Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:18, контрольная работа
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты»,смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.
1.Роль современных компьютеров в жизни человека
2.Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление
3.Компьютер и здоровье человека
4.Компьютерная зависимость
5.Человек или компьютер
5.1 Мозг
5.2 Зрительный аппарат
5.3 Слуховой аппарат
5.4 Другие органы
5.5 О чувствах в мире машин
5.6 Самообучающиеся компьютеры
Заключние
Список использованной литературы
5.6.Самообучающиеся компьютеры
Сейчас развиваются компьютеры, в которых используются идеи работы нервной системы человека – нейрокомпьютеры. Мы еще мало знаем о работе мозга, но когда узнаем, то, надо полагать, появятся процессоры, мало чем отличающиеся по возможностям (а может быть и по скорости) от мозга. И возможно тогда можно будет запрограммировать все функции мозга, и даже чувства. Кстати, запрограммировать нельзя потому, что мы пока еще четко не знаем, как работает мозг, а определения типа "чувство есть высшая форма деятельности головного мозга" или подобное другое для программирования не подходят, т.к. не содержат алгоритма. То, что любое чувство можно описать алгоритмом я не могу доказать, но и не опровергаю. Естественно, этот алгоритм будет не только достаточно сложным (хотя может быть и нет, ведь говорят, что все гениальное просто), но и адаптивным (т.е. настраиваемым под конкретную ситуацию) и самообучающимся. Кстати, подобные алгоритмы уже существуют, причем давно. Еще в 80-х годах 20 века были разработаны программы, умеющие строить новые научные (в основном математические) теории, искать и доказывать новые теоремы. Сейчас разрабатываются интеллектуальные роботы, способные воспринимать разнообразные голосовые команды человека, а в военных областях – способные проводить опознание "свой-чужой". С одной стороны, это очень здорово, а с другой – эра терминаторов грядет.
Заключение
С развитием компьютерных
технологий, мы все чаще слышим вопрос
о том - когда же компьютер сравнится
с человеком в способности
интеллекта, вопрос о том, случится
ли это вообще - последнее время
не так актуален. Большинство уверовало,
что это лишь вопрос времени.
Однако тут становится один существенный
вопрос, а как мы вообще оцениваем производительность
мозга, не получится ли так, что мы сравниваем
яблоки с апельсинами. Основной критерий,
который используется в вычислительной
технике - это скорость операций - количество
операций в секунду, которые может сделать
компьютер. И для сравнения с этим параметром
берут просто количество нервных импульсов
возникающих в мозге человека от 10 в 13
степени до 10 в 16 степени в секунду и такой
показатель вполне достижим в обозримом
будущем для компьютеров. Однако тут возникает
множество вопросов связанных с тем, что
мы до конца не знаем как вообще мыслим
и как работаем с информацией и простое
сравнение с компьютером по этому показателю
на самом деле ничего не даст. Каков же
ответ - сможет ли компьютер сравниться
с нашим чудесным инструментом - мозгом?
И да и нет. Несомненно, что по скорости
математических действий компьютер достигнет
наших способностей - как минимум обычного
человека на сегодня, который не использует
никаких "сверх способностей". В вопросе
полноценного мышления - хотя бы раздела
логики, прогресс возможен, но не на данном
этапе технологии, простое увеличение
скорости вычислений ничего не даст - нужно
понять природу мозга в этом аспекте и
соответственно поменять технологию разработки
искусственного интеллекта.
Что касается вопроса полноценной
формы жизни в лице компьютера,
с аспектами, творчества, а не просто
копирования и воспроизводства,
духовными аспектами и
Наиболее вероятный сценарий развития будущего - это когда способности человека будут дополняться способностями компьютера - такие организмы несомненно явные участники будущей действительности. Хотя для самого человека - это на самом деле тупиковый путь - вместо того чтобы развить собственные способности, которые у него уже есть, но спят или он о них даже не знает, он пытается их заменить искусственными.
Список использованной литературы
1.Янг К.С. (2000). Диагноз интернет-зависимость // Мир Internet, . 2, с. 24-29.
2.Мураховский В.И. Железо ПК. Новые возможности. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с.
3. Камер Д.Э. Компьютерные сети и Internet. - М.: ИД Вильямс, 2005. - 640 с.
4. Морозов А.А. Экология человека, компьютерные технологии и
безопасность оператора. // Вестник экологического образования в России. –
2003, № 1. – С. 13-17.
5.Жураковская А.Л. Влияние компьютерных технологий на здоровье
пользователя. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2002, № 2. – С.169-173.
6.Ушаков И.Б. и др. Оценка физических характеристик мониторов
современных персональных компьютеров с позиций стандартов безопасности и характера деятельности. // Безопасность жизнедеятельности. – 2002, № 7. –
С.19-22.