Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 14:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить специфику проблемы
подросткового алкоголизма.
Объектом изучения работы является алкоголизм как социальная
проблема.
Предмет курсовой работы – подростковая алкоголизация.
1. Введение……………………………………………………………...3
2. Глава 1 Детский алкоголизм: теоретические подходы и современные тенденции………….……………………………………….7
§ 1.1 Причины возникновения детского алкоголизма……………..……7
§ 1.2 Особенности и последствия детского алкоголизма………………12
3.Глава 2 Социальные методы борьбы с детским алкоголизмом.........16
§2.1 Профилактика детского алкоголизма………………………………16
§2.2Лечение детского алкоголизма. Реабилитация…………………….19
4.Заключение…………………………………………………..…………22
5. Список используемой литературы…………………………………….24
В психиатрических больницах лечится большое число подростков 14-15 лет, у которых 2-я и даже 3-я стадии алкоголизма. Они уже никогда не будут полноценными людьми, потому что по причине систематического употребления спиртного у них произошло тяжелое, необратимое поражение мозга, называемое алкогольной энцефалопатией. Лечение алкоголизма у подростков имеет свои особенности. Большое значение в успехе лечения имеет раннее диагностирование заболевания. Обычно детский алкоголизм лечат в условиях стационара, так как в домашних условиях эффект от лечения не достигается. Лечение подросткового алкоголизма усложняется тем, что по причине юного возраста больных нет возможности использовать некоторые лекарственны препараты. Поэтому для лечения юных пациентов часто используются травы и лекарственные сборы, обладающие общеукрепляющим и иммунновосстанавливающим действием. Занятия спортом и активный отдых также рекомендуются в ходе лечебного процесса.
Алкоголизм среди детей и подростков, также как и у взрослых, имеет психологические причины. Поэтому профилактика детского алкоголизма, в первую очередь, сводится к тому, чтобы не допустить отдаления ребенка от родителей в психологическом плане, помочь ему справиться с самим собой в непростой возрастной период и найти точки соприкосновения с внешним миром, не связанные с алкоголем. Если к этому добавится контроль над детьми и подростками со стороны школы и государства, то будет сделан решительный шаг к оздоровлению современного общества.7
Еще один важнейший этап в лечении детского алкоголизма, это длительная реабилитация – это очень серьезный этап в лечении алкоголизма у ребенка, без которого он не сможет добиться максимальной независимости. Только в процессе прохождения реабилитационной программы ребенок осознает, что есть и другая жизнь, в которой нет спиртного, и что от такой жизни можно получать не меньшее удовольствие. Путь к полноценной жизни будет трудным испытанием в его жизни . Самые первые шаги в реабилитации будут сложными, но благодаря круглосуточной поддержке специалистов, а так же отсутствию стрессовых ситуаций, ребенок сможет пройти данный этап достаточно быстро.8
Самое главное в лечении алкогольной зависимости на психологическом уровне – это иметь сильное желание вернуться к полноценной жизни и бросить употребление алкогольных напитков раз и навсегда .А так же важным аспектом реабилитации является поддержка семьи.
Заключение
В России проблема детского алкоголизма заметно обострена, причиной этому : появление коммерческих торговых точек , продающие спиртные напитки даже не совершеннолетним, стремление подражать взрослым и пытаться выглядеть как они, а конце концов подражание свои сверстникам, которые уже и так употребляют алкоголь или курят, что бы не казаться среди них “белой вороной”. Ещё немаловажным фактором является СМИ и средства массовой западной культуры (музыка, кинематограф) К примеру, видя в фильме накаченного героя, который спасает мир от страшной катастрофы и притом залпом выпивающей стакан виски, современная молодежь старается быть похожими на тех, кого они видят на экране. Что же касается музыки, то здесь большое значение имеют направления панк, металла и рок музыки, к примеру в песнях подобных музыкальных направлений напрямую пропагандируется алкоголизм, пьянство и наркомания. Задача всестороннего и гармонического развития подрастающего поколения неразрывно связана с воспитанием у него позитивных нравственных установок, в том числе и отрицательного отношения к проявлениям пьянства. Необходимость усиления противоалкогольной работы с подростками обусловлена прежде всего распространенностью употребления алкоголя среди населения. Известно, что пьянство родителей создает крайне неблагоприятные условия для нравственного воспитания и интеллектуального развития детей и способствует их раннему приобщению к алкогольным напиткам. Особенно чревато последствиями употребление спиртных напитков в переходном возрасте у десяти-шестнадцатилетних, когда в развивающемся организме происходит дифференциация и совершенствование функций и систем, идет половое созревание. Употребление алкоголя в этом возрасте способно задержать или вовсе остановить физическое и умственное развитие, формирование этических и нравственных категорий, высших форм мышления, эстетических понятий.
Сравнительная новизна проблемы создаёт определённые трудности в путях её решения. Основными путями решения данной проблемы является: профилактические методы: антиалкогольная агитация, тренинги, проведение классных часов, посвящённых проблеме алкоголизма; экстренные методы: психотерапия, химиотерапия (лекарственная) , шокотерапия.
В данной работе , мы дали определение понятию детского алкоголизма, раскрыли причину его возникновения. Указали особенности и характерные черты этого анти-социального явления. Так же мы выявили возможные пути лечения детского алкоголизма и реабилитацию после лечения.
Список используемой литературы
1. В. Бувальда. Учебное пособие по наркологии для врачей-стажеров. Пер. с англ. Под. ред.
2. И. В. Г е л ь н . Алкоголь и дети. М:. Медицина 2011 г-84с.
3. Позняка В. Б. — Минск: Изд-во «Интертракт» 2010г. — 124 с.
4. Портнов А. А. Хронический алкоголизм или алкогольная болезнь среди малолетних 2012год. - С. 53-61.
5. Портнов А. А. Пятницкая И. Н. Клиника алкоголизма. Издание второе. - Л., 2012г с 213
6. Сосин И. К., Мысько Г. К, Гуревич Я. Л. Немедикаментозные методы лечения алкоголизма. — Киев: Изд-во «Здоровья», 2009. — 152 с
7. Справочник по психиатрии. Под ред. А. В. Снежневского. — 2-е изд., перераб., и доп. — М.: Медицина, 2008г. — С. 160.
8. Фридман Л. С, Флеминг Н. Ф., Роберте Д. Г., Хайман С. Е. Наркология. — М.: Изд-во «Бином» СПб.: Изд-во «Невский диалект», 2000г. - 318 с.
9. Учебник по детской психологии Иванков А.П. Москва 2013г-154с, 168с, 189с, 209с.
10. Конституция РФ 1993года Ст 2,7
11. Послание президента РФ Федеральному Собранию от 13.10 2013года «О Социальных проблемах населения.»
12. К работе прилагается
1 В. Бувальда. Учебное пособие по наркологии для врачей-стажеров. Пер. с англ. Под. ред.
2 И. В. Г е л ь н . Алкоголь и дети. М:. Медицина 2011 г-84с.
3 Конституция РФ от 1993г-ст 2,7
4 Послание президента Федеральному Собранию от 13.10.2013года о «Социальных проблемах населения»
5 Фридман Л. С, Флеминг Н. Ф., Роберте Д. Г., Хайман С. Е. Наркология. — М.: Изд-во «Бином» СПб.: Изд-во «Невский диалект», 2000г. - 318 с
6 Учебник по детской психологии Иванков А.П. Москва 2013г-154с, 168с, 189с, 209с.
7Сосин И. К., Мысько Г. К, Гуревич Я. Л. Немедикаментозные методы лечения алкоголизма. — Киев: Изд-во «Здоровья», 2009. — 152 с
8 Портнов А. А. Пятницкая И. Н. Клиника алкоголизма. Издание второе. - Л., 2012г с 213
Информация о работе Детский алкоголизм как социально-медицинская проблема