Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа
Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.
Фигура Бруно остается чрезвычайно крупной и в моральном отношении. Современники казни сообщали об остром чувстве несправедливости у Бруно в конце процесса, как если бы его не поняли: на рубеже XVI-XVII веков царило общее ожидание близких духовных перемен, провозвестником которых мнил себя Бруно.
Эзотерические корни европейского
Просвещения вскрываются
Европейский протестантизм и масонство
растут из одного реформаторского корня.
Для обоих интеллектуальных течений
характерна интенция на преобразование
религии, общества и государства. Именно
поэтому их приверженцы с такой
уверенностью захватывают государственную
власть и волюнтаристски навязывают
обществу доктринерские по содержанию
и технократические по духу реформы.
На их совести обострение событий
в европейских монархиях в
начале ХХ века. Правда, тогда доктринерство
их подвело, и, например, в России власть
перешла к неистовым
Герметизм мало повлиял на традиционное христианство. Однако он пробудил в респектабельных слоях Европы дух социальных утопий и предложил форму организации для их осуществления. Институциональные особенности герметизма привлекательны для реформаторов всех мастей. Эзотерические общества оказались удобной социальной нишей с хорошо организованной интернациональной структурой. Нет сомнения, что масонство - это самое влиятельное движение Нового времени, которому нынешний Запад обязан своим духовным и политическим состоянием. Вобрав в себя королевские династии и преобразовав монархии в демократическом духе, масонские ложи превратились в закрытые клубы политической и финансовой элиты. Масонские источники уже давно не скрывают, что масонами были и лидеры буржуазных революций, и многие вожди социалистических партий, и создатели Лиги Наций, и многие президенты США. К примеру, герб ГДР представлял собой чисто масонскую реминисценцию.
На Западе к середине ХХ века масонство, по-видимому, выполнило свою историческую миссию. Для управления атомизированным демократическим обществом нужны уже не тайные общества, но деньги и средства информации, формирующие общественное мнение. И лишь на постсоветском пространстве, где отсутствуют устойчивые демократические институты, "храмовники" вершат историю. К примеру, в утопии 1988 года издания под симптоматичным названием "Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира" можно найти откровение, способное оставить непосвященного (профана) в состоянии немого изумления: "Вот если видишь эту высокую цель - сияющий Храм на высоком холме, тогда самые тяжелые камни - легки, самый изнурительный труд - удовольствие".
Заключение
Думая, что Джордано Бруно преследовали и сожгли за смелые идеи о бесконечности Вселенной и движении Земли, мы обедняем его образ и недооцениваем историческую роль. Кардинала-инквизитора Роберто Беллармина, который впоследствии допрашивал и Галилея, интересовали не философские взгляды Бруно, но его антихристианская и политическая миссия. В списке заметных еретиков он остается единственным не реабилитированным до наших дней католической церковью.
Фигура Бруно остается чрезвычайно
крупной и в моральном
Список литературы
1.Канке В.А. Философия. 1996г.
2.Философия. Под редакцией
3.Чанышев А.Н. курс лекций по древней и средневековой философии. 1991г. Москва
4.Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том I и II.