Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 07:22, контрольная работа
Цель работы: наиболее полное рассмотрение всех методов познания естественных наук.
Задачи работы:
Проанализировать и изучить специальную литературу;
Найти ответы к тестам;
Ближе ознакомиться с методами познания естественных наук;
Сделать вывод.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Тестовая часть………………………………………………………………………………..5
Реферативная часть……………………………………………………………………….9
Методы познания естественных наук
Аксиоматический метод………………………………………………………………...9
Метод гипотезы…………………………………………………………………………….10
Анализ синтеза………………………………………………………………………….….12
Индукция и дедукция……………………………………………………………………14
Аналогия и моделирование…………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………
«..Под моделированием
В зависимости от характера используемых
в научном исследовании моделей
различают несколько видов
1. Мысленное (идеальное)
2. Физическое моделирование. Оно
характеризуется физическим
3. Символическое (знаковое) моделирование.
Оно связано с условно-
Особой и очень важной разновидностью символического моделирования является математическое моделирование. Символический язык математики позволяет выражать свойства, стороны, отношения объектов и явлений самой различной природы. Взаимосвязи между различными величинами, описывающими функционирование такого объекта или явления, могут быть представлены соответствующими уравнениями (дифференциальными, интегральными, интегро-дифференциальными, алгебраическими) и их системами.
4. Численное моделирование на
компьютере. Эта разновидность
Численное моделирование особенно важно там, где не совсем ясна физическая картина изучаемого явления, не познан внутренний механизм взаимодействия. Путем расчетов на компьютере различных вариантов ведется накопление фактов, что дает возможность, в конечном счете, произвести отбор наиболее реальных и вероятных ситуаций.
Метод моделирования непрерывно развивается: на смену одним типам моделей по мере прогресса науки приходят другие. В то же время неизменным остается одно: важность, актуальность, а иногда и незаменимость моделирования как метода научного познания.
Заключение
Современный этап развития общества определяется различными исследователями как информационный, сверх индустриальный, постиндустриальный. Этот этап характеризуется изменением роли техники, науки, знания в общественной жизни. Информационное общество начинает формироваться в результате информационной революции, когда происходит радикальное изменение всех средств обработки, передачи и производства информации. Информационные технологии позволяют создать общество, основанное на знаниях. Понятие «средства производства» из предметной области постепенно переходит в область человеческих отношений.
В информационном обществе огромное
социальное и экономическое значение
приобретает теоретическое
В связи с наступлением «информационного века» основной задачей становится максимально ускорить и упростить процесс передачи информации между людьми и повысить ее восприятие. Именно поэтому она стандартизируется и классифицируется, с тем чтобы как можно более ускорить процесс обработки информационного потока.
Один из принципиальных парадоксов «информационного общества» - манипулирование личностью с помощью частичной информации. Как это ни парадоксально, но чем более информационно насыщенной оказывается цивилизация, тем человек более манипулируем теми, кто обладает, кодирует, передает информацию. Поэтому тот, кто владеет информацией, начинает владеть миром. Информационное общество - в определенном отношении опасное общество. Оно представляет опасность для свободы человека, его внутреннего мира. Русский географ и социолог Л.И. Мечников (1838-1888) в своей незаконченной работе «Цивилизация и великие исторические реки» развитие общества связывал с физико-географической средой и прежде всего с гидросферой: речные, морские и океанические пути сообщения рождают древнюю, средневековую и новую цивилизацию.
Список литературы
1 http://teororgan.ru
2. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. — М.: Гардарики, 2002. — 655с.
3. Либберт Э. Общая биология: Учебник. – М., Мир, 1978. – 448 с.
4. Основы современного естествознания: Учебник. – 2-е изд., В. К. Воронов, М. В. Гречнева, Р. З. Сагдеев, изд-во Высшая школа, 1999. – 246 с.
5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
6. Т. Я. Дубнищева Концепции современного естествознания: Учебник. – 8-е изд., Изд-во Академия, 2008. – 606 с.
7. http://www.chemiemania.ru
8. https://ru.wikipedia.org
Информация о работе Контрольная работа по «Естественнонаучная картина мира»