Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 07:22, контрольная работа
Цель работы: наиболее полное рассмотрение всех методов познания естественных наук.
Задачи работы:
Проанализировать и изучить специальную литературу;
Найти ответы к тестам;
Ближе ознакомиться с методами познания естественных наук;
Сделать вывод.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Тестовая часть………………………………………………………………………………..5
Реферативная часть……………………………………………………………………….9
Методы познания естественных наук
Аксиоматический метод………………………………………………………………...9
Метод гипотезы…………………………………………………………………………….10
Анализ синтеза………………………………………………………………………….….12
Индукция и дедукция……………………………………………………………………14
Аналогия и моделирование…………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Братский государственный университет
Кафедра «Физики»
Контрольная работа по дисциплине
«Естественнонаучная картина мира»
Выполнил:
Студент группы П-12
Проверил:
к. п. н., доцент
Братск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Методы познания естественных наук
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современная
наука развивается очень
Однако
наука не была бы столь продуктивной,
если бы не имела столь присущую
ей развитую систему методов, принципов
и императивов познания. Именно правильно
выбранный метод наряду с талантом
ученого помогает ему познавать
глубинную связь явлений, вскрывать
их сущность, открывать законы и
закономерности. Количество методов, которые
разрабатывает наука для
Вместе с тем все эти методы находятся в диалектической связи с общенаучными методами, которые они, как правило, содержат в различных сочетаниях.
Понятие метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание на практике.
Методы познания принято подразделять по степени их общности, т.е. по широте применимости в процессе научного исследования. Всеобщих методов в истории познания известно два: диалетический и метафизический. Это общефилософские методы. Метафизический метод с середины XIX века начал все больше и больше вытесняться из естествознания диалектическим методом. Вторую группу методов познания составляют общенаучные методы, которые используются в самых различных областях науки, т. е. имеют весьма широкий, междисциплинарный спектр применения. К ним относятся такие методы исследования как: наблюдения, эксперимент, аксиоматический метод, моделирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, доказательство и др.
Цель работы: наиболее полное рассмотрение всех методов познания естественных наук.
Задачи работы:
Тестовая часть
1) Преднамеренное и
2) Активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и управляемых условиях.
3) Метод замещения изучаемого
объекта подобным ему по ряду
интересующих исследователя
Наблюдение
Эксперимент
Моделирование
Ответ: 1-наблюдение; 2-эксперимент; 3-моделирование. [6, стр.18]
А) Дж. Дальтон
Б) Д. И. Менделеев
В) А. М. Бутлеров
Г) Ф. А. Кекуле
Ответ: Б
Основоположником системного подхода
в химии стал русский химик
Д.И. Менделеев. После посещения конгресса
Менделеев приступил к изучению
элементов и обратил особое внимание
на периодичность изменения
Менделеев считал, что любое точное знание составляет систему, в основе которой должен быть единый систематизирующий фактор. В качестве такого фактора он выбрал атомный вес, полагая, что последний является главной характеристикой всех химических элементов.
Основываясь на увеличении и уменьшении
валентности элементов в
А) наличие или отсутствие фотоэффекта зависит от интенсивности света, но не зависит от его длины волны.
Б) наличие или отсутствие фотоэффекта зависит от длины волны света, но не зависит от его интенсивности.
В) количество электронов, выбиваемых с поверхности металла светом, пропорционально энергии фотона падающего на нее света.
Г) количество выбиваемых с поверхности металла электронов пропорционально интенсивности падающего на нее света.
Ответ: Б
Фотоэффект — это испускание электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения).
Законы фотоэффекта:
Формулировка 1-го закона фотоэффекта: Сила фототока прямо пропорциональна плотности светового потока.
Согласно 2-му закону фотоэффекта, максимальная кинетическая энергия вырываемых светом электронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от его интенсивности.
3-й закон фотоэффекта:
для каждого вещества
А) АГЦТГУ
Б) ГАТЦТА
В) АГЦТАТ
Г) ГАТАТЦ
Ответ: Б
Каждая новая молекула ДНК состоит из одной старой цепи и одной новой, комплементарной старой. Этот способ был опробован, и механизм репликации молекулы доказан опытами М. Месельсона и Ф. Сталя (1958 год). В основе комплементарности лежит свойство нуклеотидов спариваться при помощи своих оснований: А с Т, Ц с Г – в ДНК; А с У и Ц с Г – в РНК. [6 стр. 443].
А) энергии
Б) массы
В) импульса
Г) заряда
Ответ: А
Закон сохранения энергии – один из центральных моментов всей физики и техники. Этот закон налагает строгие ограничения на возможности извлечения энергии и ее преобразования из одной формы в другую. Закон сохранения энергии запрещает существование вечных двигателей такого типа, в которых замкнутая сила непрерывно «поставляет» механическую энергию наружу. Так же этот закон является следствием однородности времени. [4 стр. 56]
А) не связана с биологической эволюцией
Б) в процессе развития человека влияние биологической эволюции возрастает, а социально-культурной уменьшается
В) наследуется целенаправленно через обучение
Г) знания, идеи, технологии распространяются по всей популяции быстрее, чем генетическая информация.
Ответ: В, Г
Связь и различие между биологической и социальной эволюцией заключены в двойственной природе самого человека: по генетической природе он существо биологическое, но его деятельность осуществляется в обществе (он существо социальное) и не может не отличаться от поведения других живых существ: человек, сохраняя свою биологическую природу, превратился вместе с тем в общественное существо – его деятельность включает не только естественные, природные, но и искусственные «сверхприродные», социальные и культурные факторы.
Поэтому эволюция социально-экономических систем качественно отличается от эволюции природных систем.
Во-первых, основной эволюционный принцип
– принцип целесообразности –
не проявляется в рамках общества
столь же однозначно, как в природной
системе: при естественном отборе выживают
наиболее приспособленные особи, а
человек по сравнению с другими
живыми существами располагает более
скромными физическими
Во-вторых, в ходе биологической эволюции происходит наследование и передача чисто генетических свойств и факторов, но передаются лишь генетические признаки родителей (не все и не всегда), а социально-культурная эволюция сопровождается передачей исторического опыта будущим поколениям, освоением традиций и опыта многочисленных социальных коллективов и общества в целом: навыки, знания, правила поведения, опыт усваиваются, приобретаются, наследуются в ходе обучения и воспитания как в семье, так и в школе и других социальных коллективах и группах, по этой причине социальная эволюция происходит несравнимо быстрее, чем биологическая. [1]
А) степенью замкнутости системы, обладающей данной энергией
Б) легкостью ее превращения в другие формы энергии
В) легкостью превращения других форм энергий в данную форму
Г) температурой системы, которая обладает этой энергией.
Информация о работе Контрольная работа по «Естественнонаучная картина мира»