Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 21:21, лекция
Афазия — это системное нарушение речи, состоящее в полной потере или частичной потере речи и обусловленное локальным поражением одной или более речевых зон мозга.
В подавляющем большинстве случаев афазия возникает у взрослых людей, однако она возможна и у детей, если поражение мозга произошло после того, как речь хотя бы частично сформировалась.
Термин «афазия» происходит от греч. «fasio» (говорю) и приставки «а» («не») и означает дословно «не говорю».
Поскольку при афазии не всегда полностью отсутствует речь, можно было бы назвать ее дисфазией. Однако в науке есть понятие занятого термина. В данном случае именно это и является препятствием к обозначению неполного разрушения речи как «дисфазии». В литературе, особенно западной, к термину «дисфазия» относят различные нарушения речевого развития у детей, аналогично тому, как дислалией называют нарушения звукопро-изношения, а не частичное недоразвитие речи (алалию).
Афазия. Понятие афазии………………………………………………….
Этиология афазии…………………………………………………………
Классификация форм афазии……………………………………………
Формы афазии……………………………………………………………..
Восстановительная работа……………………………………………….
Методические основы восстановления речи при афазии……………
Схема обследования больного с афазией………………………………..
Примерный перечень методических пособий
необходимых для логопедического кабинета,
стационара и поликлиники………………………………………………
6) годовые отчеты.
Примерный перечень методических пособий (разных степеней сложности), необходимых для логопедического кабинета, стационара и поликлиники.
1. Специальные пособия для восстановления фонематической дифференцировки (набор парных предметных картинок, соответствующих словам с начальными звуками, близкими и далекими по звучанию, и различной сложностью звуковой и слоговой конструкции); наборы картинок, соответствующих словам с различным местоположением букв: в начале, в середине, в конце.
2. Наборы отдельных слов и
картинок для составления
3. Наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов.
4. Наборы слов с пропущенными буквами; тексты предложений и рассказов с пропущенными словами; тексты диктантов.
5. Набор слов: антонимов, синонимов и омонимов.
6. Наборы букв разного шрифта; наборы цифр; наборы элементов букв и цифр; наборы арифметических примеров и элементарных задач; наборы геометрических фигур; наборы элементов геометрических фигур для конструирования.
7. Стихи, пословицы, басни с разработанными вопросами к ним, поговорки, юмористические рассказы.
8. Наборы текстов с пропущенным началом, серединой, концом.
9. Картинки, изображающие предметы и действия; сюжетные картинки различной сложности; последовательные серии картинок, отражающие постепенно развивающиеся события; репродукции художественных произведений (картин); наборы предметных картинок с недостающими элементами.
10. Книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, географические карты, наборы пластинок различного цвета и оттенков.