Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 03:22, курсовая работа
Кадастр, представляет собой систематизированный свод документированных сведений о количественных и качественных характеристиках каких либо объектов или явлений. Городской кадастр (кадастр населенных пунктов) является составной частью государственного кадастра страны и представляет собой систему государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, количественного и качественного учета земель, их экономической оценки в целях рационального использования территорий.
Планы делятся на генеральные, составляемые, как правило, на регион, со сроком действия 20-25 лет и местные (муниципальные) со сроком действия от 5 до 15 лет. Базой любого плана служит зонирование, где вся землеустраиваемая территория делится на зоны: сельскохозяйственную, лесную, застроенную, первоочередной застройки для индивидуальных и общественных целей и т.п. После публичного обнародования таких планов, при наличии положительного общественного мнения они утверждаются и являются обязательными для исполнения.
Например, во Франции на территорию приморских Альп разработано три генеральных плана: регион Ниццы (36 коммун), регион Грасса, Канн, Актина (25 коммун), регион Монто (13 коммун).
В генеральном плане обустройства территории региона Ниццы, составленном в масштабе 1:50000 выделены зоны: городская (NА, NВ,NC и т.д.) и природные (НА, N6, N0 и т.д.), а также подзоны и сектора (промышленные, деловые, торговые, зарезервированные, сельскохозяйственные, природоохранные, не подлежащие застройке и т.п.). Показаны места строительства автобанов, дорог, аэропорта, других элементов инфраструктуры.
Генеральный план конкретизируется в планах обустройства территории коммун ("Plan d´occupation des sols"), разрабатываемых на срок 5 лет в масштабе 1:2 500, 1:5 000 в зависимости от площади этих муниципальных образований. Во Франции 15,4 тыс. коммун из 36 тыс. уже имеют такие утвержденные планы. Объектом землеустройства здесь выступает территория коммуны (от 5 00 до 2 000 га) с числом жителей от 1 500 до 2 500 человек. Плановой основой служит земельно-кадастровая карта.
Намеченное в таких планах зонирование является обязательным. Например, в зоне, намеченной для расширения промышленного строительства, частные участки подлежат изъятию (выкупаются коммуной), а дома — выселению. В зонах расширения строительства сначала прокладываются дороги и все коммуникации.
Зонирование определяет и процессы ценообразования. Например, если участок сельскохозяйственных земель попадает в зону изменения целевого назначения и на нем возможно в дальнейшем строительство, то его цена сразу возрастает в несколько раз.
Такие планы обустройства земель стали составляться за последние годы не только в Западной Европе, но и других странах, например в Китае12.
В ряде стран осуществление основных мероприятий по организации рационального использования и охраны земель взяло на ''себя государство, проводя их через специальные программы охраны окружающей природной среды, консервации и защиты фермерских земель и т.п.
Лидером в этом направлении являются США. Данная страна финансирует программы через Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел, Агентство по защите окружающей среды, Армейский корпус инженеров Министерства сухопутных сил. Только в 1996 г. федеральные затраты на программы в области консервации и охраны окружающей среды, имеющие отношение к сельскому хозяйству, по этим министерствам и ведомствам составили 6,74 млрд. долларов. В системе МСХ действует специальная Служба охраны почв, раннее Почвенная служба (Soil Survey), похожая на нашу землеустроительную службу.
Программы проводятся в следующих направлениях:
— прямое финансирование проектов землеустройства (мелиорации, водоснабжения, освоения, консервации земель);
— предоставление субсидий на внедрение фермерами природоохранных технологий, компенсация убытков земледельцам за вывод земель из хозяйственного использования, привлечение фермеров к соблюдению определенных правил использования земельных и водных ресурсов на «условиях согласия»;
— техническая, консультационная и научно-информационная работа.
Кроме того, бюджеты штатов также выделяют средства на осуществление программ.
Наиболее распространенным на штатном и местном уровнях инструментом земельно-ресурсной политики является контроль над использованием земель. При этом власти применяют следующие методы регулирования: установление критериев максимальных уровней загрязнения окружающей среды в планах развития региона; зонирование территории для установления в законодательном порядке характера ее использования; скупка в собственность штата земель, требующих немедленной консервации и использование их в качестве местных рекреационных ресурсов; регулирование размещения производственных и транспортных объектов.
В случае выделения территориальных зон, штатные ведомства районируют земли штата по определенному функциональному признаку (например, использование только для рекреационных целей, ведения сельского хозяйства, транспортного строительства и т.п.). Основываясь на этом местные власти имеют возможность регулировать размещение тех или иных объектов на своей территории. После принятия в 1972 г. федерального закона «Об управлении прибрежными землями» (The Coastal Zone ManagementАСТ) особую роль в практике стало играть регулирование использования прибрежных (вдоль открытых водоемов — рек и озер) зон13.
Основой проведения данных работ в зарубежных странах являются земельно-кадастровые съемки (съемки границ). Они подразделяются на первичные, когда отсутствуют земельно-кадастровые планы или требуется их полное обновление в связи "6 новыми законодательно определенными техническими условиями, и обновляемые, когда формируются или изменяются площади земельных участков, правовые и фактические земельные отношения на части землеустраиваемой территории.
Обновляемые земельно-кадастровые
съемки в нашем понимании представляют
собой комплекс работ по межхозяйственному
землеустройству в связи с
образованием новых и упорядочением
существующих землевладений и
При проведении таких работ на сельскохозяйственных землях проводится также бонитировка почв (оценка земель).
Содержание проекта передела земель в связи со строительством нескольких новых индивидуальных жилых домов, например, включает в себя следующие этапы.
1. Составление исходного
плана земельного массива (
2. Разработка проекта.
3. Перенесение проекта в натуру (получение окончательного разрешения на строительство, изменение парцелляции, разбивка на строительные участки, разбивка котлована, коммуникаций, провешивание и указание осей, высот и т.д.).
4. Новая полевая земельно-кадастровая съемка с нанесением на кадастровый план новых границ земельных участков, строений (объектов недвижимости), обновление кадастра коммуникаций.
5. Камеральные земельно-
Данные работы в
разных странах проводятся землемерами,
осуществляющими земельно-
Кадастровые съемки в этой стране осуществляются землемерами частных бюро, имеющихся в муниципальных образованиях (общинах) на основе договоров с общиной. Кадастровые бюро кантонов отвечают за проведение кадастровых съемок, утверждая технические инструкции по проведению работ на основе ТУАУ, и осуществляют контроль за землеустройством.
Дирекция кадастра
как высший орган в кадастровых
съемках, входит в состав Федерального
ведомства государственной
В других странах, например,
в Швеции, Финляндии, Голландии, Испании
земельно-кадастровые съемки, в части
осуществления
Так, в Испании в середине 80-х годов при министерстве финансов был создан Центр земельного кадастра с 65 территориальными отделениями (кроме Наварры и страны Басков). В Великобритании земельно-кадастровыми съемками (землеустройством) занимается Государственная топографическая служба, получившая в 1996 г. статус ведомства при правительстве страды. В Швеции землеустроительные действия выполняют Национальная земельная служба (National Land Syrvey) и т.д14.
Объединение земель (Land Consolidation). Если земельно-кадастровые съемки служат за рубежом средством формирования недвижимости, то данный вид землеустройства используется как метод улучшения недвижимости. В ряде европейских стран мероприятия по консолидации земель проводились на основании законов (актов) «О формировании недвижимости», или специальных законов по объединению земельных участков.
Задачами консолидации
земель, относящейся к
— комассация земель (сведением разбросанных участков, принадлежащих одному собственнику, в один массив — парцеллу);
— ликвидация недостатков
землевладения и
— укрупнение земельных участков за счет присоединения рядом расположенных земель.
Данные работы проводились
в Европе, в первую очередь, на землях
сельскохозяйственного
В настоящее время консолидация земель проводится во многих странах в достаточно большом объеме. Это, прежде всего, страны Северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия), Польша (южные районы) и др.
Работы осуществляются на основе специальных землеустроительных проектов по консолидации земель. Их разрабатывают государственные или частные компании (предприятия), имеющие соответствующие лицензии на эти землеустроительные действия.
Формирование земельных участков
Помимо межевания и консолидации земельных участков проводятся следующие землеустроительные действия:
— раздел недвижимости (Subdivision);
— переформирование недвижимости (Transformation);
— перепланировка земельных участков (Reallotment);
— формирование земельной собственности (Real Property Formation);
— определение границ (Delimitation);
— вынос границ в натуру (Demarcation);
— землеустроительные работы при приобретении земельных участков (Land Acquisition) и др.
Данные отдельные землеустроительные действия необходимы при совершении сделок с земельными участками, развитом земельном обороте (купле-продаже недвижимости, наследовании, дарении, залоге части участка и др.). Их выполняют землемеры, как правило, за счет средств земельных собственников, если государство не вмешивается в регулирование земельных отношений.
Истоки этого вида работ идут с начала XIX в. из Германии, когда нужны были не только землемеры (геометры), но и специалисты по землеустройству сельскохозяйственных земель. Первоначально их называли культур техническими инженерами. Они обладали геодезическими знаниями и при проведении земельно-кадастровых съемок одновременно строили дороги, выносили в натуру осушительные и оросительные каналы, планировали хозяйственные центры, делили землю на севообороты и поля. Еще их называли «геодезистами, работающими в пользу сельского хозяйства».
В крупных имениях, помещичьих хозяйствах для этих целей даже стали разрабатывать специальные проекты «внутрихозяйственного» землеустройства, хотя такого термина в землеустроительном производстве западных стран нет до сих пор.
Уже в настоящее время данные проекты превратились в землеустроительную документацию, разрабатываемую не только на одно землевладение, но на определенную эколого-ландшафтную структуру, включающую в свой ареал несколько фермерских хозяйств. Задачи таких проектов землеустройства, которые активно разрабатываются в Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии и других странах — выбрать оптимальные виды землепользования, рациональный состав угодий и посевов на основе требований агроэкологии с размещением экологических коридоров, ниш, микрозаповедников и других природоохранных и инженерно-хозяйственных элементов организации территории.
Вторая часть проектов землеустройства связана с созданием системы противоэрозионных мероприятий, террасированием или консервацией земель на основе инженерных расчетов смыва "почв. Эти проекты разрабатываются в США и Канаде, Испании, Франции, Италии, Болгарии, Румынии, Турции и других странах. Занимаются ими не только землемеры, но и фирмы, имеющие отношение к сельскому хозяйству и его отраслям (садоводству, виноградарству, мелиорации и т.п.). Во многих странах они входят в систему предприятий, так называемого, «Агропроекта», имеющего в своем составе землеустроителей, геодезистов, технологов с опытом работы в сельском хозяйстве.
Информация о работе Методика формирования землеустроительных дел