и их термообработки 10
Часть 3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 1
31. Проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности 11
3.2. Определение реакций опор 12
3.3. Проверочный расчёт шариковых радиально-упорных подшипников
3.4 Проверочный расчёт шпонок
3.5. Проверочный расчет вала на выносливость
Заключение 16
Литература

Файлы: 1 файл

ДМ записка.docx

— 420.53 Кб (Скачать файл)



 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра машиноведения  и деталей машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромеханический привод

c цилиндрическим  двухступенчатым редуктором

Пояснительная записка

ДМ 41.00.00.00 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: студент гр. 2061/1 Веселов Р.В.

 

Проверила: Тарасенко Е.А.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Техническое задание 3

Введение                               4                                                                        

Часть 1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 5

 

1.1.  Оценка  КПД привода и выбор электродвигателя   5

1.2. Определение  передаточного отношения привода  и назначение

   передаточного  числа ступеней редуктора    6

1.3. Определение  мощностей, частот вращения и  крутящих моментов  6

1.4. Проектировочный  расчёт валов, предварительный  выбор подшипников и 

   определение  межосевых расстояний с учётом  габаритов подшипников  7

1.5. Геометрический  расчёт параметров зубчатых передач   9

 

Часть 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 9

 

2.1. Расчёта контактных  напряжений зубатых передач  9

2.2  Выбор материалов  зубчатых колёс и  их термообработки   10

 

Часть 3. ПРОВЕРОЧНЫЙ  РАСЧЁТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 11

 

31. Проверочный  расчёт зубчатых передач по  изгибной прочности 11

3.2. Определение  реакций опор 12

3.3. Проверочный  расчёт шариковых радиально-упорных подшипников

3.4 Проверочный расчёт шпонок

3.5. Проверочный  расчет вала на выносливость

 

 

Заключение 16

Литература                                                                                                                                17

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 Выполнить анализ  параметров электромеханического  привода и разработать эскизный  проект с целью 

 минимизации габаритов  редуктора в результате рационального выбора материалов зубчатых колёс и других деталей.

 Привод состоит из:

- электродвигателя,

- клиноременной передачи,

- двухступенчатого цилиндрического  редуктора по развёрнутой схеме (или по соосной схеме) с раздвоением мощности        (или без раздвоения мощности) на входном (или на выходном валу)

- зубчатой муфты на выходном валу редуктора.

 Характер производства   мелкосерийный.

 

Привод реверсивный.

1. Номинальный крутящий момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим = 558 Н×м;

2. Частота вращения выходного вала редуктора: nим = 21  об/мин;

3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя: nс = 1000 об/мин;

4. Расчётный ресурс: L = 3500 час.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнен проект редуктора двухступенчатого  цилиндрического  с прилагаемым чертежом и пояснительной  запиской.

В первой части  представлены результаты оценки диаметров  входного и выходного вала редуктора  с учётом установки на входном  валу шкива ременной передачи  и  установки на выходном валу зубчатой муфты. Конструктивно определены внутренние диаметры подшипников, выполнен предварительный  выбор типа и номера подшипников  всех валов, определены межосевые расстояния и геометрический расчёт параметров зубчатых передач.

Во второй части  представлены результаты расчета зубчатых передач: расчет контактных напряжений, выбор материала и термообработки , проверочный расчет зубчатых колес, также проверочный расчет зубчатых колес по контактной и изгибной прочности . Разработан эскиз редуктора

В третей части  представлен проверочный расчет узлов и деталей : определены реакции  опор и расчет подшипников выходного вала, проверочный расчёт вала на выносливость ,шпоночного соединения на прочность, выбрана посадка соединения (муфта-выходной вал редуктора).

 

 

 

 

1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ  ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 

 

Результат данного  этапа работы – выбор электродвигателя; значения передаточных чисел, крутящих моментов, частоты вращения валов; значения допускаемых контактных напряжений зубчатых колёс и  межосевых расстояний (рис.1).

 

1.1 Определение  КПД привода и выбор электродвигателя

Рис.1. Схема электромеханического привода

  

  Мощность, которая должна  быть передана исполнительному  механизму,  вычисляется по формуле

                                                     (1.1)

где ωим – угловая скорость, рад/с.

     Угловая скорость  вычисляется по формуле

(1.2)

Подставляя полученную величину в формулу (1.1) получим 

 

Мощность электродвигателя можно вычислить по формуле

                                                      (1.3)

 

где – мощность электродвигателя, Вт; ηпр – коэффициент полезного действия привода.

                                        (1.4)

где   – КПД ременной передачи; - КПД подшипников качения вала; – КПД зубчатой передачи быстроходного и тихоходного валов соответственно; – КПД муфты.

     Выбираем: =0,96; =0,99; =0,98; =0,98.

     Подставив  выбранные значения КПД в формулу  (1.4), получаем

 

     Воспользовавшись  формулой (1.3), находим мощность электродвигателя

 

Выбираем асинхронный  трехфазный электродвигатель переменного  тока так, что бы номинальная мощность была больше, чем мощность электродвигателя с синхронной частотой nc=950 об/мин.

 

Технические характеристики двигателя

   По справочнику:

Выбран электродвигатель марки   4A90L6;

паспортная мощность РЭД  = 1,5 кВт ;

частота двигателя nэд= 935 об/мин;

отношение пускового момента  к номинальному моменту ТП / ТН =2;

 

 

 

1.2  Определение общего передаточного  отношения привода и разбивка  его по ступеням

 

Общее передаточное отношение привода вычисляется  по формуле 

                                                               uобщ=nэд/nим,                                                                   (1.5)

где nэд = nc(1-s) – номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

uобщ – общее передаточное отношение привода.

      Подставив  численные значения,  получим

 

Для нахождения передаточного  отношения  редуктора назначим uрп =2 и воспользуемся формулой

  (1.6)

где uрд – передаточное отношение редуктора.

     Преобразуя (1.6), получим

(1.7)

     Передаточное  отношение редуктора так же  можно выразить через формулу 

                                                                    uр=uб·uт,                                                          (1.8)

где uб и uт – передаточные отношения быстроходного и тихоходного валов соответственно.

Значение передаточного  отношения быстроходного вала вычисляем по формуле

  (1.9)

     Преобразуя  формулу (1.8) и подставляя полученные  ранее численные значения, получаем

                                                  (1.10)

 

1.3 Определение  частот вращения, мощности и крутящих  моментов на валах

Мощность Рi, передаваемую каждым валом, зубчатыми колёсами и шестернями определяем согласно принятым значениям частных КПД, входящих в соотношение (1.4): 

                                              Рi = Рим/ hi ,                                                  (1.11)


где hi – КПД, учитывающий потери при передаче мощности от данного вала (зубчатого колеса или шестерни) к выходному валу.

Крутящие моменты Т i определяются по значению передаваемой мощности Рi и частотой вращения ni :

                                               (1.12)

Найдем численные значения частот вращения для входного, промежуточного и выходного валов соответственно

 

 об/мин

 об/мин

 об/мин

 

Используя формулу (1.11) вычислим значения мощности:

 

Вт

 Вт

 Вт

 

Подставляя значения в (1.12) вычислим значения моментов на каждом валу: 

 

 Н*м

 Н*м  
Н*м

 

 

 

Энерго-кинематические параметры элементов привода.

 

 

 

 

 

 

 

Р, Вт

n, об/мин

w, 1/c

T, Нм

 

Вал ЭД

1398

935

97,86

14,28

Uрп=2

Входной (быстроходный)

1330

467,5

48,93

27,17

Uзб=5,66

Промежуточный

1290

82,60

8,65

149,13

Uзт=3,93

Выходной (тихоходный)

1252

21,02

2,2

568,88

 

 

                                            

1.4. Проектировочный  расчёт валов,

выбор подшипников  и определение межосевых расстояний

с учётом габаритов  подшипников

 

1.4.1. Выбор муфты

 

Наибольший расчётный  момент на выходном валу не должен превышать  допускаемого для данного номера муфты момента 

Мкр

k TИМ  £ Мкр,                                                         (1.13)

где k - коэффициент перегрузки привода; для транспортёров, компрессоров и воздуходувок, центробежных насосов k = 1,25 ... 2.

Принимаем к=1,5. Как правило, k < ТП/ ТН. В данном случае

Мкр ≥ 1,5*558=837 Нм.

Выбираем ближайшее  к данному значение М кр

М кр= 837 Нм.

Для этого значения также: nmax=5400 об/мин; dM 50 мм; l 82мм; DM 60 м

Значение диаметра выходного  вала редуктора dВ  можно принять, исходя из следующего. Прочностной расчёт вала выполняется с учётом напряжений от изгиба и кручения, которые зависят от значения диаметра в третьей степени. Если при выборе муфты значение kTИМ  практически равно Мкр, то принимаем dВ = dМ, где dМ – наибольший присоединительный диаметр данного номера муфты.

Так как у нас k TИМ  < М кр, то предварительно значение диаметра dВ определяем по формуле

 мм (1.14)

Окончательно принимается  значение dВ = 42 из ряда нормальных линейных размеров R40 .

 

1.4.2. Проектировочный  расчёт валов

 

На этом этапе разработки проекта известны крутящие моменты  на валах. При проектировочном расчёте значение диаметра вала в местах установки зубчатых колёс определяют, исходя из условия

 

(1.15)

 

где допускаемое напряжение [t] = (0,026 ...0,036) sв ; наименьшие значения принимаются для быстроходных валов, средние – для промежуточных, наибольшие – для тихоходных валов.

Обычно в качестве материала  валов при положительных климатических  температурах используют сталь 40 нормализованную, временное сопротивление которой  равно sв= 580 МПа для заготовок диаметром до 100 мм. Примем допускаемое напряжение для входного вала [t] = 10 МПа; для промежуточного вала входного [t] = 15 МПа; для выходного вала [t] = 25 МПа

Таким образом, диаметры для входного, промежуточного и выходного вала редуктора:

 мм

 мм

 мм

Так как значение внутреннего  диаметра подшипников качения кратно 5 мм, то предварительно можно принять  следующие диаметры участков валов  для установки подшипников: d1 = 25 мм; d2 = 35 мм; d3 = 50 мм.    

  

1.4.3. Предварительный выбор подшипников качения

 

На данном этапе разработки проекта, определив диаметры валов  в местах установки подшипников  качения, можно предварительно назначить тип подшипника.  Принимаем для быстроходного и промежуточного вала радиально-упорные подшипники средней серии, для тихоходного вала радиально-упорные подшипники легкой серии.

 

Параметры подшипников

Информация о работе Электромеханический привод c цилиндрическим двухступенчатым редуктором