Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа
Привод реверсивный.
1. Номинальный крутящий момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим = 558 Н×м;
2. Частота вращения выходного вала редуктора: nим = 21 об/мин;
3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя: nс = 1000 об/мин;
4. Расчётный ресурс: L = 3500 час.
Введение 4
Часть 1. ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРИВОДА 5
1.1. Оценка КПД привода и выбор электродвигателя 5
1.2. Определение передаточного отношения привода и назначение
передаточного числа ступеней редуктора 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 6
1.4. Проектировочный расчёт валов, предварительный выбор подшипников и
определение межосевых расстояний с учётом габаритов подшипников 7
1.5. Геометрический расчёт параметров зубчатых передач 9
Часть 2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 9
2.1. Расчёта контактных напряжений зубатых передач 9
2.2 Выбор материалов зубчатых колёс и их термообработки 10
Часть 3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 1
31. Проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности 11
3.2. Определение реакций опор 12
3.3. Проверочный расчёт шариковых радиально-упорных подшипников
3.4 Проверочный расчёт шпонок
3.5. Проверочный расчет вала на выносливость
Заключение 16
Литература
H
H
Проверка:
H
H
3.3 Проверочный расчёт шариковых радиально-упорных подшипников
Эквивалентная динамическая нагрузка определяется
где Fr – радиальные силы, действующие на 1 - опору и 2 – опору; X =1 и Y=0 – коэффициенты, учитывающие влияние соответственно радиальной и осевой составляющих реакции в данной опоре (определяются по каталогу подшипников раздельно для каждой опоры);
K б – коэффициент безопасности, примем Kб =1,3.
Kт – температурный коэффициент (для подшипников из стали ШХ15); примем Kт =1 при рабочей температуре до 100°С.
Параметр осевой нагрузки е указан в каталоге подшипников, e = 0,68
S1 = e∙F r1 = 0,68∙3472,94=2361,6 кН
S2 = e∙F r2 = 0,68∙7834,46 =5327,43 кН
Схема осевых сил, действующих на подшипники.
Из ураванения равновесия вала определим силы:
кН
не сошлось
сошлось
Следовательно вал сместится в сторону левой опоры.
Определяем x=1; y=0
Подставив найденные значения в формулу (4.2), найдем эквивалентную динамическую нагрузку:
(левый)
Для правого:
x=1; y=0;
Определяем долговечность подшипника :
; а₁,а₂,а₃=1
Для левого подшипника:
n=82,60
P=4167,53
C=32800
Для правого подшипника
n=21,02
P=9401,35
C=31200
Критерий надёжности подшипников качения по усталостной прочности тел качения выполняется.
3.4. Проверка шпоночного соединения на смятие узких граней шпонки.
Параметры шпонки применяемой на выходном валу: l=50 мм, h=9 мм,t1=5,5 мм., b=16мм
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого, т.е. должно выполняться условие:
Где d-диаметр вала в месте установки шпонки (d=55 мм); - допускаемое напряжение; принимаем 100 МПа.
Подставляя значения получим:
МПа
Условие на напряжение смятия не выполняется, поэтому необходимо поставить две шпонки.
Для l=63мм, h=9 мм,t1=5,5 мм., b=14мм
МПа
Условие на напряжение смятия не выполняется, поэтому необходимо поставить две шпонки.
3.5. Проверочный расчет вала на выносливость
Расчёт коэффициентов запаса валов при одновременном действии нормальных (от изгиба) и касательных (от кручения) переменных напряжениях выполняют по формуле для каждого из концентраторов в сечении с наибольшими значениями напряжений:
s = (ss st) / (s2s + s2t) ½ ³ [s], (4.5)
где коэффициент запаса по касательным напряжениям:
st = t-1/ (ta КtД + yt
tm),
коэффициент запаса по нормальным напряжениям:
ss = s -1 / (sa КsД
+ yssm);
[s] – нормативный коэффициент запаса; принимается обычно в пределах в пределах[s] = 1,5 ...2,5 в зависимости от типа машины, требований к безопасности работы и принятой расчётной схемы.
При определении амплитудных значений ta и sa и средний значений tm и sm принимается цикл нормальных переменных напряжений симметричным, а цикл касательных напряжений – отнулевым:
sm= 0, sa= МS/ Wz, (4.8)
ta = tm = 0,5Т/ WР, (4.9)
где МS = (Мz2 + Мy2)1/2 – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении,
Т – крутящий момент на выходном валу
МS =(Мz2 + Мy2)1/2 = [(134601.74)2+(46448.49)2]1/2= 142390.64 Нм
Wp = pd3/16 – bt1(2d – t1)2/(16d) (5.1)
Wz = pd3/32 – bt1(2d – t1)2/(16d); (5.2)
Где d – диаметр выходного вала, d=55 мм; b, t1- параметры муфты на выходном конце вала, равные: b=16,t1=10.
Из (5.1) и (5.2) получаем:
Из формулы (4.8) и (4.9) получаем:
sS
t
Коэффициенты ys и yt для легированных сталей после закалки и отпуска принимаем
ys=0,15,yt = 0,1.
Значения предела выносливости принимаются по справочным данным для конкретного материала.
s -1 » 0.35 sв+120;t -1 » 0,55 …0,65 s-1 (5.3)
Где sв=800МПа
s -1 = (0.55-0.0001sв ) sв = 376 МПа и t -1 =0,6*376 =225.5МПа
Коэффициентами КsД и КtД учитывают влияние конструктивных и технологических факторов на предел выносливости деталей по сравнению с образцами, изготовленными из материалов, сходных по химическому составу и основным прочностным характеристикам.
КsД =3.899 ; КtД= 2.553
По формулам (4.6) и (4.7)вычисляем коэффициент запаса
по касательным напряжениям:
ttttytt
по нормальным напряжениям:
ssssyss
Из (4.5) находим S:
stst
Т.к. S³ [S], следовательно условие прочности выполнено.
Заключение
Литература
1. Правила оформления студенческих выпускных работ и отчётов/ Сост.:
Г.П. Голованов, К.К. Гомоюнов, В.А. Дьяченко, С.П. Некрасов, В.В. Ру-
мянцев, Т.У. Тихомирова; Под ред. В.В. Глухова. СПб.: Изд-во СПбГТУ,
2002. 32 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - м.: Высш. шк., 1998. 447 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие... / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. М.: Машиностроение, 1988. 418 с., ил.
4. Справочник металлиста /Под ред. С.А. Чернавского и В.Ф. Рещикова. М.: Машиностроение, 1976. В 5-ти т. Т.1.768 с.
5. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов / Под ред. В.А. Финогенова. М.: Высш. шк., 1998. 383 с., ил.
6. Детали машин: Справочные материалы по проектированию/ Сост. Ю.Н. Макаров, В.И. Егоров, А.А. Ашейчик, Р.Д. Макарова, 1995. 75 с.
7. Детали машин: разработка и оформление конструкторской документации курсового проекта/ В.И. Егоров, Е.В. Заборский, В.И. Корнилов и др., 2003. 40 с.
Информация о работе Электромеханический привод c цилиндрическим двухступенчатым редуктором