Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:10, контрольная работа
Наука – это система сознания и деятельности людей, направленная на достижение объективно-истинных знаний о мироустройстве и их систематизацию. Она включает:
- Субъект – это ученые, научные сотрудники, специалисты, их объединения.
- Объект – это все состояние бытия, требующее изучения - явления, законы и случайности.
- Цель – это описание, объяснение, предсказание, истолкование процессов и явлений.
- Средства – это правила и методы мышления; правила и методы опытного исследования; система научных приборов, устройств, зданий и сооружений, в которых осуществляется научная деятельность; денежно-кредитное обеспечение науки, язык, разумно-рассудочный уровень мышления.
Введение……………………………………………………………………………………. 3
Общие модели развития науки …………………………………………………………….6
Анализ взглядов Т.Куна на проблему революций в науке ………………………………9
Изложение идеи И.Локатоса на закономерности развития науки ……………………..11
Заключение ………………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы …………………………………………………….19
Наиболее
значимыми теориями, составившими
основу новой парадигмы
В
парадигме Античной науки все
строилось на геоцентрической
системе, в парадигме
Классическое естествознание опиралось и на другие очевидные идеализированные представления, которые с микро- и мегамиром уже не согласовывались, а поэтому новая научная картина мира переосмыслила исходные понятия времени, пространства, причинности, непрерывности. Объект познания перестал восприниматься как существующий сам по себе. Его научно описание оказалось зависимым от определенных условий познания (состояния движения системы отсчета при признании постоянства скорости света, учет способа наблюдения, учет класса приборов наблюдения и пр.).
Изменилось представление о научной картине мира. Стало понятно, что «единственно верную», абсолютно точную картину не удастся нарисовать никогда. Любая из них может обладать лишь относительной истинностью. И это верно не только для ее деталей, но и для всей конструкции в целом.
Итак, третья глобальная революция
в естествознании, начавшаяся с
появления принципиально новых
фундаментальных теорий –
Таким образом, три глобальные
научные революции
При этом научные революции
не исключают, а, напротив, предполагают
преемственность в развитии
Таким образом, диалектическое единство прерывности и непрерывности, революционности и стабильности можно считать одной из закономерностей развития науки.
Список использованной литературы:
1 Кун Т., Структура научных революций, М., Прогресс, 1975г., стр.11.
2 Лакатос И., История науки и ее рациональные реконструкции. Структура и развитие науки.
М., Прогресс,1978, стр.219-220