Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа
Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.
Фигура Бруно остается чрезвычайно крупной и в моральном отношении. Современники казни сообщали об остром чувстве несправедливости у Бруно в конце процесса, как если бы его не поняли: на рубеже XVI-XVII веков царило общее ожидание близких духовных перемен, провозвестником которых мнил себя Бруно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по теме: «Джордано Бруно»
Исполнитель: студент(ка)
Направление__________
Профиль
группа УК-11-Тб
Ф.И.О. Лящева Анна Борисовна
Екатеринбург
2012
Введение
Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.
Краткая биография
Бруно родился в семье военного в 1548 году в городе Ноле, что в неаполитанском королевстве. О его детстве мало что известно. Первые десять лет прошли довольно безмятежно, насколько это было возможно в условиях жестоких притеснений со стороны испанских властей. Правил неаполитанским королевством герцог Альба, и под его руководством из страны выгребалось все, что имело хоть какую-то ценность. Но хуже всего была инквизиция, всюду преследовавшая свободу совести. Это была реальная власть, подчинившая себе весь уклад жизни. Люди истреблялись по малейшему подозрению. В этих условиях предстояло жить Джордано Бруно!
В десять лет Бруно покидает Нолу и поселяется в Неаполе у своего дяди, содержавшего там учебный пансион. В 15 лет Джордано поступает в доминиканский монастырь. Молодой человек уже с 12 лет ревностно изучает древнюю и новейшую философию и за время пребывания в монастыре получает обширнейшие сведения по самым разным отраслям знания. Большое впечатление на него оказывают Эмпедокл, Платон, Аристотель, Плотин. Также он знакомится с Кабалой. Читает арабских мыслителей. Читает произведения Фомы Аквинского и Николая Кузанского.
Тайно Бруно написал комедию, где сатирически изображались нравы тамошнего общества. Говорят, позднее Мольер заимствовал у него немало сцен для своих комедий. Пишет Бруно и сонеты.
Год за годом выработалось новое мировоззрение. Конечно, так трудно сдержаться, и с уст срываются опасные слова. На него поступает первый донос, что Джордано вынес из своей келии всех угодников и оставил одно только Распятие. Только молодость спасла Джордано.
В 24 года он получает сан
священника. Открываются новые возможности
для труда и общения. Он
Церковному начальству
Бруно прибывает в Тулузу,
где ему удается получить
Бруно перебирается в Париж,
где правит король Генрих III, отличающийся
веротерпимостью и
Здесь он появляется в
1583 году с прекрасными
В конце концов "созвездие педантов" вынуждает итальянского профессора прекратить свои лекции.
Вот что утверждал Джордано Бруно.
1. Земля имеет лишь
2. И солнце вращается вокруг своей оси
3. "...земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу".
4. Неподвижные звезды суть также солнца.
5. Вокруг этих звезд вращаются,
описывая правильные круги или
эллипсы, бесчисленные планеты,
6. Кометы представляют лишь особый род планет.
7. Миры и даже системы их
постоянно изменяются и, как
таковые, они имеют начало и
конец; вечной пребудет лишь
лежащая в основе их
Изгнание из Оксфорда Бруно
ознаменовал книгой, в которой
он заклеймил грубость, с какой
обошлись с ним, назвав
Бруно вернулся в Лондон
и в течение двух лет написал
еще несколько трудов, в частности:
"О причине, начале всего
и едином", "О бесконечном,
вселенной и небесных телах",
"Изгнание торжествующего
В его книгах злая усмешка,
уничтожающая ирония
Джордано Бруно открыто
Многое пришлось говорить
в свое оправдание. "Я учу
бесконечности вселенной как
результату действия
Под Духом Святым, объяснил
Бруно на допросе, он понимает
душу вселенной. От Святого
Духа снисходит все живое -
жизнь и душа. Она также бессмертна,
как неуничтожаемая плоть.
Его ответы на вопросы
инквизиции напоминают ответы
на уроках катехизиса. Однако
судьи этим не удовлетворяются.
Судьи стали угрожать, и Бруно идет на уступки. Он обещает отбросить все ошибки и впредь не допускать их; он раскаивается в содеянном и умоляет, снисходя к его слабости, разрешить ему вернуться в лоно церкви и испытать на себе милость Божию.
Джордано Бруно был передан
на судилище Римской
27 февраля 1593 года 45 лет от роду
Джордано Бруно был перевезен
в Рим. Ему был придан ранг
вождя еретиков, и приговор был
предопределен. Причем судьи
Бруно намеревался повторить
свое отречение и в Риме. Но
его свыше шести лет томили
в тюрьме, хотя обычно такие
дела делались быстро. От него
требовали отречения от своих
взглядов без всяких оговорок.
Но может ли Свет служить
тьме, не погибнув? Бруно не мог
отрешиться от всего, что
Сам он писал: " Храбро боролся
я, думая, что победа
"Есть люди, у которых любовь
к божественной воле так
20 января 1600 года состоялось
Бруно держал себя с
17 февраля. День казни. Ни
одной мольбы, ни одного стона
не вырвалось из груди
ИСКРЫ И ПЕПЕЛ ОТ КОСТРА ДЖОРДАНО БРУНО
Думая, что этого человека преследовали и сожгли за смелые идеи о бесконечности Вселенной и движении Земли, мы обедняем его образ
Четыреста лет назад в Риме, на
Площади Цветов, был заживо сожжен
Джордано Бруно. Известность этого
удивительного человека в основном
связана с трагическим
Тайна смерти и бессмертия Бруно раскрыта, по историческим меркам, совсем недавно. Перипетии его личной жизни, трансформация "джорданизма" в эзотерические и реформаторские движения и даже метонимический смысл названия ленинской "Искры" - все это прояснилось с появлением работ английской исследовательницы ренессансной культуры Фрэнсис Амелии Йейтс, в частности после выхода ее книги "Джордано Бруно и герметическая традиция".
История культуры свидетельствует, что в переходные периоды - периоды интеллектуальной растерянности, - такие, как эллинизм, Возрождение, Реформация или новый эллинизм в ХХ веке, вектор культурной эволюции направлен в прошлое. Все новые социальные движения, обернувшиеся, впрочем, великими ошибками, черпали энергию из наследия предков. Хрестоматийным и ныне актуальным примером может служить интеллектуальная катастрофа эллинов, обратившихся к христианству, по оценке образованных людей того времени - чудовищному и архаичному суеверию.