Джордано Бруно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.
Фигура Бруно остается чрезвычайно крупной и в моральном отношении. Современники казни сообщали об остром чувстве несправедливости у Бруно в конце процесса, как если бы его не поняли: на рубеже XVI-XVII веков царило общее ожидание близких духовных перемен, провозвестником которых мнил себя Бруно.

Файлы: 1 файл

естествознание.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)

Эзотерические корни европейского Просвещения вскрываются этимологически: "просвещенные" и "просветленные" обозначаются одним и тем же словом - illuminati. Иллюминатами называли членов тайных обществ и сект, размножившихся в этот переходный период. Первыми просветителями в России были именно масоны. Кружок московских розенкрейцеров был самым влиятельным русским масонским очагом XVIII века.

Европейский протестантизм и масонство  растут из одного реформаторского корня. Для обоих интеллектуальных течений  характерна интенция на преобразование религии, общества и государства. Именно поэтому их приверженцы с такой  уверенностью захватывают государственную  власть и волюнтаристски навязывают обществу доктринерские по содержанию и технократические по духу реформы. На их совести обострение событий  в европейских монархиях в  начале ХХ века. Правда, тогда доктринерство  их подвело, и, например, в России власть перешла к неистовым наследникам  Кампанеллы - большевикам. Но через  сто лет, повторяя старые ошибки, они  намерены взять реванш.

Герметизм мало повлиял на традиционное христианство. Однако он пробудил в респектабельных слоях Европы дух социальных утопий и предложил форму организации для их осуществления. Институциональные особенности герметизма привлекательны для реформаторов всех мастей. Эзотерические общества оказались удобной социальной нишей с хорошо организованной интернациональной структурой. Нет сомнения, что масонство - это самое влиятельное движение Нового времени, которому нынешний Запад обязан своим духовным и политическим состоянием. Вобрав в себя королевские династии и преобразовав монархии в демократическом духе, масонские ложи превратились в закрытые клубы политической и финансовой элиты. Масонские источники уже давно не скрывают, что масонами были и лидеры буржуазных революций, и многие вожди социалистических партий, и создатели Лиги Наций, и многие президенты США. К примеру, герб ГДР представлял собой чисто масонскую реминисценцию.

На Западе к середине ХХ века масонство, по-видимому, выполнило свою историческую миссию. Для управления атомизированным демократическим обществом нужны уже не тайные общества, но деньги и средства информации, формирующие общественное мнение. И лишь на постсоветском пространстве, где отсутствуют устойчивые демократические институты, "храмовники" вершат историю. К примеру, в утопии 1988 года издания под симптоматичным названием "Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира" можно найти откровение, способное оставить непосвященного (профана) в состоянии немого изумления: "Вот если видишь эту высокую цель - сияющий Храм на высоком холме, тогда самые тяжелые камни - легки, самый изнурительный труд - удовольствие".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Думая, что Джордано Бруно преследовали и сожгли за смелые идеи о бесконечности  Вселенной и движении Земли, мы обедняем его образ и недооцениваем  историческую роль. Кардинала-инквизитора  Роберто Беллармина, который впоследствии допрашивал и Галилея, интересовали не философские взгляды Бруно, но его антихристианская и политическая миссия. В списке заметных еретиков он остается единственным не реабилитированным до наших дней католической церковью.

Фигура Бруно остается чрезвычайно  крупной и в моральном отношении. Современники казни сообщали об остром чувстве несправедливости у Бруно  в конце процесса, как если бы его не поняли: на рубеже XVI-XVII веков  царило общее ожидание близких духовных перемен, провозвестником которых  мнил себя Бруно. Тем не менее он отказался отречься от всего, когда-либо им сказанного или написанного. Думается, душевные силы для подвига он находил в том, что расценивал себя как нового Мессию. И он не ошибся. Искры его духа - духа утопии - не гаснут, так как зажжены они от вечных звезд, с которыми опьяненный космическими эманациями ноланец поддерживал прямую магическую связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Канке В.А. Философия. 1996г.

2.Философия. Под редакцией Кохановского. 1999г. Ростов-на-Дону

3.Чанышев А.Н. курс лекций  по древней и средневековой  философии. 1991г. Москва

4.Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том I и II.

 


Информация о работе Джордано Бруно