Человек или компьютер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты»,смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.

Содержание работы

1.Роль современных компьютеров в жизни человека
2.Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление
3.Компьютер и здоровье человека
4.Компьютерная зависимость
5.Человек или компьютер
5.1 Мозг
5.2 Зрительный аппарат
5.3 Слуховой аппарат
5.4 Другие органы
5.5 О чувствах в мире машин
5.6 Самообучающиеся компьютеры
Заключние
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КСЕ.docx

— 50.34 Кб (Скачать файл)

 Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное  питание являются основными причинами  сердечно-сосудистых заболеваний  и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.

Дисплейная болезнь (астенопия: от греч. Asten-усталость + ops-зрение), характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. Ресничное тело расположено сразу под радужной оболочкой глаза и состоит из множества мышечных волокон. Ресничное тело представляет собой своеобразное мышечное кольцо внутри которого крепится хрусталик. Сокращение или расслабление мышц ресничного тела приводит к изменению кривизны хрусталика и, следовательно, изменяет его преломляющую способность. В норме работа ресничных тел обоих глаз поддерживает концентрирование светового пучка на ограниченный участок сетчатки. При хроническом перенапряжении ресничного тела оно теряет способность сокращаться а, следовательно, теряется способность глаз к аккомодации (восприятие объектов на различных расстояниях).

Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. В норме человек осуществляет более 20 моргательных движений в секунду. В результате этого передняя поверхность глаза постоянно увлажняется и очищается слезной жидкостью. Во время работы за компьютером частота моргания уменьшается по меньшей мере в три раза. При этом поверхность роговицы «высыхает». Синдром сухого глаза развивается спустя некоторое время работы за компьютером и проявляется жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Если при возникновении этих признаков работа за компьютером прекращается, то симптомы регрессируют. Однако во время продолжительной работы за компьютером вышеуказанные симптомы становятся более устойчивыми и не исчезают после прекращения работы за компьютером. Объясняется это присоединением инфекции и нарушением трофики оболочек глаза, вызванные недостаточным увлажнением глаз слезной жидкостью.

Также длительная работа за компьютером может увеличить  риск таких глазных заболеваний  как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.

Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Известно несколько  типов головных болей, которые могут  быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим  появление головных болей является хроническое перенапряжение, важное значение имеет и постоянное напряжение черепных мышц и мышц лица.

Расстройства внимания и  невозможность концентрироваться  являются следствием хронического переутомления. Иногда из-за длительной работы за компьютером  может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом  к врачу и временно прервать работу за компьютером.

Помимо описанных выше заболеваний длительное пребывание за компьютером может быть причиной возникновения гастритов, язвы желудка и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Компьютерная зависимость

Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот  и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное  самочувствие.

Компьютерные  игры стали представлять собой увлекательное  занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых.

В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность  в получении удовольствия. В настоящее  время выделяются два основных психологических  механизма образования зависимости  от ролевых компьютерных игр: потребность  в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, т.е. они не будут работать, если человек полностью  удовлетворен своей жизнью, не имеет  хронических психологических проблем  и считает свою жизнь счастливой и продуктивной.

Причины возникновения  компьютерной зависимости

  • Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.
  • Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
  • Дефицит общения в семье.
  • Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
  • Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
  • Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
  • Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
  • Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
  • Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
  • Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
  • Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Признаки компьютерной зависимости

  • Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы.
  • Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.
  • Начались проблемы с учёбой.
  • Появились проблемы в общении, частые конфликты
  • Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.
  • Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете.
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

1. Стадия увлечения на  фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.  
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

4.Стадия привязанности.  Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Последствия неограниченного  пребывания за компьютером

  • Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.
  • Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.
  • Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником,
  • Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

5.Человек или компьютер

Попробуем сравнить человека и компьютер и выяснить, в чем  же компьютер превосходит человека, а в чем уступает ему.

5.1.Мозг

Начнем с мозга. Мозг человека - это мощнейший процессор, до которого разработчикам процессоров еще  очень и очень далеко – это  безоговорочно следует признать. Можно сказать, что человек не умеет так быстро считать, но, во-первых, нужно ли ему это (хотя встречаются  люди-калькуляторы), а во-вторых, мозг в отличие от процессора должен поддерживать жизнедеятельность организма, а  это (как мне думается) процесс  гораздо более сложный, чем регенерация  микросхем памяти (на это процессор  отвлекается 18 раз в секунду и  каждый раз регенерирует небольшую  область памяти) и выполнение операционной системы: распределение ресурсов и  управление запущенными процессами. Если отключить каким-либо образом  все эти функции, то неизвестно, кто  будет считать быстрее. Собственно, можно сказать, что часть этих функций отключается во сне, и  тогда мозг начинает обрабатывать информацию, накопленную со времени предыдущего  сна и обрабатывать "подсознательные  задачи", т.е. проблемы, над которыми человек усиленно работает. Результат  этой работы проявляется в том, что  называют предвидениями. Иногда решение  проблемы может прийти во сне. Одни из самых известных примеров, подтверждающий это – таблица Менделеева и  формула бензола, которые приснились ученым.

Имеется у человека и сопроцессор  – спинной мозг, управляющий работой  почти всех органов.

Мозг, как и компьютерный процессор, работает на основе электрических  сигналов. Так что можно сказать, что технически мозг и компьютер  работают по одной логике.

Мозг - это не только процессор. Это еще и память (как ОЗУ, так  и ПЗУ) и накопитель (аналог в ЭВМ - винчестер). В мозгу 10 миллиардов нейронов и 90 миллиардов других клеток. Каждый нейрон может находиться в двух состояниях - возбужден / не возбужден (аналог – 1 / 0). Получаем бит, а сам нейрон в  таком случае можно представить  в виде триггера – устройства, которое  может находиться в одном из двух состояний (0 или 1), показывать его и  забывать. В устройствах памяти каждый триггер связан с двумя соседними  триггерами. Поэтому, если посчитать  объем памяти человека, как это  делается для ЭВМ, то получим: 10 млрд / 8 = 1,25 млрд байт = 1.220.703,125 Кбайт = 1.192,093 Мбайт = 1.164 Гбайт. Надо заметить, это  довольно небольшая цифра для  современной вычислительной техники. Но нейрон соединен не с двумя, а  с 10000 других нейронов. Правда, как учесть это число связей для подсчета объема памяти я не знаю. Быстродействие нейронов (т.е. скорость переключения из одного состояния в другое) - около 1/100 секунды, скорость передачи информации - порядка 30 м/сек. Довольно-таки немного. Это не идет ни в какое сравнение  с электронным чипом, совершающим  порядка миллиарда операций в  секунду и передающим сигналы  электрическим током со скоростью  около 300 тысяч км/сек. Скорость доступа  к оперативной памяти компьютера - менее 10 наносекунд.

В черепномозговых нервах в мозг входит 2.600.000 нервных волокон, а выходит 140.000. Около половины выходящих  волокон несут приказы к мышцам глазного яблока, управляя тонкими, быстрыми и сложными движениями глаз. Остальные  нервы управляют мимикой, жеванием, глотанием и деятельностью внутренних органов. Из входящих нервных волокон  два миллиона – зрительные

Теперь о программировании. Можно сказать, что все функции  мозга как по управлению организмом, так и все остальные (к ним, например, можно отнести чувства  – это функция мозга, о чем  я уже писал) запрограммированы, и все эти программы хранятся в мозгу. Как они запрограммированы  – другой разговор. Естественно, это  самообучающиеся алгоритмы, причем для всех важнейших программ имеются резервные копии на случай, если откажет основная программа. Это подтверждается результатами исследований, которые говорят, что при повреждении одного полушария мозга его функции частично берет на себя другое. На "написание" этих программ у природы ушли миллионы лет, поэтом они весьма сложны и довольно совершенны. Но, к сожалению, не обходится и без сбоев. Что ж, еще раз подтверждается принцип, что каждая найденная ошибка является предпоследней. В стремлении к совершенству (а мозг человека, я думаю, постоянно совершенствуется) добавляются все новые и новые функции и изменяются старые, выискиваются и исправляются старые ошибки, но допускаются и новые. Это – эволюция, это – естественный отбор, и это вполне нормально.

5.2.Зрительный аппарат

Теперь о глазах. Глаза  человека уступают видеосистемам по количеству воспринимаемых цветов: глаз – 2 миллиона оттенков, видеосистема – 16 миллионов цветов, правда, кому столько  нужно. Разрешение глаза я точно  не знаю, однако известно, что в глазу  находится 7 миллионов колбочек –  клеток, отвечающих за цветное зрение и 130 миллионов (!!!) палочек – клеток, отвечающих за черно-белое зрение. Когда  я прочитал об этом, то был просто поражен мощности и совершенству такого небольшого по размерам биологического оптического инструмента. А ведь человеческий глаз не самый совершенный  среди животных. Если предположить, что клетки расположены в глазу  в виде квадрата (что на самом  деле не так – они расположены  на сфере), то можно предположить, что  разрешение глаза для колбочек равно 2646х2646 точек, а для палочек – 11402х11402 точки. Видеосистемы и цифровые фотокамеры сейчас дают разрешение, сравнимое  с разрешением для колбочек, размер точки составляет от 0.28 до 0.20 мм. По плотности расположения клеток техника  пока что не может сравниться с  живыми организмами – все эти 137 миллионов клеток расположены  на поверхности не более 10 квадратных сантиметров, а в микросхемах при размере транзистора 0.13мм на кристалле 4х4 см. размещается "всего-навсего" 40 миллионов транзисторов, причем расположение идет в несколько слоев. Но все это не главное. Главное в том, что глаз человека в сочетании с мозгом – это мощнейшая система распознавания образов, а проблема распознавания образов на ЭВМ – одна из наиболее актуальных и сложных в программировании. Компьютерные системы способны распознавать объекты, но на это тратится довольно много времени и ресурсов. Каждый объект описывается набором примитивов (точка, линия, окружность, многоугольник, текст и другие). Каждую секунду через человеческий глаз в мозг поступает порядка 100Мб зрительной информации. Глаз передает информацию в мозг практически мгновенно, а мозг за доли секунды распознает любой из известных образов, состоящий из простейших. Библиотека образов находится, естественно, в мозгу и занимает, надо полагать, немало места (качественные картинки даже в растровом представлении занимают довольно много памяти). Ну и конечно, по скорости распознавания глаз человека не сравнится ни с одной компьютерной системой. Причем происходит все это на подсознательном уровне, что и обеспечивает огромную скорость работы. Человек обычно даже не задумывается над этим процессом.

Глаз способен различить  хорошо освещенный предмет поперечником в одну десятую миллиметра на расстоянии 25 сантиметров. Но если предмет сам  светится, он может быть и значительно  меньше. Дырочка диаметром в 3-4 тысячные доли миллиметра, проколотая в листе  жести, за которым зажжена лампочка, хорошо различается нормальным глазом.

5.3.Слуховой аппарат

То же можно сказать  про комбинацию уши и мозг –  мощнейшая система распознавания  звуков. Проблема распознавания звуков решается более успешно, чем образов, есть программы управления ЭВМ с  микрофона, электронные переводчики. Но все они понимают лишь определенные команды, а перевод, сделанный с  помощью компьютерных переводчиков, зачастую очень далек от нормального, удобочитаемого и понятного текста. Человек понимает предложение, как бы оно не было произнесено, в какой бы последовательности не стояли слова. К тому же необходимо учесть интонацию голоса, что компьютеру пока не под силу.

5.4.Другие органы

Ну и, наконец, руки, ноги и все органы. Их можно отнести  к периферийным устройствам. Мозг (аналог – центральный процессор) получает от них сигналы по нервам (аналог – шина) и передает ответы (аналогично – процессор - шина - порт - устройство).

5.5.О чувствах в мире машин

Сперва надо понять, что  есть чувство с точки зрения машины. Определение чувств, данное для живых  существ, к машине не подходит, т.к. машина не есть живой организм. Значит, нужно  что-то другое. Можно определить чувства  машины как способность воспринимать внешние воздействия и реагировать  на них. Если отталкиваться от данного  определения, то точно можно сказать  – да, машина способна чувствовать.

Способна ли машина проявлять  чувства по отношению к другим объектам, как неживым, так и живым? Опять же все зависит от определения. Если принять данное выше определение  и понимать проявление чувств машины как реакцию на входные воздействия, то да.

Из данного определения  также видно, что возможно взаимное проявление чувств нескольких машин, соединенных  друг с другом, когда одна из машин  передает данные, а другая принимает  их и реагирует на подобные запросы (воздействия). Однако можно сравнить такую схему взаимодействия машин  с армейской структурой, когда  один (командир) отдает приказы, а остальные (подчиненные) их выполняют. Если же машины равноправны, можно говорить о содружестве  или сотрудничестве.

Если задаться вопросом может  ли машина любить, то во-первых, мы не знаем  точно, что такое любовь, а раз  так, то не можем научить этому  машину, а во-вторых, сперва необходимо понять, нужно ли это машине. Зачем  нужна любовь в человеческом обществе? В основном – для продолжения рода и взаимной поддержки. Машина не способна продлить свой род воспроизведением самой себя. Следовательно, любовь машине не нужна. А раз так, зачем ее этому учить? А раз ее этому никто не научит, то и любить машина не может.

Информация о работе Человек или компьютер